Прямо сейчас загляните в свою почту. Сколько там висит писем? У меня — более двухсот непрочитанных. А у вас? Если вы обычный пользователь, то число не так уж и важно, кроме моментов, когда приходится чистить почту.
А вот email-маркетолог рвет на себе волосы, когда составляет отчеты. Давайте в этой статье вместе разберем, зачем и, главное, каким способом можно выделиться во входящих письмах среди остальных.
Зачем выделяться
Вокруг нас — информационный шум: мессенджеры, соцсети, почта. В итоге сейчас человек может концентрировать внимание на чем-то не более 8-и секунд. Именно столько у вас времени, чтобы он не проигнорировал письмо.
Существует всего два варианта выделиться среди других:
- Вы — кто-то сродни Apple. И вашу рассылку в любом случае откроют;
- Вы пробуете разные форматы, подключаете креатив, проводите тесты с разными темами, добавляете фото, картинки, эмодзи.
Email-маркетологу есть где разгуляться.
Экспериментируйте с темой
Эксперименты с темой — самый очевидный способ выделиться. По данным GetResponse, около 64% подписчиков открывают письма, если их заинтересовало название. Вот чем можно заинтриговать аудиторию, заинтриговать или обратить на себя внимание.
- Давить на срочность. Страх упустить важное или потерять возможность заложен в каждом человеке. Уникальные выгоды, последний день распродажи, срочные скидки, промокоды на ограниченное время — вот это все.
Как использовать в письмах? Классические темы: «Не упустите возможность», «Не откладывай покупку на потом», «Последний шанс успеть на распродажу». Кто-то советует давить на срочность капслоком. Мы же советуем не злоупотреблять им: кто-то может решить, что вы на него кричите.
Что важно? Не делать каждое письмо важным и срочным — иначе какая это срочность?
- Намекайте. Используйте аллюзию, чтобы привлечь внимание.
Как использовать в письмах? Подберите ключевые для письма слова, вспомните созвучные им, пословицы, цитаты из рекламы или фильмов, адаптируйте под тему рассылки.
«Пришел, увидел, заказал» — все узнали цитату Цезаря? «Лучше один раз заказать, чем сто раз посмотреть» — а здесь обыграна известная пословица.
- Умышленно ошибаться. Граммар-наци (человек, который нетерпим к безграмотности – Прим. ред.) или простой подписчик сразу обратит внимание — сложно не заметить неправильно написанное слово.
Как использовать в письмах? Аккуратно. Здорово пользоваться приемом с ошибками, если это слово из мемов – шуточнве «привуэт», «нологи», нарочитое оканье, аканье и прочее. Если в каждом письме пытаться выехать за счет этого приема, можно: потерять репутацию и получить славу компании, которой не хватило денег на корректора.
- Персонализировать. Пользуйтесь советом великого Огилви: называйте своего подписчика по имени. Имя автоматически располагает к собеседнику: «Магазин обуви назвал меня Олег? Ладно, посмотрим, что они там предлагают».
Как использовать в письмах? Чтобы точно не ошибиться, в форму подписки можно, кроме почты, добавить пункт: «Как вас называть». Кто-то приемлет только официально-деловое Имя_Отчество, а кто-то – отбросил формальности и общается со всеми на «ты».
«Купи у меня слона», или интригуйте подписчика
Представьте ситуацию: по пути на работу появился высокий забор. Вам сказали, что за ним происходит то, о чем никто не должен знать. Не зря оттуда по вечерам слышно странные звуки. Что вы попытаетесь сделать? Конечно же попробуете хотя бы как-то заглянуть за забор, хоть бы в самую небольшую щель.
Так и работает любопытство: информация, которую вы знаете, требует, чтобы вы разузнали больше.
- Спросите подписчика. Как говорится, неувядающая классика. Как использовать в письмах? Задавайте вопрос в теме, но обязательно отвечайте на него в тексте письма.
- Рассказывайте истории. На сторителлинг молятся и эсемемщики, контент-менеджеры и копирайтеры.
Как использовать в письмах? Начать рассказывать историю в теме, но продолжить в тексте. Тут можно быть провокационным, смешным, интригующим: «Позавчера мы прошляпились по-крупному», «На этой неделе мы потеряли партию кроссовок» — на что хватит фантазии. Сюжеты подбросят рядовые рабочие моменты.
- Подводите к действию. Задавайте вопросы в теме, которые заставят подписчика совершить действие.
Как использовать в письмах? Вместо «Хотите пробежать марафон? У нас скидки на кроссовки» можно написать «В наших кроссовках вы пробежите марафон. Для остального есть Mastercard».
Вместо «Хотите влюбить его в себя? У нас скидки на платья» напишите «Он влюбится с первого взгляда. У нас скидки на платья».
- Хвалите подписчика. Все любят, когда их хвалят. Как использовать в письмах? Без лести. «Вы — наш лучший подписчик» — нет. «Мы любим, когда вы у нас бываете» — да.
- Будьте полезными. Все хотят пользы, а ваше письмо может попасть в запросы подписчика.
Как использовать в письмах? Сразу говорите, что в вашей рассылке: «Быть миллионером: советы, как экономить», «Лето-2021: 15 идей для офиса», «Гид по отпуску: идеи для отдыха внутри страны».
Конечно, приемы для тем можно комбинировать, менять и совмещать.
Идентифицируем бренд
Пока нет волшебной палочки или заклинания, которые будут улучшать показатели открываемости писем, приходится пользоваться более изощренными методами. Поговорим о BIMI.
BIMI – от английского Brand Indicators for Message Identification — способ идентификации отправителя, когда в рассылку добавляется логотип бренда. Если открывать письмо со стационарного компьютерв, его видно в левом верхнем углу письма после открытия. В мобильных приложениях логотип виден сразу в списке входящих.
Чтобы внедрить BIMI, нужно настроить подписи SPF, DKIM (это серверные записи, без которых письмо, скорее всего, не будет доставлено или попадёт в папку «Спам». – Прим. ред.) и включить строгую политику DMARC (это алгоритм действий с вашими рассылками, если письма признаны подозрительными. – Прим. ред.). А что далее?
- Подготовьте логотип — изображение в формате .svg. Оно должно быть размещено в публичном доступе через HTTPS. Не используйте изображение с мелкими надписями: из-за небольшого размера лого подписчики могут не рассмотреть детали.
- Сертифицируйте логотип через Verified Mark Certificate. VMC — это цифровой сертификат, который подтверждает ваши авторские права. Рабочая группа AuthIndicators надеется в скором времени внедрить этот пункт как обязательный.
- Добавьте запись BIMI в DNS домена. Чтобы не делать это вручную, есть специальный генератор. Здесь же можно посмотреть, корректны ли настройки, и как лого будет смотреться на темном фоне.
Главный плюс использования BIMI — повышает доверие и лояльность получателя. Он гарантирует что клиент получил не спам или фишинговое письмо. А еще рассылка с логотипом с большей вероятностью попадет в папку «Входящие». Опыт Yahoo! показал, что письма с логотипом открывают чаще на 10%.
Эмодзи и фишки Юникода
Эмодзи в теме письма уже никого не удивить. Впрочем, отбрасывать их не стоит — они давно стали чем-то большим, чем улыбочка или грустное лицо. А вот о некоторых фишках Юникода, которые привлекают внимание, знают не все.
Юникод — стандарт кодирования символов. В нем «зашифрованы» письменные знаки разных языков мира, символы, пиктограммы, эмотиконы. Например, это не просто набор символов U+1F4E7. Это знак e-mail — 📧.
Кроме самих эмодзи, в Юникоде есть символы, чтобы сделать курсив, зачеркнутый и подчеркнутый текст. Удобно, что можно автоматизировать процесс, а не искать код каждого символа отдельно. Реализовать это можно с помощью следующих сервисов:
- YayText. Текст разрешено копировать, есть возможность сразу отправить в Твиттер, посмотреть для разных платформ, браузеров, устройств.
-
Unicode Text Converter. Лучше работает для латиницы. Для кириллицы пока вариантов мало.
-
Fancy Text Generator. Инструмент простой: вводите свой текст — он выдает вам десятки вариантов.
Творческий подход цепляет. Но лучше не игнорировать А/Б тест, чтобы понять, насколько вашей аудитории нравится такой формат. Еще важно не переборщить, иначе подписка превратится в эксперимент в документе Microsoft Word.
Аннотации в eSputnik
Акционные email-рассылки попадают во вкладку «Промоакции» — это возможность выделиться. Не так давно eSputnik предоставил возможность добавлять баннеры, промокоды, информацию об акциях к теме и прехедеру (тексту, который отображается почтовой программой после темы письма. – Прим. ред.) И подписчики увидят эту информацию до того, как откроют письмо.
В аннотацию можно включить:
- Название компании. В Gmail будет использоваться новый сгенерированный прехедер, даже если имя отправителя уже есть.
- Логотип. Он появится рядом с именем отправителя.
- Тема письма. Указывайте краткое содержание и суть письма, так как тема будет сгенерирована заново.
- Баннер. Он будет виден до открытия письма.
- Знак «Скидка». Можно задать сроки акции, размер скидки, промокод или другую информацию, которая привлечет внимание. Чем хорошо указывать срок действия акции — Gmail покажет его во входящих два раза: один раз в день отправления письма, второй — в конце срока акции.
В eSputnik есть генератор аннотаций для Gmail. С его помощью создать аннотацию — это всего несколько шагов. А Для gmail-аннотаций есть удобный конструктор — Stripo.
Выводы
Если кратко сжать все написанное:
- Экспериментируйте с темами, захватывайте внимание подписчика, интригуйте его.
- Используйте, если это возможно, конечно, аватары в письмах.
- Не игнорируйте фишки Юникода, добавляйте эмодзи, играйте со шрифтами.
- Добавляйте аннотации к промо-рассылке.
А пока другие рассуждают о том, жив ли ещё email-маркетинг, вы уже можете тестировать новые подходы на небольшой аудитории, смотреть, как она реагирует на ваши форматы и оценивать эффективность рассылок. Пробуйте.