![0,06 грн за переход на сайт. Как привлекать дешевый трафик из Google: инструкция для бизнеса](https://thumbor.my.ua/DcK7M5SaWBbmPGKXlWl7EIL_pA8=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F8fe544be676a1caa6cb6fc09015fa063.jpg)
0,06 грн за переход на сайт. Как привлекать дешевый трафик из Google: инструкция для бизнеса
Google Shopping – это визуальная реклама и сервис, который помогает искать различные товары в онлайн-магазинах и сравнивать их цены между собой.
В партнерской колонке для MC.today предприниматель, основатель агентства интернет-рекламы WEDEX и один из авторов канала «Интернет-маркетинг простым языком» Алексей Сидей рассказывает, как привлекать дешевый трафик из Google Shopping для бизнеса и каким требованиям должен отвечать сайт.
![0,06 грн за переход на сайт. Как привлекать дешевый трафик из Google: инструкция для бизнеса - Фото 1](https://thumbor.my.ua/jiGdNHFHGYA4w00l33wYRx9luQU=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F8fe544be676a1caa6cb6fc09015fa063.jpg)
О Google Shopping
Google Shopping – это платформа, где хранится информация о товарах, которые продаются в онлайн- и офлайн-магазинах. В условиях пандемии и большой конкуренции в нишах ecommerce использовать эту платформу обязательно, так как она увеличит продажи.
Так каковы же преимущества Google Shopping для бизнеса?
1. Отличная визуализация. Рекламное объявление содержит в себе картинку, цену и описание товара. Его можно увидеть над результатами поиска, в разделе «Google Покупки», а также на YouTube.
2. Цена за переход гораздо ниже, чем если использовать поисковую рекламу.
![0,06 грн за переход на сайт. Как привлекать дешевый трафик из Google: инструкция для бизнеса - Фото 3](https://thumbor.my.ua/ZySaSKR1d6Cg7nRGeG6Q1YgQM0U=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F47f068fae86e6c7045da90046f1b93f9.png)
Переход из торговых кампаний стоит на порядок ниже, чем из поисковых. Если оптимизировать рекламные кампании, это позволит достичь выгодной цены за привлечение одного целевого пользователя. А вы хотели бы получать целевой трафик по цене 0,06 грн за переход? Думаю, да.
3. Возможность подключить кампании Smart Shopping.
Как именно можно использовать «умные» торговые кампании (Smart Shopping. – Прим. ред.)? Важно правильно настроить цели: отслеживание конверсионных действий пользователей на сайте, а также ecommerce (данные о транзакциях, которые передают в средства аналитики). Эти кампании учитывают собственные алгоритмы поисковой системы и демонстрируют рекламные объявления пользователям в тот момент, когда вероятность покупки наиболее высока. Такие кампании также интересны тем, что показывают рекламные объявления по принципу динамического ремаркетинга. То есть пользователи, которые уже посещали сайт и интересовались определенными товарами, повторно смогут увидеть рекламу. Правильная оптимизация и сегментация – гарантия отличных показателей продаж.
![0,06 грн за переход на сайт. Как привлекать дешевый трафик из Google: инструкция для бизнеса - Фото 5](https://thumbor.my.ua/VRA9CBLaYPLs8ril0pXE_CBfTgc=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F0197528008de2ddc08b7897e361f90cd.png)
4. Автоматические стратегии, которые обучаются на основании ROAS (рентабельность затрат на рекламу. – Прим. ред.). Рекламные объявления с большей вероятностью демонстрируются определенным пользователям. Они основываются на том, насколько близок пользователь к конверсии, и удерживают отношение затрат к доходу в пределах установленных значений.
5. Бесплатный показ рекламных объявлений. С октября 2020 года Google позволил демонстрировать рекламу совершенно бесплатно. То есть вместе с платным вариантом бизнес теперь может получать показы рекламных объявлений, не оплачивая переходы по ним. Это удобно и выгодно.
Требования для интернет-магазинов
Чтобы успешно использовать платформу Google Shopping для рекламы, сайт должен отвечать общим требованиям. Вот условия, без которых запустить кампанию не получится:
- В первую очередь это возможность оформить заказ без участия менеджера. Пользователю необходимо создать удобные условия, которые позволят оформить покупку без чьей-либо помощи.
- Стоит предусмотреть возможность онлайн-оплаты или указать реквизиты для перевода средств.
- Важная услуга – возможность сделать адресную доставку от магазина до двери.
- После того как заказ оформили, должно появиться всплывающее окно или сообщение: они проинформируют об успешном завершении заказа.
- Покупателю может пригодиться информация об условиях возврата или обмена товара в случае, если он по каким-либо причинам не подойдет.
- Фото товаров не должны содержать оверлеев (слой изображения на экране поверх основного. – Прим. ред.) или водяных знаков.
- Цены на сайте и в выгрузке для платформы должны совпадать. Как показывает практика, данное расхождение может возникнуть, когда обновляется стоимость на сайте из дополнительных выгрузок, программ или 1С. Что необходимо предпринять в таком случае? Рекомендуем настроить правильное время синхронизации фида данных и сайта, чтобы модерация платформы не ограничивала показ рекламных объявлений.
- Товары не должны нарушать общие правила объявлений. Рекламировать поддельную или опасную (наркотики, оружие, боеприпасы, табачные изделия) продукцию запрещено.
- Если «товары для взрослых», то это нужно отметить в аккаунте. Так показ ограничат для несовершеннолетних.
Аналитика – это необходимость?
Даже в 2020 году в наше агентство продолжают обращаться клиенты, у которых не настроено отслеживание полезных действий (конверсии, транзакции) пользователей на сайте, а также те, у кого на сайт не установлена «Google Аналитика».
Насколько важна платформа аналитики сегодня для того, чтобы увеличить продажи и прибыль? Если вы будете получать данные с сайта и анализировать их, это поможет при принятии решений. На основании таких аналитических данных можно сгенерировать полезные идеи для повышения коэффициента конверсии, сделать сайт удобнее для пользователей, а также улучшить работоспособность сайта и отдельных его СРА-блоков (CPA – модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте. – Прим. ред.). И самое главное – благодаря аналитике у вас есть возможность оценивать, насколько эффективны разные источники трафика, в частности платного.
Учитывая полученные данные, можно корректировать ставки по заинтересованным аудиториям и демографическим признакам: полу и возрасту, геотаргетингу.
Какую роль аналитика играет в создании «умных» торговых кампаний? Она дает возможность настроить цели. Обычная торговая кампания набирает статистику на основании того, что для вас является полезным на сайте: транзакция, покупка в один клик, посещение страницы-«спасибо». Рекомендуется не менее 30 совершенных конверсий, чтобы достаточно обучить алгоритм. Потом, основываясь на взаимодействии пользователей и факта выполнения целей, искусственный интеллект поисковой системы будет показывать рекламу тем, кто на основании алгоритма совершит конверсию с наибольшей вероятностью.
Учитывая конверсии пользователей Google Ads, можно использовать автоматические стратегии назначения ставок на основе уже не кликов пользователей по рекламным объявлениям, а факта совершения конверсионных, полезных действий на сайте.
Ecommerce открывает новые возможности для оценки трафика. Используя данные, вы можете анализировать его и находить точки роста вплоть до продаж, дохода и прибыли, выполнять сегментацию для получения трафика из более лояльной «горячей» целевой аудитории.
Важное преимущество – автоматические стратегии на основании ROAS. Часто на практике приходилось сталкиваться с ситуацией, когда реклама работает довольно успешно, цена за переход не космическая, доход есть – а прибыль в минусе. На основании такой автостратегии можно обучить искусственный интеллект с учетом заданного процента окупаемости рекламы. Это большой плюс, когда вы оптимизируете рекламные кампании.
Использование дополнительных атрибутов
В большинстве случаев ленты данных с товарами формируются на основании основных атрибутов. К ним относятся:
- наименование товара;
- ссылка на товар;
- ссылка на фото товара;
- цена;
- наличие товара;
- описание товара;
- идентификатор товара.
Но использование отдельных необязательных атрибутов гораздо больше расширяет таргетирование рекламных объявлений. Вот дополнительные атрибуты, которые мы используем в зависимости от тематики бизнеса:
- бренд;
- дополнительные ссылки на фото товаров;
- цвет;
- цена со скидкой;
- размер;
- категория товара в Google;
- пол;
- метка продавца – один из самых универсальных.
![0,06 грн за переход на сайт. Как привлекать дешевый трафик из Google: инструкция для бизнеса - Фото 7](https://thumbor.my.ua/reGt6U_j_fgVcTddI0yvO_JBAxQ=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F5439039e99a879321712220d3ae1c89e.png)
Также на основании атрибутов на платформе можно отфильтровать товар.
Я подробнее расскажу о последнем атрибуте – метке продавца. В него можно «завернуть» любой параметр товара, который вы продаете. С его помощью рекламируется огромное количество бизнесов. При этом уникальные параметры, по которым могут находить товар, можно показывать с использованием такого атрибута.
Топ ошибок бизнеса при запуске платной рекламы
Не все собственники, управленцы и подрядчики бизнеса полностью прослеживают путь пользователей по воронке продаж, когда запускают платные источники трафика. Мы собрали топ ошибок, с которыми встречались в личной практике:
- Заявки с сайта интернет-магазина приходят на почту подрядчика-программиста, а не на почту менеджера по продажам.
- Менеджер по продажам ожидает, что заявки поступят на телефон, и не предполагает, что они попадают в «админку» сайта или на корпоративную почту.
- Наличие на сайте товаров со статусом «в наличии», тогда как в реальности они отсутствуют. По платному трафику получен заказ на несколько тысяч условных единиц, но закончить сделку клиенту не удалось из-за отсутствия товара.
- Неработающие формы захвата контактной информации пользователей.
- Цены указаны «от производителя», при этом на сайтах-агрегаторах такая же продукция стоит дешевле.
- Неправильные контактные данные на сайте.
- Не настроено отслеживание конверсионных действий пользователей на сайте ecommerce.
![loader](/files/images/preloader.gif)