![Обновленный Skoda Karoq поразил мотором и коробкой](https://thumbor.my.ua/zJ5Z2HJGBeRC8W7rQYRUGfyaUhc=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2F369b2e4233034250795dd6094a5b00a7.jpg)
Обновленный Skoda Karoq поразил мотором и коробкой
Компактный кроссовер Skoda Karoq очень правильно оновился, предложив автомат и доступный дизель.
Автор Александр Виноградов, фото компании Skoda.
Удивительное дело – модель свежая, до рестайлинга ещё рано, а гамму моторов пересмотрели практически полностью.
Теперь базовым двигателем становится хорошо знакомый 1,4-литровый 150-сильный TSI.
И работает он в паре… нет, не с DSG, а с гидроавтоматом! Да ещё с каким – это не тот старый добрый, что любят ставить с таким же старым добрым мотором 1.6MPI, а самый что есть свеженький восьмиступенчатый Aisin серии 8F.
Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер.
Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи.
Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой всё же есть: Aisin несильно, но отстаёт в скорости реакций.
Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остаётся.
Спорт-режим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах.
Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым.
В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.
В бензиновой гамме теперь доступен только 1,4‑литровый мотор EA211 мощностью 150 л.
Его возможностей более чем достаточно.
В общем, замена DSG на классический автомат оправдана.
Стереотипы, заложенные ещё первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.
Правда, без робота всё же не обойдется.
Помимо бензинового 1.4TSI, Karoq теперь оснащают 1,6- и 2-литровыми дизелями – первый в 110-сильном исполнении, второй – в 150- и 190-сильном.
Для младшенького предлагают шестиступенчатую механику и, собственно, DSG7, а для двухлитрового робот и вовсе безальтернативен.
Да, и единственный вариант полноприводного Карока – это именно 2.0TDI в обоих вариантах мощности с DSG.
Уверенная поступь.
Мы уже привыкли, что абсолютно все модели на платформе MQB радуют отточенной управляемостью.
Вот и Karoq чётко и методично реагирует на любое движение рулём.
Усилитель хрестоматийно наливает «баранку» приятной тяжестью, даря внятную обратную связь, и я всегда знаю, что происходит с управляемыми колёсами.
Из всех компактных кроссоверов на нашем рынке я назову Karoq однозначно лучшим по рулёжке.
Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов.
К эргономике – ноль претензий.
В Кароке совершенно не чувствуешь, что сидишь в относительно доступном кроссовере.
Я долго пытался найти экономию на спичках, но не вышло.
Салон может и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно, из хороших материалов.
Поищите-ка, у кого в сегменте передняя панель из мягкого пластика? На ум приходит только Qashqai, у которого это чуть ли не главный плюс интерьера.
Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная.
Яркий центральный дисплей информативен.
Уже в базе имеется мультимедиасистема Swing с функциями Apple Car.
Play и Android Auto.
Системы Bolero и Amundsen с 8-дюймовыми дисплеями в богатых версиях.
Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты.
Набор тёплых опций – стандартный.
Одна из главных новостей – восьмиступенчатый автомат Aisin.
В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.
Передние сиденья идеально распределяют нагрузку, так что даже через три часа не устаёшь.
Задний ряд не по классу просторен.
Как опции можно заказать 230‑вольтовую розетку и лючок для длинномеров.
Багажник большой: с нижним уровнем пола вмещает по официальным данным 500 литров.
В этом случае прилагается обычная докатка.
Есть масса креплений для фиксации поклажи.
Задние сиденья заставляют схватить рулетку – в машине точно 4,4 метра длины? Во втором ряду места очень много.
Конечно, не с моими 174 см выступать тарированным манекеном, но у других игроков сегмента сзади теснее.
Да и багажник что надо: 500 литров заявленного объёма выглядят абсолютно честными.
Оправданное ожидание.
Хорош Karoq – правильный, сбалансированный.
А что цена? За базовую машину с 1,4-литровым бензиновым мотором и новым автоматом просят 667 560 гривны.
Немало: большинство конкурентов, включая Qashqai и Sportage, со старта дешевле.
Однако Karoq и в начальной комплектации не беден – даже приличная медиасистема с 6,5-дюймовым дисплеем и Bluetooth положена сразу.
Самый топ – 190-сильный дизель и полный привод в версии Scout – оценён в 943 052 гривен.
Если не ставить галочки напротив всех опций, то можно подобрать отличный вариант за вменяемые деньги.
ЗА РУЛЕМ № 4-6 2020.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.
![loader](/files/images/preloader.gif)