Это продолжение статьи о том, как вести страницу компании, если нет SMM-специалиста. Для тех, кто пропустил первую часть, оставляю ее по ссылке.
Контент – всему голова
После заполнения основной информации, можем переходить к оформлению ленты и созданию контента.
В Instagram начать стоит с хайлайтов. В русскоязычной версии приложения этот блок называется «Актуальное». В Facebook эту функцию могут выполнять закрепленный пост или отдельные вкладки – например, «Меню» в случае с ресторанами.
Это отличный инструмент для закрепления основной информации:
- Списка и стоимости услуг;
- Отзывов о компании;
- Маршрута до офлайн-точки;
- Условий покупки и доставки;
- Скидок и акций.
Главное, всю эту информацию сделать удобной для пользователя. Хайлайтов должно быть немного. В них должен быть порядок: актуальная информация и удобная верстка дизайна.
Чтобы профиль выглядел аккуратно, стоит добавить обложки на хайлайты. Сейчас есть множество вариантов для самостоятельного создания обложек – от использования приложений с уже готовыми иконками до создания моноцветных или фото-обложек.
Сетка контента
Далее займемся планированием контента. Формат постов будет зависеть от интересов целевой аудитории и ваших целей: привлечения новых клиентов, повышения лояльности уже существующих, создания сообщества и так далее.
Допустим вам нужно повысить лояльность клиентов и увеличить количество повторных покупок. Вы понимаете, что ваши клиенты заходят в соцсети, чтобы посмотреть «мемчики». Тогда одним из вариантов для вас будет создание смешных ситуативных постов и сторис, в которых вскользь упоминается ваш продукт/услуги и преимущества.
Или, например, вы точно знаете, что основной метод продвижения у вас – сарафанное радио. А аккаунт нужен в качестве каталога. Тогда рекомендую размещать максимально много фото продукта – во всевозможных ракурсах и обстоятельствах.
Здесь нет правильных или неправильных варианто. Важно максимально дойти до понимания кто вы, зачем работаете в этой соцсети и чего хотите добиться. И, конечно, не бояться экспериментировать.
Рекомендации по написанию постов
- Пишите посты только тогда, когда, действительно, есть что рассказать. Ежедневно каждый пользователь соцсетей получает огромное количество информации, поэтому информационный шум вроде «Доброго утра всем нашим подписчикам» только раздражает.
- Обращайте особое внимание на качество постов. Перенасыщение контентом имеет обратную сторону: людей нужно удивлять. Поэтому лучше снимать мало, но качественно! Смело пользуйтесь услугами подрядчиков для фотосессий. На рынке есть предложения фрилансеров сразу на пакет из нескольких десятков фото именно для соцсетей.
- Говорите с аудиторией на понятном для нее языке. Не загружайте людей терминами, чтобы выглядеть профессионально. Тем самым вы только создадите огромный разрыв между компанией и клиентами. Объясняйте, обучайте, заботьтесь.
- Не вставляйте все хештеги в один текст. Времена «лайков за лайки» или «подписку за подписку» уже давно в прошлом. Поэтому соберите пул релевантных для вас хештегов – до 7 штук– и используйте их. И не забудьте включить уникальные хештеги бренда, если они есть.
- Используйте UGC-контент (контент, который создают ваши пользователи). Есть успешные кейсы, когда бренды не снимают сами, и их соцсети живут исключительно за счет отметок клиентов. Люди нашли время сфотографировать ваш продукт и поделиться этим. Найдите время их поблагодарить, и сделать репост.
Продвижение и аналитика
- Не ориентируйтесь на лайки и подписчиков.
Статистика коммерческих аккаунтов всегда хуже статистики личных. Ваш контент по определению менее релевантный, так как пользователи сидят в соцсетях, чтобы, в первую очередь, следить за жизнью других людей, а не покупать что-либо.
Лучше обратите внимание на охваты, комментарии, сохранения, репост. Правда, с ужесточением GDPR (общий регламент защиты персональных данных. – Прим. ред.), могут быть ограничения и погрешности. Вся эта информация в ваших руках, если вы подключили бизнес-аккаунт.
В определенный момент я лично перестала подписываться на коммерческие аккаунты и стала только сохранять понравившиеся продукты и услуги в тематические подборки.
- Не бойтесь запускать рекламу и экспериментировать.
Пусть это будут совсем небольшие бюджеты, но в противном случае пользователи о вас не узнают. В свободном доступе есть много руководств на эту тему и даже бесплатный от самого Facebook – Blueprint.
Самый популярный миф об Instagram, или как зарабатывает инфобизнес
Существует миф, что если публиковать 11 сторис в день или размещать каждый день посты, продажи обязательно вырастут, и подписчиков прибавится.
Это миф, который придумал инфобизнес, чтобы продавать свои услуги.
Ленты соцсетей уже давно компилируются не в хронологическом порядке, а на основе поведенческого фактора. Алгоритмы собирают информации о том, что вы лайкаете, смотрите, комментируете и сохраняете. На основе этих данных показывается контент, который с наибольшей вероятностью вам понравится.
Поэтому даже если вы сделаете 100 постов, ваш клиент сначала увидит фото безработной Оксаны, которая чудом укатила на Бали. Или новую машину Пети, и все Танины обеды за неделю. А уже потом посты вашего коммерческого аккаунта.
Чего делать не стоит:
- На вопрос о цене писать «ответили в директ»;
- Вставлять ссылки в текст в Instagram – они там не открываются. Лучше используйте для этого специальный сервис. Например, LinkInProfile.
- Игнорировать комментарии. Отвечать нужно абсолютно на все, даже на эмоджи. Исключение – неконструктивная критика. Такое со спокойной душой можете удалить.
- Воровать чужой контент без разрешения и отметки.
Сегодня лучший маркетинг – это искренность. Ведь даже в коммерческих соцсетях люди легко и сразу замечают фальшь. Думайте, анализируйте, экспериментируйте, а главное – любите. Любите свой продукт, клиентов и общение с ними.