В учебниках рассказывают о «Моршинской» и «Львовской мастерской шоколада»: мы узнали, реклама ли это
В учебниках рассказывают о «Моршинской» и «Львовской мастерской шоколада»: мы узнали, реклама ли это

В учебниках рассказывают о «Моршинской» и «Львовской мастерской шоколада»: мы узнали, реклама ли это

Блогер Денис Гороховский опубликовал на своей странице фотографии из новых школьных учебников.

На них – задачи и упражнения, в которых описаны популярные украинские бренды.

Блогер заподозрил, что это – продакт-плейсмент (приём неявной рекламы, когда в фильмах, компьютерных играх, книгах и так далее изображают рекламируемый продукт, — прим.

ред.), и многие комментаторы с ним согласились.

Редакция MC.

today разобралась, действительно ли в учебниках стали печатать рекламу.

Что за реклама?.

В учебник для третьих классов «Украинский язык и чтение» в одном из упражнений разместили фото «Львівської майстерні шоколаду».

Школьникам предлагают подумать, что могут продавать в этом месте.

В другом – надо выбрать пять слов из текста, в котором описываются преимущества заведения.

В еще одном упражнении напечатана этикетка «Моршинской».

Школьникам надо ответить на вопросы про воду и ее пользу для человека.

Интересно, что учебник рекомендован Министерством образования и науки Украины.

Также у Минобразования есть права на его распространение – это значит, что печатали учебники за бюджетные деньги.

Мы спросили у Министерства, откуда в учебниках появились упоминания этих брендов – но на момент публикации материала нам не ответили.

Что говорят сами бренды?.

Редакция MC.

today спросила у Андрея Худо (основатель ресторанного холдинга «!FEST», в который входит и «Львівська майстерня шоколаду», — прим.

ред.) действительно ли в учебнике их реклама.

Он рассказал, что никакой рекламы в учебнике они не заказывали.

«Мы про это узнали от наших друзей из Киева, которые прислали фото.

Лично мне очень приятно, что составители учебника отметили нашу “Львівську майстерню шоколаду” и “Львівську копальню кави”.

Для нас это подтверждение, что мы делаем хорошее дело», – написал он.

Также мы обратились за комментарием к «Моршинской».

В пресс-службе компании нам сообщили, что про размещение этикетки они также узнали только с началом учебного года из СМИ и социальных сетей.

«Мы не считаем, что это не негативная или вредная информация.

Она носит образовательный характер и учит детей заботиться о своем здоровье.

Так как этикетку использовали в образовательных целях и не с целью получения прибыли, мы не можем запретить Министерству образования ее использовать», – добавили в пресс-службе бренда.

В компании подчеркнули, что они не рассматривают детей младшего школьного возраста как аудиторию для рекламы.

В «Моршинськой» планируют обратиться к Министерству образования с просьбой опровергнуть размещение рекламы в учебнике.

Джерело матеріала
loader