Rallye de Monte-Carlo, СУ5: пробуждение Ожье
Rallye de Monte-Carlo, СУ5: пробуждение Ожье

Rallye de Monte-Carlo, СУ5: пробуждение Ожье

Нестандартный формат нынешнего Rallye de Monte-Carlo, когда начало гоночного дня в пятницу и субботу сдвинули на раннее утро (чтобы успеть провести большинство спецучастков до наступления «комендантского часа» в 18.00), на какое-то время заставил с ностальгией вспомнить ралли прошлых лет с их знаменитыми ночными допами… Но, как выяснилось, немного темного времени суток участники все же успели получить – сегодняшний день стартовал в 6 часов утра, то есть примерно за два часа до рассвета.

Пятничная утренняя секция выглядела довольно «равномерной» и состояла из трех спецучастков длиной от 19,61 км до 22,24 км.

Условия на трассе были вполне в «монтекарловском» духе – скользкое покрытие, характеристики которого стремительно менялись в каждом повороте… Как позднее признал Себастьян Ожье, состояние трассы сильно отличилось от того, которое наблюдалось двумя-тремя днями ранее во время ознакомления – поэтому очень многое зависело от информации, которая поступала от разведчиков, а также от скорости ее оценки экипажем.

Если вчера преимущество было на стороне Отта Тянака (Hyundai i20 Coupe WRC), то сейчас чаша весов резко склонилась в сторону Toyota Gazoo Racing – на первом же утреннем допе Себастьян Ожье, Элфин Эванс и Калле Рованперя сразу «отодвинули» эстонца на четвертую позицию! Правда, вскоре тойотовский «монолит» дал небольшую трещину – Рованперя поймал 10 секунд штрафа (опоздание на контрольный пункт) и сбился с темпа… В итоге Тянак сумел оттеснить финна и после утренней секции «зацепился» за третье место.

Лучше всех сегодня стартовал Себастьян Ожье – француз выиграл три допа подряд и мгновенно взлетел с пятого на первое место! Сейчас перевес уже на стороне тойотовцев – все три экипажа основного состава держатся в полуминутном интервале… А вот у Hyundai Motorsport картина не столь оптимистичная – если Отт Тянак еще продолжает борьбу за лидерство, то Тьерри Нёвилль с Даниэлем Сордо уже заметно отстают (на минуту и две соответственно).

В составе M-Sport Ford WRT по-прежнему «перекос не в ту сторону», то есть Адриен Фурмо на Ford Fiesta Rally2 идет восьмым в абсолюте и опережает Гаса Гринсмита на Ford Fiesta WRC (11-е место)!.

Положение после СУ5.

Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 1:05.47,9.

Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +11,3.

Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +24,8.

Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +28,2.

Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.02,7.

Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.05,0.

Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.32,1.

Фурмо/Жамуль (F.

B, Ford Fiesta Rally2) +3.55,9.

Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +4.03,7.

Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +4.07,1.

Источник материала
loader