Жакейская атрибутика отсылает нас к истокам модного дома, который изначально был магазином по продаже премиум-экипировки для конной езды.
Надписи Savoy Club напоминают о первой работе основателя бренда, Гуччио Гуччи, – позиции официанта в одноименном лондонском отеле.
Конечно же, не обошлось и без оммажей Тому Форду и его периоду на позиции креативного директора дома.
В середине 90-х Том Форд выпускал максимально сексуальные и откровенные коллекции, которые в то время спасли дом от банкротства и вернули его на карту глобального фешн-рынка.
Но самым интересным в этой коллекции, конечно же, стало появление логотипа и визуальных кодов бренда Balenciaga.
«Gucci становится для меня хакерской лабораторией, состоящей из вторжений и метаморфоз ..
Я ограбил нонконформистскую суровость Демны Гвасалии и сексуальное напряжение Тома Форда», – комментирует Алессандро Микеле.
На протяжении длительного времени основным конкурентом Gucci был дом Balenciaga.
Бренды долго соперничали за место самого популярного модного лейбла в мире, но потом, судя по всему, руководство холдинга Kering, которому принадлежат оба бренда, пришло к выводу, что конкурировать им не обязательно, а можно получить выгоду из сложившейся ситуации.
Представители Gucci настаивают, что совместные усилия – не сотрудничество, а «хакерская лаборатория», в которой креативный директор Алессандро Микеле под присмотром Демны Гвасалии позаимствовал элементы из истории Balenciaga, объединив их с эстетикой Gucci.
Так в коллекции появились культовые для Balenciaga вещи, но с логотипом Gucci: оверсайз-пальто и пиджаки с объемными плечами, сумка Hourglass и сапоги-чулки.
А классические для Gucci изделия, как например культовая сумка Jackie, наоборот обзавелись дополнительным лого Balenciaga.
Однозначно можно сказать, что подобное сотрудничество, или «хакертсво», как называет это сам бренд, – беспрецедентно, а вещи из этой коллекции, особенно с двойными логотипами, станут культовыми.
Текст: Виктория Глушенко.