![Nika Tech Family дает «умные деньги» IT-компаниям и помогает зарабатывать больше: как это работает](https://thumbor.my.ua/v2D3iNphn-6nZgXtp7fqHUnHObg=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Ffa7221df694f4d3e17f53d1f0e6c86b8.jpg)
Nika Tech Family дает «умные деньги» IT-компаниям и помогает зарабатывать больше: как это работает
В августе 2020 года фонд Nika Tech Family проинвестировал в компанию Natural Links.
К октябрю месячная выручка компании выросла на $51 тыс., а чистая прибыль (EBITDA) увеличилась на 102%.
И это без роста штата сотрудников и расходов на маркетинг.
В спецпроекте основатель Nika Tech Family Максим Слободянюк и его партнер Свитланка Сергийчук рассказали MC.
today, как работают фонд и «умные деньги» (смарт-инвестиции), в какие проекты инвестируют, и на примере Natural Links объяснили, за счет чего бизнес может вырасти в десятки раз.
Максим рассказал, как возник фонд Nika Tech Family.
Максим Слободянюк, основатель Nika Tech Family.
Свои первые деньги я заработал в игровой индустрии: в 2006 году построил компанию i.
Мы помогали создавать и масштабировать игры разработчикам, среди которых Ubisoft, Electronic Arts, Rovio, Supercell, Zynga и Disney.
Игры, которые мы создали за все время, установили больше 1 млрд раз во всем мире.
В 2012-м я создал еще одну компанию — Nika Entertainment.
Мы разрабатывали собственные игры, публиковали их на Facebook и за четыре года доросли до 60 млн игроков.
Но в 2016 году Facebook поменял алгоритмы, и создавать игры для этой соцсети нам стало невыгодно.
В i.
Logos и Nika Entertainment мы заработали десятки миллионов долларов, после чего я решил вкладываться в другие бизнесы.
Так я стал инвестором фонда Aventures Capital.
По сути, это моя первая инвест-школа: я наблюдал, как заключают сделки и как помогать компаниям.
Этот фонд инвестировал в Petcube, Bookimed и Augmented Pixels и другие компании.
Aventures специализируется на инвестициях, которые приносят прибыль своим акционерам только после того, как они выйдут из компании — через 5−7 лет.
А я хотел ощущать результат за год-полтора и больше помогать компаниям, в которые мы вкладывали деньги.
Свитланка Сергийчук, партнер Nika Tech Family.
Так я основал Nika Tech Family.
Мы занимаемся «умными деньгами» (смарт-инвестированием): не только вкладываемся в компании, но и помогаем им масштабироваться.
У партнеров нашего фонда не меньше 15 лет опыта в предпринимательстве — они знают, как подобрать бизнес-стратегию и получить результат сразу.
Офиса в Nika Tech Family нет, работаем удаленно.
Мы инвестировали в девять компаний: i.
Logos Game Studios, Trionika, Smartiway, Team.
Fusion, Be.
Live, Pitcher.
Video, Natural Links, Finbase, Z Beauty Clinic.
В этих компаниях работают десятки тысяч сотрудников по всему миру, но основная часть трудится в Украине.
В какие компании инвестируем и как им помогаем.
Нас интересуют IT-компании, которые создают продукты и оказывают услуги для иностранных клиентов (аутсорс) — мы разбираемся в этом бизнесе и знаем, как помочь ему.
Также важно, чтобы бизнес уже получал прибыль от $50−100 тыс.
в месяц.
Не важно, в какой области работает компания — главное, чтобы она могла расти в других странах и стать первой в своей нише.
Средний чек сделок бывает разным: $300 тыс., $800 тыс.
и миллионы долларов.
Если у нас не хватает денег, мы приглашаем других инвесторов присоединиться к нашей сделке.
Как правило, выкупаем 25−40% компании.
Важно, чтобы контрольный пакет оставался у основателей — так они активнее управляют бизнесом.
Максим Слободянюк и Свитланка Сергийчук.
Мы полезны компаниям, которые уперлись в «потолок» или вышли на «плато»: основатели не знают, как развивать свой бизнес дальше или устали от «сладкого моря» дивидендов и стабильности.
Иногда они знают, как вырасти за год в 3–4 раза — а мы знаем, как вырасти в 30–40 раз.
Нет «волшебной таблетки», которая увеличит прибыль в десятки раз.
Но наш опыт подсказывает, за что браться в первую очередь.
За годы работы мы создали такой алгоритм:.
Вникаем в работу бизнеса.
Выявляем слабые места, которые тормозят рост.
Определяем, какие усилия дадут нам максимально быстрый результат.
Прописываем «стратегию победы».
Нам нужно погружаться в бизнес, а потому мы не можем качественно работать с десятками компаний одновременно.
Нам интереснее выбрать три компании и за год помочь им вырасти в 10 раз, чем проинвестировать в 10 компаний и ждать прирост только в три раза.
В этом году готовы помочь только еще одной компании.
Заполните форму и получите чек-лист для инвестиционного проекта.
Ваше имя.
Email.
Ваш телефон.
Мой бизнес приносит больше $30 тыс.
чистой прибыли в месяц?.
Да.
Нет.
Я ознакомлен(-а) с Политикой Конфиденциальности MC.
Летом мы стали партнерами с Natural Links.
На ее примере расскажем, как работаем с компаниями и за счет чего достигаем результатов.
Почему инвестировали в Natural Links.
Денис Дементиенко, основатель Natural Links.
Natural Links занимается продвинутым крауд-маркетингом.
От обычного он отличается тем, что продукт продвигается не от лица компании, а от лица пользователей в обсуждениях на форумах и блогах.
Люди больше доверяют людям — поэтому они чаще кликают на ссылки от них.
Сотрудники компании пишут на 20 языках и работают с рынками 100 стран: например, с Израилем, Великобританией, Норвегией и США.
Пять лет назад Natural Links основали специалисты по поисковому продвижению (SEO) Денис Дементиенко и Валерий Иванов.
Сейчас в компании работает больше 100 сотрудников, украинские офисы находятся в Киеве и Одессе.
До 2020 года компания росла на 5–10% каждый месяц, но раз в два-три месяца случались «откаты» назад.
Кроме этого, половина клиентов покупали ссылки только один раз.
В этом году бизнес и вовсе вышел на «плато»: зарабатывал около $25 тыс.
чистой прибыли в месяц, но не рос.
Денис и Валерий пришли к нам как к партнерам — они ждали от нас помощи и хотели, чтобы их бизнес рос.
Мы нашли общий язык и уже на первой встрече начали разбирать кейсы и накидывать идеи, как помочь компании.
Ребята знали, как увеличить выручку в 2−3 раза — а вместе мы придумали, как увеличить ее в десятки раз.
В итоге мы выкупили треть бизнеса и инвестировали в Natural Links несколько сотен тысяч долларов.
Как увеличили прибыль для Natural Links.
Валерий Иванов, основатель Natural Links.
Мы проанализировали бизнес и построили новую финансовую модель.
Раньше в Natural Links работали с десятком способов оплат от клиентов.
Мы узнали, как клиенты платили за услуги — и оставили только два-три способа.
А еще внедрили CRM-систему — программу, которая собирает информацию о клиентах и следит за продажами.
До этого менеджеры вводили данные вручную.
Мы изучили историю платежей, проанализировали процессы в компании и выяснили, как увеличить прибыль и не потерять качество услуг.
Затем обновили все презентации, сам сайт и позиционирование компании.
Например, раньше клиенты Natural Links не могли заказывать прямо на сайте — по большинству вопросов им нужно было общаться с менеджерами компании.
А во время авралов даже Денис и Валерий обрабатывали заказы.
Теперь заказы создаются автоматически, а к менеджеру они попадают только после оплаты.
В результате конверсия через форму на сайте выросла в 20 раз.
У команды Natural Links освободилось время, и вместо 20 тыс.
заказов та же команда обрабатывает до 55 тыс.
ссылок в месяц.
Сегментировали клиентов и сделали акцент на больших компаниях.
У Natural Links три группы клиентов:.
Малый бизнес — веб-мастера, индивидуальные собственники одного или нескольких сайтов.
Они заказывают десятки ссылок в месяц.
Средний бизнес — SEO-агентства или продуктовые компании, которые заказывают сотни ссылок.
Крупный бизнес — порталы знакомств, финтех-сервисы, фармакологические и другие международные компании.
Они владеют сотнями сайтов и заказывают тысячи ссылок каждый месяц.
Мы проанализировали каждый сегмент по двум критериям: общий доход и чистая прибыль за месяц.
Оказалось, что 73% всего дохода и 67% чистой прибыли приносит крупный бизнес.
Но в Natural Links с такими клиентами работали лишь 20% времени, потому что их было меньше всего.
При этом малый бизнес почти не приносил прибыли.
Маленьким сайтам дорого покупать 10 ссылок, каждая из которых стоит от $6 до $8, поэтому они долго обсуждали сделку.
А крупные компании быстро покупали от 1 тыс.
до 5 тыс.
ссылок сразу на месяц.
Мы решили убрать с формы заказов варианты от 10 до 100 ссылок.
Вместо них оставили тестовый пакет на 20 ссылок, стандартный на 500 и пакет Pro — от 500 до 5 тыс.
ссылок в месяц.
Еще мы решили помочь Natural Links закрывать «боли» больших компаний.
К примеру, мы ввели услугу «Баланс».
Она позволила использовать ссылки по частям: каждая команда клиента ставит нам задачу по «своим» ссылкам отдельно от других команд.
Скоро мы запустим продукт, который автоматизирует работу с малым и средним сегментом.
После этого менеджеры будут общаться только с крупными компаниями.
Заполните форму и получите чек-лист для инвестиционного проекта.
Ваше имя.
Email.
Ваш телефон.
Мой бизнес приносит больше $30 тыс.
чистой прибыли в месяц?.
Да.
Нет.
Я ознакомлен(-а) с Политикой Конфиденциальности MC.
К каким результатам пришли и что планируем дальше.
Мы не нанимали сотрудников и не тратили дополнительные деньги на рекламу.
К октябрю увеличили месячную выручку компании на $51 тыс., а чистую прибыль — на 102%.
Лояльность клиентов тоже выросла — теперь 75% клиентов возвращаются и снова покупают ссылки.
Сейчас мы автоматизируем все процессы в Natural Links: например, внедряем CRM-системы и таск-трекеры (программы для отслеживания времени, которое сотрудник тратит на задачи.
– Прим.
Так команда сэкономит время на рутине, будет развивать бизнес и привлекать крупных клиентов.
Готовим и новые «фишки» для клиентов — например, возможность отслеживать прогресс заказа онлайн из личного кабинета на сайте.
Также хотим глобально масштабировать компанию.
Сейчас Natural Links работает с брендами из 20 стран, а оставляет ссылки на сайтах 100 стран.
У нас нет географических границ: если сайты появятся на Марсе, будем создавать ссылки и там.
Ждем, что за следующие год-полтора Natural Links вырастет минимум в 30 раз.
По нашему опыту, многие компании занимают на рынке меньшую долю, чем могли бы.
Чтобы расти, им часто нужен взгляд со стороны: что поменять в работе, как перестроить внутренние процессы, где масштабироваться за счет продуманных слияний и поглощений, как направить бизнес-стратегию.
Простые решения могут увеличить прибыль в разы.
![loader](/files/images/preloader.gif)