Вложил $30 тыс., продвигал через участников «Холостячки». Я запустил сервис аренды павербанков и получил $200 тыс. прибыли
Вложил $30 тыс., продвигал через участников «Холостячки». Я запустил сервис аренды павербанков и получил $200 тыс. прибыли

Вложил $30 тыс., продвигал через участников «Холостячки». Я запустил сервис аренды павербанков и получил $200 тыс. прибыли

Привет! Меня зовут Артем Степанчук, я основатель сервиса аренды портативных зарядок Fast Energy. В этом тексте я расскажу, как адаптировал китайскую разработку шеринга повербанков под украинский рынок,  почему размещение зарядных станций выгодно не только клиентам, но и ресторанам.

Идея made in China: как все начиналось

Впервые сервис по аренде павербенков я увидел в октябре 2017 года на китайской выставке Global Sources. Потом я все чаще замечал как сервис обретает популярность в быту китайцев: точки с арендой я замечал в гостиницах и ресторанах. В 2019 году я специально поехал в Китай, чтобы найти ребят, которые будут производить портативные зарядки для моего сервиса арены в Украине.    

Уже тогда я понимал, что за шерингом будущее. Если в 2015 году объем рынка шеринга был всего $10 млрд, то к 2025 году этот показатель вырастет до $335 млрд. Почитайте исследование PwC: молодежь уже не бежит за ипотекой или брать машину в кредит. Куда популярнее арендовать жилье и перемещаться по миру, брать на время автомобиль, самокат, велосипед. 

Так я решил привезти в Украину формат шеринга повербанков.

Недостаточно просто уметь отличать тренды. Нужно иметь предпринимательскую жилку, чтобы это реализовать рискнуть деньгами и попробовать.

Вложил $30 тыс., продвигал через участников «Холостячки». Я запустил сервис аренды павербанков и получил $200 тыс. прибыли - Фото 1

4 шага к запуску китайского тренда на украинский рынок

Шаг 1: Собрать информацию

В конце 2019 года, вернувшись в Киев, я начал собирать информацию по украинскому рынку, а китайскому партнеру дал задачу посетить местные фабрики, чтобы понять, какая модель самая успешная. 

Самая ценная информация, полученная нами на тот момент это необходимость развития дилерско-инвесторской сети. 

Когда компания покупает более тысячи станций и расставляет их по точкам, ими сложно управлять нужно задействовать много сотрудников. А вот модель дилер-инвестор упрощает систему в разы. В ней всего 4 игрока с понятным функционалом и прибылью:

  • Вендор — разработчик программного обеспечения для аренды устройств.
  • Инвестор-дилер покупает станцию в собственность и потом занимается обслуживанием точки. Он зарабатывает 45% оборота.
  • Мерчант (ресторан, аэропорт, публичные места) размещает у себя систему  и получает 5%. 

Такая бизнес-модель выгодна всем ее участникам. Моя ответственность, как вендора, обеспечить исправную работу системы и приложения, ремонт повербанков, их дальнейшая утилизация. Инвестор может купить не одну, а несколько станцию и создать прибыльный инновационный бизнес на субаренде. 

Шаг 2: Понять, где брать клиентов

У меня есть своя онлайн-школа, и я через нее начал масштабироваться привлекать дилеров-инвесторов, которые устанавливают станции в своих городах и странах и подключаются к моей системе. 

Окупаемость станции зависит от трафика локации и лояльности персонала. Очевидно, что на вокзале поток клиентов будет больше, чем в маленькой кофейне в подвале. Например, некоторые точки в Киеве приносят 800 грн в день, что равно 24 тыс. грн в месяц. Это $842, из которых инвестору достается $280. Станция стоит $650. Соответственно, инвестору нужно до трех месяцев, чтобы отбить все затраты и начать зарабатывать.

Шаг 3: Работа с софтом

Вложил $30 тыс., продвигал через участников «Холостячки». Я запустил сервис аренды павербанков и получил $200 тыс. прибыли - Фото 2

Когда я понял, как буду это продавать, начал работать с софтом. Мы общались с китайскими программистами и исследовали местные компании, чтобы изучить их софты и избежать ошибок. Так мы узнали несколько важных нюансов подобной системы.

Во-первых, одна из самых распространенных проблем из 100% станций процентов 30% забывают включить на локации.  Потому мы делаем разработку, по которой автоматически через 15 минут после открытия места приходит смс-напоминание. 

Второй ценный урок китайского рынка вместо того, чтобы вливать бюджет в маркетинг, лучше дать людям полчаса бесплатного пользования. По деньгам это получалось выгоднее, чем тратиться на раскрутку, но зато этим мы смогли вызвать интерес у аудитории. Затем мы перешли на тариф 5 минут бесплатно, после — 49 грн/сутки. 

И, наконец, опыт китайских разработчиков помог нам построить правильную и прозрачную систему работы инвестора, дилера и мерчанта. У каждого из них есть личный кабинет, где все просто и понятно. Такая прозрачность и вызывает доверие!

Софт делали украинцы на аутсорсе под моим руководством. Я до сих пор его полностью контролирую, потому что мне эта тема интересна. К слову, за период разработки бизнес глобально трансформировался, потому что украинский рынок сильно отличается от китайского.

На разработку по первоначальному ТЗ мы потратили 6 месяцев и примерно $100 тыс. 

Шаг 4: Выход на В2В и В2С клиентов

Впервые мы презентовали продукт на конференции в Одессе. Наша задача была сразу зайти в рестораны, потому что нет смысла рекламировать станции, если они еще не установлены.

После конференции мы начали быстро расширяться и за месяц поставили около 300 станций. Около сотни ресторанов нам помог привлечь видеообзор Ольги Фреймут. Кроме того, мы рекламировали продукт в Инстаграме участников шоу “Холостячка”. Ребята снимали о нас сториз и давали промокоды это тоже хорошо сработало. 

Для продвижения я также использую свои соцсети. В общей сложности на Facebook, Instagram и YouTube у меня около 200 тысяч подписчиков.

За три месяца активной работы ресторанов у нас 21 тысяч аренд, 11,2 тысяч пользователей и 650 станций.  Всего в продвижение за это время я вложил $30 тыс. и получил более $200 тыс. прибыли. 

В месяц у нас около 20 сделок с минимальным чеком в $450, средний чек достигает $1000. Инвесторам невыгодно приобретать только одну станцию, потому что приложенных усилий больше, чем потенциального дохода.

Как Fast Energy помогает ресторанам привлекать клиентов

Во многих ресторанах Одессы, Киева, Харькова, Днепра собственники сказали, что идея классная, но они не могут себе позволить, чтобы их клиенты платили за повербанки. Тогда у меня в голове возникла идея — разработать gold статус для ресторанов, при которой заведение за $110/год берет в аренду станцию, а клиенты пользуются повербанками бесплатно.

Если локация сама платит деньги за установку станции, то на карте в приложении возле нее стоит значок в виде подарка и примечание, например, “6 часов бесплатно”. В Киеве таких локаций около 400! То есть, gold статус выгоден ресторанам они так привлекают клиентов.

Почему этот бизнес популярный

Аудитории это выгодно:  вот ты танцуешь на концерте в шортах и майке, сел телефон, ты пошел на станцию и быстро его подзарядил. Не нужно таскать с собой большое зарядное устройство. Пользователь может купить gold аккаунт за 750 гривен в год и избавить себя от необходимости носить зарядку, заряжать свой повербанк, докупать провода. 

Ключевое преимущество Fast Energy в том, что клиент может взять повербанк в одном месте и вернуть в другом городе. У нас масса случаев, когда зарядное устройство брали в Буковели, а возвращали в Киеве. По карте видно список заведений, где можно оставить повербанк. 

Это ответственный бизнес. Все наши повербенки мы утилизируем в Европе (в Украине завода такого уровня нет). По нашим подсчетам, среднестатистический украинец за год тратит на повербенки и шнуры к нему 750 грн. За эту же сумму мы предлагаем ему за 750 грн в год пользоваться нашим сервисом безлимитно.   

У нас повербанки очень высокого качества. Они делаются на том же заводе в Шэньчжэне, где и Apple, Oppo, Xiaomi и другие бренды.

О планах на будущее

До карантина в месяц мы устанавливали около 300 станций. Сначала справляться с таким количеством было нормально, но после 500-й станции возникли проблемы с операционкой. Сейчас мы активно разрабатываем более удобный софт регулирования заполненности станций. 

Наша цель масштабировать бизнес по другим странам. В первую очередь Беларусь и Казахстан. За 28 дней мы можем подключить любую страну, и она получает всю нашу систему. По франшизе мы берем 5% оборота и разовый платеж от $10 тыс. за кастомизацию софта. 

По Украине план на ближайшие 3 месяца постоянно активные 1000 станций. 

Джерело матеріала
loader