«Доброго утра всем» и «Ответили в директ». Как вести бизнес-страницу в Instagram, чтобы никого не раздражать
«Доброго утра всем» и «Ответили в директ». Как вести бизнес-страницу в Instagram, чтобы никого не раздражать

«Доброго утра всем» и «Ответили в директ». Как вести бизнес-страницу в Instagram, чтобы никого не раздражать

Это продолжение статьи о том, как вести страницу компании, если нет SMM-специалиста. Для тех, кто пропустил первую часть, оставляю ее по ссылке.

Контент – всему голова 

После заполнения основной информации, можем переходить к оформлению ленты и созданию контента. 

В Instagram начать стоит с хайлайтов. В русскоязычной версии приложения этот блок называется «Актуальное». В Facebook эту функцию могут выполнять закрепленный пост или отдельные вкладки – например, «Меню» в случае с ресторанами.

Это отличный инструмент для закрепления основной информации:

  • Списка и стоимости услуг;
  • Отзывов о компании;
  • Маршрута до офлайн-точки;
  • Условий покупки и доставки;
  • Скидок и акций.

Главное, всю эту информацию сделать удобной для пользователя. Хайлайтов должно быть немного. В них должен быть порядок: актуальная информация и удобная верстка дизайна. 

Чтобы профиль выглядел аккуратно, стоит добавить обложки на хайлайты. Сейчас есть множество вариантов для самостоятельного создания обложек – от использования приложений с уже готовыми иконками до создания моноцветных или фото-обложек. 

«Доброго утра всем» и «Ответили в директ». Как вести бизнес-страницу в Instagram, чтобы никого не раздражать - Фото 1

Сетка контента

Далее займемся планированием контента. Формат постов будет зависеть от интересов целевой аудитории и ваших целей: привлечения новых клиентов, повышения лояльности  уже существующих, создания сообщества и так далее.

Допустим вам нужно повысить лояльность клиентов и увеличить количество повторных покупок. Вы понимаете, что ваши клиенты заходят в соцсети, чтобы посмотреть «мемчики». Тогда одним из вариантов для вас будет создание смешных ситуативных постов и сторис, в которых вскользь упоминается ваш продукт/услуги и преимущества. 

Или, например, вы точно знаете, что основной метод продвижения у вас – сарафанное радио. А аккаунт нужен в качестве каталога. Тогда рекомендую размещать максимально много фото продукта – во всевозможных ракурсах и обстоятельствах. 

Здесь нет правильных или неправильных варианто. Важно максимально дойти до понимания кто вы, зачем работаете в этой соцсети и чего хотите добиться. И, конечно, не бояться экспериментировать.

Рекомендации по написанию постов 

  1. Пишите посты только тогда, когда, действительно, есть что рассказать. Ежедневно каждый пользователь соцсетей получает огромное количество информации, поэтому информационный шум вроде «Доброго утра всем нашим подписчикам» только раздражает.
  2. Обращайте особое внимание на качество постов. Перенасыщение контентом имеет обратную сторону: людей нужно удивлять. Поэтому лучше снимать мало, но качественно! Смело пользуйтесь услугами подрядчиков для фотосессий. На рынке есть предложения фрилансеров сразу на пакет из нескольких десятков фото именно для соцсетей.
  3. Говорите с аудиторией на понятном для нее языке. Не  загружайте людей терминами, чтобы выглядеть профессионально. Тем самым вы только создадите огромный разрыв между компанией и клиентами. Объясняйте, обучайте, заботьтесь.
  4. Не вставляйте все хештеги в один текст. Времена «лайков за лайки» или «подписку за подписку» уже давно в прошлом. Поэтому соберите пул релевантных для вас хештегов – до 7 штук– и используйте их. И не забудьте включить уникальные хештеги бренда, если они есть.
  5. Используйте UGC-контент (контент, который создают ваши пользователи). Есть успешные кейсы, когда бренды не снимают сами, и их соцсети живут исключительно за счет отметок клиентов. Люди нашли время сфотографировать ваш продукт и поделиться этим. Найдите время их поблагодарить, и сделать репост.

Продвижение и аналитика 

  • Не ориентируйтесь на лайки и подписчиков.

Статистика коммерческих аккаунтов всегда хуже статистики личных. Ваш контент по определению менее релевантный, так как пользователи сидят в соцсетях, чтобы, в первую очередь, следить за жизнью других людей, а не покупать что-либо.

Лучше обратите внимание на охваты, комментарии, сохранения, репост. Правда, с ужесточением GDPR (общий регламент защиты персональных данных. – Прим. ред.), могут быть ограничения и погрешности. Вся эта информация в ваших руках, если вы подключили бизнес-аккаунт.

В определенный момент я лично перестала подписываться на коммерческие аккаунты и стала только сохранять понравившиеся продукты и услуги в тематические подборки.

«Доброго утра всем» и «Ответили в директ». Как вести бизнес-страницу в Instagram, чтобы никого не раздражать - Фото 2

  • Не бойтесь запускать рекламу и экспериментировать.

Пусть это будут совсем небольшие бюджеты, но в противном случае пользователи о вас не узнают. В свободном доступе есть много руководств на эту тему и даже бесплатный от самого Facebook – Blueprint

Самый популярный миф об Instagram, или как зарабатывает инфобизнес

Существует миф, что если публиковать 11 сторис в день или размещать каждый день посты, продажи обязательно вырастут, и подписчиков прибавится.

Это миф, который придумал инфобизнес, чтобы продавать свои услуги.

Ленты соцсетей уже давно компилируются не в хронологическом порядке, а на основе поведенческого фактора. Алгоритмы собирают информации о том, что вы лайкаете, смотрите, комментируете и сохраняете. На основе этих данных показывается контент, который с наибольшей вероятностью вам понравится.

Поэтому даже если вы сделаете 100 постов, ваш клиент сначала увидит фото безработной Оксаны, которая чудом укатила на Бали. Или новую машину Пети, и все Танины обеды за неделю. А уже потом посты вашего коммерческого аккаунта. 

Чего делать не стоит:

  1. На вопрос о цене писать «ответили в директ»;
  2. Вставлять ссылки в текст в Instagram – они там не открываются. Лучше используйте для этого специальный сервис. Например, LinkInProfile.
  3. Игнорировать комментарии. Отвечать нужно абсолютно на все, даже на эмоджи. Исключение – неконструктивная критика. Такое со спокойной душой можете удалить.
  4. Воровать чужой контент без разрешения и отметки.

 Сегодня лучший маркетинг – это искренность. Ведь даже в коммерческих соцсетях люди легко и сразу замечают фальшь. Думайте, анализируйте, экспериментируйте, а главное – любите. Любите свой продукт, клиентов и общение с ними. 

Джерело матеріала
loader