/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F373cf744b15465a90ee03a4d198c80e0.png)
Разработчики получают до 10 предложений работы от разных компаний в день: вот как позвать их в свою команду, чтобы вас не проигнорировали
IT-специалисты получают до 10 однотипных предложений от разных компаний в день, большинство из которых игнорируют. Мы решили разобраться, в чем же проблема, как ее решать и уже протестировали креативные идеи за вас.
В ITExpert мы с командой уже более 5 лет находим технических кандидатов для компаний в Украине и за границей. Среди клиентов украинские и зарубежные продукты и аутсорсы: 3DLOOK, Nextiva, Ring Ukraine и крупные не-IT-компании: Deloitte, Райффайзен Банк Аваль, Нафтогаз, Rocket (Raketa), MakeUP и другие.
Только 45-55% кандидатов отвечают на сообщения рекрутеров по нашей внутренней статистике. Для рынка этот показатель ниже — 30-38% по данным Linkedin. Это значит, что если ваш рекрутер написал недостаточно цепляющее, понятное или интересное сообщение и описание вакансии, то семь из десяти кандидатов проходят мимо. Поэтому вакансии закрываются медленнее, а ваш бизнес недополучает прибыль.
Кажется, что проблема такого процента ответов состоит в том, что сам рынок IT-кандидатов по умолчанию пассивный: каждый уже нашел свое «место работы мечты» с высокой заработной платой и ждет, когда его переманят на еще более комфортные условия работы.
Очевидный вывод в том, что конкурировать в такой ситуации нужно крутыми плюшками и поднятиями зарплаты на 10-24%, иначе вам просто не ответят. Но это только часть проблемы.
В чем причина
Мы попросили наших друзей-программистов выслать скриншоты первых сообщений, которые приходят от рекрутеров в Linkedin. Разработчики рассказали, что в день они получают до 10 однотипных предложений и заявок в друзья.
В большинстве случаев рекрутеры отправляют предложения подобного вида:
“Добрый день! Меня зовут ____, я — рекрутер компании ______. У нас открыта вакансия _____, требования: ______, _______, ______. Давайте пообщаемся!”
Вот некоторые из них:
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F373cf744b15465a90ee03a4d198c80e0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F5cab6fb7ded537c004bda1c0f6f22504.png)
Если специалист не в активном поиске работы, то подобные предложения хочется скорее пропустить мимо.
Такие сообщения больше напоминают спам на почтовом ящике, а не предложения, которые вы будете вдумчиво изучать. Тем более не хочется переходить по ссылке и узнавать детали — нет минимального интереса.
Каким бы не было уникальным и интересным ваше предложение, оно затеряется в такого рода шаблонных письмах от еще сотни компаний.
В лучшем случае ваш внутренний рекрутер добавит в предложения сильные стороны вакансии: перспективы на проекте, сколько пользователей использует продукт, с какими крупными клиентами вы работаете. Или, например, детальные требования, чтобы специалист сразу понял, подходит ли он на позицию и хочет ли общаться дальше.
Вот несколько хороших подобных примеров:
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F25516de642da119329d08913de6aaf0f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F1547ee80d9678236c5e6e20e33d67472.png)
Есть и ситуации похуже. Например, отсутствие конкретики, субъективные оценки, которые ничего не говорят о предложении (интереснейший продукт, достойные условия, нетривиальные задачи), или даже отсутствие предложения и призыва к любому действию.
А еще некоторые рекрутеры хамят еще до начала общения (как в примере про удаленную работу):
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fd08db9495898526bcd71c84268dc02be.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F84ffedddf38c5b2a6c6459a4b00ae562.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F6e00c73f97f9bf7fc9346e5f85588c60.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fcc3765207611bfbaf80b8c9a6a689ff0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F79b8c8db835beeb4a3ced8e18e209f50.png)
Не хотелось бы сравнивать себя с худшими и делать вывод о том, что если ваши рекрутеры вежливо общаются с кандидатами, то это уже хороший результат.
Если вы хотите работать с лучшими, привлекать самых талантливых специалистов или заинтересовать редкого разработчика в вакансии, то и предложение должно быть на уровне.
По примерам выше мы сделали вывод, что креатив может помочь решить проблему маленького количества ответов на письма.
Мир идет к автоматизации не просто так, у людей освобождается больше времени на «работу головой» и создание оригинальных решений.
Но, к сожалению, весь креатив в письме рекрутеров ограничивается тематикой «Уже за окном зима / весна / лето / осень, а вы все еще на старой работе» и может только незначительно привлечь внимание потенциальных кандидатов.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F9e35b8625d9f883e7d079bcced3edd23.png)
Креатив в сообщениях рекрутеров на рынке
Как мы решали задачу
Перед одним из наших рекрутеров стояла задача создать креативное начало для добавления в друзья в Linkedin и отправки первого сообщения с описанием вакансии.
Сообщение должно было вызывать Wow-эффект, чтобы у каждого было желание дочитать сообщение и откликнуться.
Дополнительная сложность состояла в том, что нужно было придумать универсальную подводку одновременно для нескольких вакансий в работе. Поэтому нельзя было обыгрывать сильные стороны вакансии или компании.
Сначала мы проанализировали портрет разработчиков и самих клиентов (ценности, потребности и пожелания по «гибким» навыкам кандидатов). Не хотелось креативить на почве рабочих будней или совсем отдаленных тем. Поэтому рекрутер изучила интересы аудитории, доступные инфоповоды, новости и факты из разных тематик.
Многие программисты интересуются развитием науки (не только программных технологий) и достижений из разных сфер. Мы использовали в шаблоне новость по этой теме.
Вот какое финальное решение мы решили тестировать:
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F4a29b330731a0fc08f7992d59de2a744.png)
Креативное вступление для писем от рекрутера ITExpert
После этого сообщения кандидат мог запросить развернутое описание новости, которое тоже было заготовлено:
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F89a85e5b8b29cc82c9494a1c8e9a9b7f.png)
Второе письмо в скрипте рекрутера ITExpert
Результаты
Такие предложения собирали в среднем на 20% больше откликов (на 45% выше рынка), чем стандартные. Рекрутер быстро обработала отклики и отправляла релевантных кандидатов в большем количестве.
Интересное наблюдение: независимо от того, сколько человек открыло ваше письмо, процент согласившихся остается неизменным. Цепляющим письмом вы просто увеличиваете количество прочитавших, экономите время на повторных письмах и увеличиваете скорость закрытия позиции, но не повышаете конверсию.
Кроме того, мы получили большое количество положительных комментариев с обратной связью от самих кандидатов.
Даже если само предложение о вакансии не было актуальным в тот момент, специалисты запоминали и оставляли хорошее отношение именно к этому рекрутеру и писали ему повторно, когда меняли работу.
Мы ожидали увидеть и негативные реакции на такой эксперимент. IT-сообщество бывает совсем недружелюбным с рекрутерами. Но все комментарии были абсолютно положительные.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F11c9b8c04f8e58013fde65573010237e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fbe5060528528e676997831fdc9893973.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F9929dbf721b3134684f0d688d44c8d1e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F4d0fb090b2073148c8991446d32bb4d5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F0d898ba32d22a1e561fd7aa0bd32bb25.png)
Конечно, это только один пример того, как можно использовать креатив. Возможно, вы или ваши рекрутеры найдут много новых способов обыгрывать требования вакансии, новости сферы или вашей компании в предложении.
Главное — не подтверждайте стереотипы и сохраняйте адекватные рамки в креативе. Или, чтобы перейти на более высокий уровень, можете обратиться к профессионалам в рекрутинге.
