Обновленный Skoda Karoq поразил мотором и коробкой
Обновленный Skoda Karoq поразил мотором и коробкой

Обновленный Skoda Karoq поразил мотором и коробкой

Компактный кроссовер Skoda Karoq очень правильно оновился, предложив автомат и доступный дизель.

Автор Александр Виноградов, фото компании Skoda.

Удивительное дело – модель свежая, до рестайлинга ещё рано, а гамму моторов пересмотрели практически полностью.

Теперь базовым двигателем становится хорошо знакомый 1,4-литровый 150-сильный TSI.

И работает он в паре… нет, не с DSG, а с гидроавтоматом! Да ещё с каким – это не тот старый добрый, что любят ставить с таким же старым добрым мотором 1.6MPI, а самый что есть свеженький восьмиступенчатый Aisin серии 8F.

Обновленный Skoda Karoq поразил мотором и коробкой - Фото 1

Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер.

Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи.

Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой всё же есть: Aisin несильно, но отстаёт в скорости реакций.

Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остаётся.

Спорт-режим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах.

Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым.

В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.

В бензиновой гамме теперь доступен только 1,4‑литровый мотор EA211 мощ­ностью 150 л.

Его возможностей более чем достаточно.

В общем, замена DSG на классический автомат оправдана.

Стереотипы, заложенные ещё первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.

Правда, без робота всё же не обойдется.

Помимо бензинового 1.4TSI, Karoq теперь оснащают 1,6- и 2-литровыми дизелями – первый в 110-сильном исполнении, второй – в 150- и 190-сильном.

Для младшенького предлагают шестиступенчатую механику и, собственно, DSG7, а для двухлитрового робот и вовсе безальтернативен.

Да, и единственный вариант полноприводного Карока – это именно 2.0TDI в обоих вариантах мощности с DSG.

Уверенная поступь.

Мы уже привыкли, что абсолютно все модели на платформе MQB радуют отточенной управляемостью.

Вот и Karoq чётко и методично реагирует на любое движение рулём.

Усилитель хрестоматийно наливает «баранку» приятной тяжестью, даря внятную обратную связь, и я всегда знаю, что происходит с управляемыми колёсами.

Из всех компактных кроссоверов на нашем рынке я назову Karoq однозначно лучшим по рулёжке.

Обновленный Skoda Karoq поразил мотором и коробкой - Фото 2

Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов.

К эргономике – ноль претензий.

В Кароке совершенно не чувствуешь, что сидишь в относительно доступном кроссовере.

Я долго пытался найти экономию на спичках, но не вышло.

Салон может и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно, из хороших материалов.

Поищите-ка, у кого в сегменте передняя панель из мягкого пластика? На ум приходит только Qashqai, у которого это чуть ли не главный плюс интерьера.

Обновленный Skoda Karoq поразил мотором и коробкой - Фото 3

Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная.

Яркий центральный дисплей информативен.

Обновленный Skoda Karoq поразил мотором и коробкой - Фото 4

Уже в базе имеется мультимедиасистема Swing с функциями Apple Car.

Play и Android Auto.

Системы Bolero и Amundsen с 8-дюймовыми дисплеями в богатых версиях.

Обновленный Skoda Karoq поразил мотором и коробкой - Фото 5

Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты.

Набор тёплых опций – стандартный.

Обновленный Skoda Karoq поразил мотором и коробкой - Фото 6

Одна из главных новостей – восьмиступенчатый автомат Aisin.

В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.

Обновленный Skoda Karoq поразил мотором и коробкой - Фото 7

Передние сиденья идеально распределяют нагрузку, так что даже через три часа не устаёшь.

Обновленный Skoda Karoq поразил мотором и коробкой - Фото 8

Задний ряд не по классу просторен.

Как опции можно заказать 230‑вольтовую розетку и лючок для длинномеров.

Обновленный Skoda Karoq поразил мотором и коробкой - Фото 9

Багажник большой: с нижним уровнем пола вмещает по официальным данным 500 литров.

В этом случае прилагается обычная докатка.

Есть масса креплений для фиксации поклажи.

Задние сиденья заставляют схватить рулетку – в машине точно 4,4 метра длины? Во втором ряду места очень много.

Конечно, не с моими 174 см выступать тарированным манекеном, но у других игроков сегмента сзади теснее.

Да и багажник что надо: 500 литров заявленного объёма выглядят абсолютно честными.

Оправданное ожидание.

Хорош Karoq – правильный, сбалансированный.

А что цена? За базовую машину с 1,4-литровым бензиновым мотором и новым автоматом просят 667 560 гривны.

Немало: большинство конкурентов, включая Qashqai и Sportage, со старта дешевле.

Однако Karoq и в начальной комплектации не беден – даже приличная медиасистема с 6,5-дюймовым дисплеем и Bluetooth положена сразу.

Самый топ – 190-сильный дизель и полный привод в версии Scout – оценён в 943 052 гривен.

Если не ставить галочки напротив всех опций, то можно подобрать отличный вариант за вменяемые деньги.

Обновленный Skoda Karoq поразил мотором и коробкой - Фото 10

ЗА РУЛЕМ № 4-6 2020.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.

Джерело матеріала
loader