«Дакар»-2021, краткие итоги: мото/квады
«Дакар»-2021, краткие итоги: мото/квады

«Дакар»-2021, краткие итоги: мото/квады

После финиша очередного «Дакара» прошел уже целый месяц – можно спокойно подвести некоторые итоги, а также отметить любопытные детали и тенденции.

В зачете мотоциклов, безусловно, центральным событием остается успешная борьба Honda с недавними «вечными» чемпионами KTM – австрийская марка, которая до того в 2001-2019 годах восемнадцать раз подряд выигрывала «Дакар», как и год назад, вновь уступила своим японским оппонентам.

Причем на этот раз преимущество Honda выглядело еще более заметным, несмотря даже на потерю половины своего состава в финальной части марафона (сошли испанец Хоан Барреда Борт и чилиец Хосе Игнасио Корнехо) – аргентинец Кевин Бенавидес и американец Рики Брэйбек сделали дубль… Больше всего радуют две тенденции.

Во-первых, была поставлена точка в многолетней гегемонии KTM.

Во-вторых, повысился уровень непредсказуемости в мотозачете – если в 2005-2015 годах «Дакар» выигрывали только француз Сириль Депре и испанец Марк Кома, то в 2016-2021 годах получили пять разных победителей!.

Есть еще одна подробность, которая все чаще привлекает внимание – в последние годы в зачете мотоциклов появляется все больше фаворитов из-за пределов Европы… В 2016 году австралиец Тоби Прайс стал первым неевропейским победителем «Дакара» в мотозачете, а в 2020 и 2021 годах компанию ему составили Рикки Брэйбек из США (первый победитель из Америки) и аргентинец Кевин Бенавидес (первый латиноамериканец, который сумел победить в зачете мотоциклов).

В итоге за последние шесть лет европейцам только дважды удалось выиграть «Дакар», когда отличились британец Сэм Сандерленд (2017) и австриец Маттиас Валькнер (2018)… А на подходе есть еще минимум два перспективных пилота из-за пределов Европы – чилиец Хосе Игнасио Корнехо (уверенно лидировал в этом году, но выбыл по состоянию здоровья) и австралиец Дэниел Сандерс (дебютант сразу финишировал четвертым на «Дакаре»).

Все идет к тому, что в ближайшие годы в мотоциклетной категории будет немало интриги – при условии, что Honda сохранит свой нынешний темп….

Однако на уровне производителей картина не столь однозначная – те же недавние успехи Honda не совсем точно отражают общее соотношение сил.

Например, на нынешнем «Дакаре» из 101 участника в мотозачете 76 пилотов (три четверти!) стартовали на технике марок KTM и Husqvarna (55 и 21 мотоцикл соответственно), которые входят в один концерн… На их стороне массовость и возможность подключать к игре несколько полноценных полузаводских команд дополнительно – и в какой-то момент тандем KTM-Husqvarna способен вновь «задавить» количеством оппонентов из Honda.

Цифры говорят за себя – на «Дакаре»-2021 стартовали только пять пилотов на Honda (из них четыре заводских) и одиннадцать на Yamaha (включая пять заводских, из которых ни один не финишировал).

Марки Sherco и Hero, у которых лишь по три машины на старте, погоды не делают, несмотря на отдельные успехи.

Плюс давно из игры вышли такие марки, как Cagiva, Suzuki, BMW, Aprilia, Gilera… Выходит, у двуглавого монстра KTM-Husqvarna можно выиграть только точечными ударами, сосредоточив все силы на нескольких пилотах – как это делает Honda…Но надолго ли хватит такого подхода?.

От прежней популярности зачета квадроциклов осталось не так уж и много – в этом году на старт «Дакара» вышли только 16 участников.

Даже с поправкой на все «коронавирусные» последствия, которые вывели из игры несколько пилотов, картина оптимизма не внушает… Причин этому много.

Во-первых, недавний взлет популярности квадроциклов был связан с переездом «Дакара» в Южную Америку – львиную долю участников этой категории тогда составляли именно латиномериканцы (которые до сих пор сохраняют свои лидирующие позиции в этом зачете).

Перемещение марафона на Ближний Восток «отсекло» немало пилотов из Южной Америки – европейцы и местные пилоты подобной кадровой потери не смогли компенсировать.

Во-вторых, появилась привлекательная альтернатива в виде отдельного зачета SSV/UTV, которая оттянула на себя немало пилотов квадроциклов.

Тем более, сейчас SSV/UTV совсем не те прежние «тихоходы», которых всего лишь несколько лет назад обгоняли почти все, кому не лень – квадроциклы теперь заметно уступают им в скорости.

Джерело матеріала
loader