Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов
Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов

Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов

Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов - Фото 1

Новости.

Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов.

.

Владислав Матяш.

02 Окт 2020, 20:30.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Возрождение старых имен для автопрома история не новая и довольно распространенная.

Тем более, в данном случае имя довольно громкое и ассоциативное.

Ford Puma – так называлось небольшое купе, выпускавшееся с 1997 по 2001 год.

Модель была недорогой и обладала хорошо выраженными спортивными генами, хотя самая мощная версия развивала 125 л.

Была, правда, еще лимитированная версия Racing, с двигателем на 155 л.

с., но там получился дорогой и небольшой тираж всего на 500 экземпляров.

Однако несмотря на хорошие отзывы, Ford решил не продолжать развитие модели и преемника она не получила.

Что было раньше – дизайн или имя? Корпоративная легенда гласит, что об имени Puma вспомнили уже когда начали рисовать новую модель.

Но некая схожесть в деталях купе из 90-х и современной Пумы просматривается очень хорошо, так что вряд ли это случайное совпадение.

Скорее продуманный маркетинговый ход: новая Ford Puma так же компактна, харизматична и тоже базируется на платформе хєтчбека Fiesta.

А вот едет ли так хорошо? Попробуем выяснить!.

Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов - Фото 2.

Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов - Фото 3.

Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов - Фото 4.

Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов - Фото 5.

.

.

.

.

Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов - Фото 6.

Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов - Фото 7.

Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов - Фото 8.

Тест-драйв Ford Puma: охота на конкурентов - Фото 9.

Ford Puma интригует с первого взгляда.

Она не похожа не то что на Fiesta, но и на другие европейские модели Форд, а первые ассоциации – это Porsche Macan.

Только еще меньше.

Главную роль в таком восприятии сыграла головная оптика.

Она, кстати, роднит кроссовер с маленьким спорткупе больше всего.

Поддерживают впечатление также высокая плечевая линия и почти горизонтальная линия капота обрывающаяся “вертикальной” мордахой с крупной фальшрадиаторной решеткой.

Все линии в дизайне экстерьера плавные, а двери играют на солнце волнистыми выштамповками.

Благодаря небольшой площади остекления и массивным боковинам, при длине 4,2 метра Puma выглядит коренастым автомобилем.

И шины 215/70 R17 здесь смотрятся вполне гармонично.

Как и окраска синим “в пол” – никакого защитного пластика по периметру кузова.

Это, к слову, прерогатива комплектаций ST-Line и ST-Line Plus.

Именно в такой и был выполнен тестовый автомобиль.

Всего же уровней оснащения предусмотрено четыре, с диапазоном цен от 738 668 грн.

до 844 990 грн.

(примерно от 26 до 29 тысяч долларов).

При этом выбора двигателей или коробок нет – только 1-литровый Eco.

Boost на 125 л.

в сочетании с 7-ступенчатым “автоматом”.

Хотя вот здесь интересно – это преселективная коробка, т.

робот с двумя сцеплениями.

Ну что же, проверим!.

И вот смотришь на новую Puma – не сказать, что красавица.

Но есть в ней что-то харизматичное, интересное, цепляющее! По крайней мере мне она сразу понравилась и заинтриговала.

В салоне.

Хотя в салоне ситуация несколько попроще.

Здесь нам уже все знакомо по соплатформенному хэтчбеку Fiesta.

Хотя если разобраться, Puma крупнее чем Fiesta по всем параметрам, но особенно это чувствуется в колесной базе: 2588 мм против 2493 мм.

А вот по ширине модели практически идентичны, и это ощутимо в салоне.

Нет, локтями пассажира не задеваешь, но сидения стоят довольно близко.

Для того чтобы выиграть побольше пространства, дверные карты сделали очень тонкими – это заметно при первой же посадке в салон.

Хотя жаловаться на эргономику салона не стану – все удобно, логично и практично в использовании.

Скроено по фордовским меркам, я бы сказал! Придраться могу лишь к обилию кнопок на спицах руля.

С другой стороны, многие функции можно задействовать, не убирая с него рук.

Безусловно, главная фишка всего интерьера – это цифровая приборная панель размером 12,3 дюйма.

Хорошая четкая графика, наглядно поданная информация (в этом плане приборки и бортовые компьютеры от Ford для меня в лидерах), ну и размер в конце концов! К примеру, он больше, чем у Volkswagen T-Roc, который можно записывать в конкуренты Puma.

Со сменой режима движения (всего их 5) меняется и цветовая схема вместе с дизайном шкал.

И пусть сейчас экран вместо шкал уже не новость, встретить его в автомобиле массового сегмента всегда приятно!.

Понравилось, что в небольшом салоне нашлось места для стандартного набора ниш, способных при этом вместить немало.

Даже карманы в упомянутых узких дверных картах и те не прочь вместить литровую бутылку.

Удобна и ниша для смартфона под блоком управления однозонным климат-контролем.

Жаль только селектор автомата смотрится в интерьере старомодно – сюда бы фирменную шайбу!.

На заднем ряду мне было не тесно – ни головой, ни коленями я не упирался.

А до переднего сидения, настроенного под мой рост 1,82 еще и немного места осталась.

А вот посадка немного осложнена наклоном дверной рамки.

Причем линия крыши скошена не так сильно, как именно верхняя линия остекления.

Но все же проем не узкий и особо изворачиваться при посадке-высадке, как это было недавно в DS 3 Crossback, например, не приходится.

Настоящая гордость инженеров – это багажник.

Казалось бы, небольшой форм-фактор модели, база Фиесты… И тут вдруг 456 литров объема.

При том, что у Фиесты это 300+ и при том, что бросив первый беглый взгляд на багажник Пумы я сильно усомнился в достоверности заявленных цифр.

Но оказалось, что под прочным фальшполом скрывается едва ли не столько же места! Переставляем его ниже в одно легкое движение (система фиксаторов здесь простая и удобная) и получаем вполне вместительный багажник.

Но и это ещё не все – копать надо глубже! В полу заметно небольшое квадратное углубление, под крышкой которого живёт докатка.

По сути там ещё одна ниша, к которой уже надо тянуться, потому как по ощущениям она едва ли не лежит “на полу”! Прямо кроличья нора из “Алисы в стране чудес”, в которую падала героиня.

Кстати, небольшая фантастика есть и здесь, потому как в полу этой ниши предусмотрено отверстие для слива… воды.

Вся нижняя часть в защитном пластике и резине, а значит ее можно смело мыть при необходимости! Правда, все это больше рассчитано на европейские спецификации без докатки, в нише от которой, по замыслу конструкторов, при необходимости можно возить все что угодно, а потом мыть чуть ли не из шланга.

Литрового трехцилиндрового двигателя по замыслу создателей должно хватать для компактного кроссовера – и так оно и есть на самом деле.

Легкая в разгоне и очень отзывчивая по педали газа, Ford Puma резво бросается вперед со старта – ну точно пума! И дело здесь даже не в турбине, а в преселективной 7-ступенчатой коробке, которая помогает полноценно реализовать возможности двигателя.

Плюс грамотная настройка ключевых узлов.

И вот уже у вас складывается ощущение, что вы за рулем едва ли не спортивного купе! Хотя на самом деле по динамике до первых 100 км/ч Puma не такая и быстрая – 10,2 секунды.

Моторчик немного сдувается на трассовых скоростях и заставляет поубавить возникающий пыл.

Зато в городе Пума себя чувствует более чем уверенно, передавая такие же ощущения и водителю.

И оправдывая свое имя.

Юркая, шустрая, маневренная – с такой машиной точно не заскучаешь! И опять же, легкость – очень приятное ощущение в этой машине.

Рулевое управление обладает выверенной обратной связью, а спортивные настройки подвески делают машину устойчивой в поворотах.

В задней подвеске применена торсионная балка, и по сравнению с легковой Fiesta она была немного усилена – здесь более крупные амортизаторы и жестче втулки.

Да, на наших дорогах получилась жестковато, но… я готов с этим мириться.

А все потому, что по темпераменту ходовая отлично подходит кроссоверу.

Складывается вполне цельный и сбалансированный образ кроссовера со спортивными повадками.

Как раз набирается на название комплектации: ST-Line.

Еще не полноценная ST, но уже на пути к ней.

По обзорности конкретных минусов нет, но небольшая площадь остекления сказывается на обзоре через салонное зеркало.

Правда, на парковке есть камера заднего вида в помощь, так что особых проблем не было.

Например, здесь есть предупреждение о выезде с полосы, а когда включаешь адаптивный круиз-контроль, то можно задействовать и автоматическое удержание рядности.

Датчик слепых зон, предупреждение о столкновении – эти системы также вносят свою лепту.

Конечно, стоит учитывать, что Ford Puma это городской кроссовер (а если посмотреть скептически то и вовсе можно назвать его кросс-хэтчем), поэтому привод здесь только передний, а клиренс составляет 167 мм.

Поначалу я осторожничал на нем, как на обычной легковушки, оберегая красивый обвес и памятуя о том самом коробе в багажнике (по факту он приходится на задний свес.

Да, есть режим для езды вне дорог, но это скорей для внутренней уверенности водителя.

А вот за рулем чувствовал себя свободно и от каждой поездки получал удовольствие.

Да и режим Спорт включался довольно таки часто.

По итогу расход получился на уровне 7-8 литров, но иногда подбирался и к 9.

Подводя итоги.

Ford Puma если и не стала откровением, то вполне мне понравилась.

Харизма, практичность и драйверские качества сочетаются в ней очень гармонично.

И все бы хорошо, но вот прайс пока кусается.

Не так, как настоящая пума, но задуматься заставляет.

Да, Volkswagen T-Roc стартует примерно с такой же отметки в цене, но ведь есть еще старожил-бестселлер Nissan Juke (уже прошлого поколения) с прайсом примерно от 16 тыс.

$ и амбициозный новичок Peugeot 2008 от 21 тысячи.

Так что ждем скидки от Ford (они, думаю, не за горами) и вот тогда посмотрим!.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

.

Владислав Матяш.

Главный редактор журнала "Автоцентр".

Кубок Украины по кольцевым гонкам: Статусы фаворитов подтвердились.

Ford Ford Puma кроссовер Puma тест Puma.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Внимание.

.

Изображение.

.

Выбрать файл.

Отправить.

Отмена.

Добавить цитату.

.

Отправить.

Отмена.

.

Subscription settings.

.

Replies to my.

comments.

All comments.

Replies to my.

comments.

Replies to my.

comments.

Save.

Cancel.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Источник материала
loader