Нестандартный формат нынешнего Rallye de Monte-Carlo, когда начало гоночного дня в пятницу и субботу сдвинули на раннее утро (чтобы успеть провести большинство спецучастков до наступления «комендантского часа» в 18.00), на какое-то время заставил с ностальгией вспомнить ралли прошлых лет с их знаменитыми ночными допами… Но, как выяснилось, немного темного времени суток участники все же успели получить – сегодняшний день стартовал в 6 часов утра, то есть примерно за два часа до рассвета.
Пятничная утренняя секция выглядела довольно «равномерной» и состояла из трех спецучастков длиной от 19,61 км до 22,24 км.
Условия на трассе были вполне в «монтекарловском» духе – скользкое покрытие, характеристики которого стремительно менялись в каждом повороте… Как позднее признал Себастьян Ожье, состояние трассы сильно отличилось от того, которое наблюдалось двумя-тремя днями ранее во время ознакомления – поэтому очень многое зависело от информации, которая поступала от разведчиков, а также от скорости ее оценки экипажем.
Если вчера преимущество было на стороне Отта Тянака (Hyundai i20 Coupe WRC), то сейчас чаша весов резко склонилась в сторону Toyota Gazoo Racing – на первом же утреннем допе Себастьян Ожье, Элфин Эванс и Калле Рованперя сразу «отодвинули» эстонца на четвертую позицию! Правда, вскоре тойотовский «монолит» дал небольшую трещину – Рованперя поймал 10 секунд штрафа (опоздание на контрольный пункт) и сбился с темпа… В итоге Тянак сумел оттеснить финна и после утренней секции «зацепился» за третье место.
Лучше всех сегодня стартовал Себастьян Ожье – француз выиграл три допа подряд и мгновенно взлетел с пятого на первое место! Сейчас перевес уже на стороне тойотовцев – все три экипажа основного состава держатся в полуминутном интервале… А вот у Hyundai Motorsport картина не столь оптимистичная – если Отт Тянак еще продолжает борьбу за лидерство, то Тьерри Нёвилль с Даниэлем Сордо уже заметно отстают (на минуту и две соответственно).
В составе M-Sport Ford WRT по-прежнему «перекос не в ту сторону», то есть Адриен Фурмо на Ford Fiesta Rally2 идет восьмым в абсолюте и опережает Гаса Гринсмита на Ford Fiesta WRC (11-е место)!.
Положение после СУ5.
Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 1:05.47,9.
Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +11,3.
Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +24,8.
Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +28,2.
Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.02,7.
Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.05,0.
Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.32,1.
Фурмо/Жамуль (F.
B, Ford Fiesta Rally2) +3.55,9.
Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +4.03,7.
Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +4.07,1.