![Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов](https://thumbor.my.ua/m19YGkrdgC1Ki51AMACMwZyu4FM=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2Fe1b046c716621736891bcf338d093781.jpg)
Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов
Новости.
Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов.
.
Владислав Матяш.
02 Окт 2020, 20:30.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Возрождение старых имен для автопрома история не новая и довольно распространенная.
Тем более, в данном случае имя довольно громкое и ассоциативное.
Ford Puma – так называлось небольшое купе, выпускавшееся с 1997 по 2001 год.
Модель была недорогой и обладала хорошо выраженными спортивными генами, хотя самая мощная версия развивала 125 л.
Была, правда, еще лимитированная версия Racing, с двигателем на 155 л.
с., но там получился дорогой и небольшой тираж всего на 500 экземпляров.
Однако несмотря на хорошие отзывы, Ford решил не продолжать развитие модели и преемника она не получила.
Что было раньше – дизайн или имя? Корпоративная легенда гласит, что об имени Puma вспомнили уже когда начали рисовать новую модель.
Но некая схожесть в деталях купе из 90-х и современной Пумы просматривается очень хорошо, так что вряд ли это случайное совпадение.
Скорее продуманный маркетинговый ход: новая Ford Puma так же компактна, харизматична и тоже базируется на платформе хєтчбека Fiesta.
А вот едет ли так хорошо? Попробуем выяснить!.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Ford Puma интригует с первого взгляда.
Она не похожа не то что на Fiesta, но и на другие европейские модели Форд, а первые ассоциации – это Porsche Macan.
Только еще меньше.
Главную роль в таком восприятии сыграла головная оптика.
Она, кстати, роднит кроссовер с маленьким спорткупе больше всего.
Поддерживают впечатление также высокая плечевая линия и почти горизонтальная линия капота обрывающаяся “вертикальной” мордахой с крупной фальшрадиаторной решеткой.
Все линии в дизайне экстерьера плавные, а двери играют на солнце волнистыми выштамповками.
Благодаря небольшой площади остекления и массивным боковинам, при длине 4,2 метра Puma выглядит коренастым автомобилем.
И шины 215/70 R17 здесь смотрятся вполне гармонично.
Как и окраска синим “в пол” – никакого защитного пластика по периметру кузова.
Это, к слову, прерогатива комплектаций ST-Line и ST-Line Plus.
Именно в такой и был выполнен тестовый автомобиль.
Всего же уровней оснащения предусмотрено четыре, с диапазоном цен от 738 668 грн.
до 844 990 грн.
(примерно от 26 до 29 тысяч долларов).
При этом выбора двигателей или коробок нет – только 1-литровый Eco.
Boost на 125 л.
в сочетании с 7-ступенчатым “автоматом”.
Хотя вот здесь интересно – это преселективная коробка, т.
робот с двумя сцеплениями.
Ну что же, проверим!.
И вот смотришь на новую Puma – не сказать, что красавица.
Но есть в ней что-то харизматичное, интересное, цепляющее! По крайней мере мне она сразу понравилась и заинтриговала.
В салоне.
Хотя в салоне ситуация несколько попроще.
Здесь нам уже все знакомо по соплатформенному хэтчбеку Fiesta.
Хотя если разобраться, Puma крупнее чем Fiesta по всем параметрам, но особенно это чувствуется в колесной базе: 2588 мм против 2493 мм.
А вот по ширине модели практически идентичны, и это ощутимо в салоне.
Нет, локтями пассажира не задеваешь, но сидения стоят довольно близко.
Для того чтобы выиграть побольше пространства, дверные карты сделали очень тонкими – это заметно при первой же посадке в салон.
Хотя жаловаться на эргономику салона не стану – все удобно, логично и практично в использовании.
Скроено по фордовским меркам, я бы сказал! Придраться могу лишь к обилию кнопок на спицах руля.
С другой стороны, многие функции можно задействовать, не убирая с него рук.
Безусловно, главная фишка всего интерьера – это цифровая приборная панель размером 12,3 дюйма.
Хорошая четкая графика, наглядно поданная информация (в этом плане приборки и бортовые компьютеры от Ford для меня в лидерах), ну и размер в конце концов! К примеру, он больше, чем у Volkswagen T-Roc, который можно записывать в конкуренты Puma.
Со сменой режима движения (всего их 5) меняется и цветовая схема вместе с дизайном шкал.
И пусть сейчас экран вместо шкал уже не новость, встретить его в автомобиле массового сегмента всегда приятно!.
Понравилось, что в небольшом салоне нашлось места для стандартного набора ниш, способных при этом вместить немало.
Даже карманы в упомянутых узких дверных картах и те не прочь вместить литровую бутылку.
Удобна и ниша для смартфона под блоком управления однозонным климат-контролем.
Жаль только селектор автомата смотрится в интерьере старомодно – сюда бы фирменную шайбу!.
На заднем ряду мне было не тесно – ни головой, ни коленями я не упирался.
А до переднего сидения, настроенного под мой рост 1,82 еще и немного места осталась.
А вот посадка немного осложнена наклоном дверной рамки.
Причем линия крыши скошена не так сильно, как именно верхняя линия остекления.
Но все же проем не узкий и особо изворачиваться при посадке-высадке, как это было недавно в DS 3 Crossback, например, не приходится.
Настоящая гордость инженеров – это багажник.
Казалось бы, небольшой форм-фактор модели, база Фиесты… И тут вдруг 456 литров объема.
При том, что у Фиесты это 300+ и при том, что бросив первый беглый взгляд на багажник Пумы я сильно усомнился в достоверности заявленных цифр.
Но оказалось, что под прочным фальшполом скрывается едва ли не столько же места! Переставляем его ниже в одно легкое движение (система фиксаторов здесь простая и удобная) и получаем вполне вместительный багажник.
Но и это ещё не все – копать надо глубже! В полу заметно небольшое квадратное углубление, под крышкой которого живёт докатка.
По сути там ещё одна ниша, к которой уже надо тянуться, потому как по ощущениям она едва ли не лежит “на полу”! Прямо кроличья нора из “Алисы в стране чудес”, в которую падала героиня.
Кстати, небольшая фантастика есть и здесь, потому как в полу этой ниши предусмотрено отверстие для слива… воды.
Вся нижняя часть в защитном пластике и резине, а значит ее можно смело мыть при необходимости! Правда, все это больше рассчитано на европейские спецификации без докатки, в нише от которой, по замыслу конструкторов, при необходимости можно возить все что угодно, а потом мыть чуть ли не из шланга.
Литрового трехцилиндрового двигателя по замыслу создателей должно хватать для компактного кроссовера – и так оно и есть на самом деле.
Легкая в разгоне и очень отзывчивая по педали газа, Ford Puma резво бросается вперед со старта – ну точно пума! И дело здесь даже не в турбине, а в преселективной 7-ступенчатой коробке, которая помогает полноценно реализовать возможности двигателя.
Плюс грамотная настройка ключевых узлов.
И вот уже у вас складывается ощущение, что вы за рулем едва ли не спортивного купе! Хотя на самом деле по динамике до первых 100 км/ч Puma не такая и быстрая – 10,2 секунды.
Моторчик немного сдувается на трассовых скоростях и заставляет поубавить возникающий пыл.
Зато в городе Пума себя чувствует более чем уверенно, передавая такие же ощущения и водителю.
И оправдывая свое имя.
Юркая, шустрая, маневренная – с такой машиной точно не заскучаешь! И опять же, легкость – очень приятное ощущение в этой машине.
Рулевое управление обладает выверенной обратной связью, а спортивные настройки подвески делают машину устойчивой в поворотах.
В задней подвеске применена торсионная балка, и по сравнению с легковой Fiesta она была немного усилена – здесь более крупные амортизаторы и жестче втулки.
Да, на наших дорогах получилась жестковато, но… я готов с этим мириться.
А все потому, что по темпераменту ходовая отлично подходит кроссоверу.
Складывается вполне цельный и сбалансированный образ кроссовера со спортивными повадками.
Как раз набирается на название комплектации: ST-Line.
Еще не полноценная ST, но уже на пути к ней.
По обзорности конкретных минусов нет, но небольшая площадь остекления сказывается на обзоре через салонное зеркало.
Правда, на парковке есть камера заднего вида в помощь, так что особых проблем не было.
Например, здесь есть предупреждение о выезде с полосы, а когда включаешь адаптивный круиз-контроль, то можно задействовать и автоматическое удержание рядности.
Датчик слепых зон, предупреждение о столкновении – эти системы также вносят свою лепту.
Конечно, стоит учитывать, что Ford Puma это городской кроссовер (а если посмотреть скептически то и вовсе можно назвать его кросс-хэтчем), поэтому привод здесь только передний, а клиренс составляет 167 мм.
Поначалу я осторожничал на нем, как на обычной легковушки, оберегая красивый обвес и памятуя о том самом коробе в багажнике (по факту он приходится на задний свес.
Да, есть режим для езды вне дорог, но это скорей для внутренней уверенности водителя.
А вот за рулем чувствовал себя свободно и от каждой поездки получал удовольствие.
Да и режим Спорт включался довольно таки часто.
По итогу расход получился на уровне 7-8 литров, но иногда подбирался и к 9.
Подводя итоги.
Ford Puma если и не стала откровением, то вполне мне понравилась.
Харизма, практичность и драйверские качества сочетаются в ней очень гармонично.
И все бы хорошо, но вот прайс пока кусается.
Не так, как настоящая пума, но задуматься заставляет.
Да, Volkswagen T-Roc стартует примерно с такой же отметки в цене, но ведь есть еще старожил-бестселлер Nissan Juke (уже прошлого поколения) с прайсом примерно от 16 тыс.
$ и амбициозный новичок Peugeot 2008 от 21 тысячи.
Так что ждем скидки от Ford (они, думаю, не за горами) и вот тогда посмотрим!.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Владислав Матяш.
Главный редактор журнала "Автоцентр".
Кубок Украины по кольцевым гонкам: Статусы фаворитов подтвердились.
Ford Ford Puma кроссовер Puma тест Puma.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Внимание.
.
Изображение.
.
Выбрать файл.
Отправить.
Отмена.
Добавить цитату.
.
Отправить.
Отмена.
.
Subscription settings.
.
Replies to my.
comments.
All comments.
Replies to my.
comments.
Replies to my.
comments.
Save.
Cancel.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.
![loader](/files/images/preloader.gif)