/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F38351eb14b919195ccc875e188fb7e21.png)
Продаете сезонный товар? Вот как его правильно продвигать в Google, чтобы не слить бюджет впустую
Учтена ли в вашей SEO-стратегии сезонность? Если нет, знайте — значительная часть бюджета на продвижение сливается в никуда, а самые «жирные» возможности заработать на сезонных продуктах достаются конкурентам.
Что такое сезонное SEO?
Это одно из направлений классического SEO, работает на тех же принципах, что и традиционная поисковая оптимизация, только помимо типичных факторов оптимизатор учитывает сезонную популярность всех продуктов компании. Цель сезонного SEO — максимально увеличить объем продаж сезонных товаров в период высокого спроса на них.
У сезонного SEO есть два основных направления:
- Временно́е — учитывает колебания спроса из-за естественной смены сезонов.
- Событийное — ориентировано на события, которые вызывают всплеск покупок определенных товаров. К таким событиям относятся праздники.
Профессиональные SEO-специалисты, как правило, работают с обоими направлениями, поскольку зачастую сезоны и события пересекаются.
Например, Новый год и Рождество у покупателей прямо ассоциируются с зимой, зимнюю одежду и аксессуары они выбирают в качестве рождественских и новогодних подарков. Правильное сочетание временно́й и событийной оптимизации повышают эффективность обоих направлений.
Все коммерческие направления подвержены сезонным колебаниям. В каких-то нишах скачки четко выражены: например, спрос на товары для садоводства взлетает в апреле и снижается до единичных заказов в ноябре. Есть направления, где перепады не так выражены, но они все равно есть. Пример — детские игрушки, их покупают круглый год, но в декабре-январе спрос увеличивается в несколько раз.
В грамотной бизнес-стратегии должны быть обязательного учтены сезонные колебания спроса на все представленные группы товаров. Это позволяет компании правильно формировать ассортимент, эффективно выстраивать маркетинг и поддерживать стабильный объем продаж в течение всего года.
Сезонность: недостающее звено в маркетинговой стратегии
Сезонность бывает разной — связанной с праздниками, со сменой времен года, с экономическими, политическими, социальными явлениями, с другими событиями. Глобально можно выделить три типа колебаний спроса:
1. Сезонные
Повторяются регулярно, из года в год. Связаны со сменой сезонов или праздниками — Новый год, Рождество, Пасха, Хэллоуин и т.д. Сезонные изменения спроса легко предусмотреть в маркетинговой и SEO-стратегии.
2. Циклические
Краткосрочные изменения, с которыми сталкиваются развивающиеся компании. Обычно происходят на фоне каких-то событий внутри бизнеса или рынка: замена или ротация персонала, выход на рынок нового крупного конкурента, появление новых технологий или продуктов.
С такими колебаниями периодически сталкиваются все компании. Они проходят по одинаковому цикличному сценарию: спад–восстановление–рост–спад. Продолжительность этапов может меняться, но последовательность остается неизменной.
3. Нерегулярные (событийные)
Колебания, вызванные внешними обстоятельствами, на которые невозможно повлиять: стихийные бедствия, эпидемии, военные действия, политические или экономические факторы.
Хотя сезонность мощный и критично важный фактор для e-commerce проектов, не все компании учитывают его в своей SEO-стратегии. Возникает логичный вопрос — почему? Потому что большинство SEO-специалистов не умеют работать с сезонностью.
Почему сезонное SEO это важно?
Оптимизация с учетом сезонных факторов прямо влияет на объем трафика, конверсионность сайта и продажи. Продвигая продукты в период, когда они никому не нужны, например, елочные гирлянды в июне, вы напрасно тратите время. Не делая упор на актуальные товары сезона, упускаете клиентов и недополучаете прибыль.
Сезонное SEO — гибкий инструмент, который требует от оптимизатора всегда держать руку на пульсе, отслеживать колебания спроса на продукты, которые есть в ассортименте компании. Но, если все сделано грамотно, вы получаете резкий рост продаж в пик сезона и компенсируете снижение заказов в несезон.
Как работать с сезонностью в SEO
Чтобы эффективно использовать сезонность в SEO, нужно понимать базовые принципы поискового продвижения. Определяя место сайта в выдаче, поисковики учитывают его репутацию, посещаемость, поведение пользователей на сайте и еще множество факторов. Чтобы в нужное время по релевантному запросу сайт попал на первую-вторую страницу с результатами поиска, его нужно проработать заранее.
По запросу «Как выбрать горнолыжный костюм» на первых местах в выдаче поисковые системы покажут статьи, которые уже прочитали и прокомментировали десятки или сотни пользователей. Соответственно, если вы хотите эффективно продавать горнолыжные костюмы в разгар сезона, оптимизированный контент нужно размещать заранее, чтобы он успел набрать просмотры.
Грамотный контент-план поможет не только «прогреть» сайт к нужному моменту, но и не попасть под санкции поисковиков.
Неопытные SEO-специалисты, чтобы поднять сайт в выдаче, заваливают ресурс переоптимизированным контентом прямо перед событием. Например, в канун Дня святого Валентина размещают в блоге 7-10 и более статей о выборе подарков ко Дню влюбленных с неадекватным количеством ключевых фраз. В результате вместо трафика и продаж получают понижение позиций в выдаче.
Как узнать сезонность товаров?
Есть продукты, с сезонностью которых всё ясно — зонты и резиновые сапоги актуальны ранней весной и поздней осенью, теплые куртки — зимой, надувные бассейны — летом. Но есть товары, с которыми не все так однозначно, например, нижнее белье, комнатные тапки. Есть сервисы, которые помогают понять, когда в SEO делать акцент на подобные продукты. Один из них — Google Trends.
Популярность запроса можно анализировать в разрезе:
- Региона;
- Периода;
- Категории — туризм, недвижимость, автотранспорт и т.д;
- Типа поиска — по товарам или новостям.
В Google Trends можно сравнивать данные по нескольким запросам (до 5) из одной тематики. Например, сравнить запросы «купить дубленку», «купить пуховик», «купить зимнюю куртку», «купить зимнее пальто» и понять, какой товар пользуется бо́льшим спросом. Разбивку можно также выполнить по датам и субрегионам.
Тренды в Гугл — отличный инструмент для анализа сезонности, определения текущих трендов и прогнозирования спроса. С помощью можно в разы повысить эффективность сезонного SEO.
Кейс: Продвижение производителя ПВХ окон и дверей
Над проектом работаем с 2019 года.
Проблемы сайта на старте:
Первым делом мы провели SEO-аудит сайта и выявили несколько критичных проблем:
- Не проработана структура, на сайте было всего несколько посадочных страниц;
- Полностью отсутствовали коммерческие факторы;
- Устаревший дизайн сайта со слабым юзабилити;
- Ряд технических недоработок и ошибок.
В совокупности эти фактор объясняли, почему нет органических переходов на сайт и крайне низкая конверсия. Также были вопросы относительно эффективности CMS (Content Management System, система управления контентом сайта. – Прим. ред.)
Этапы работы
Шаг 1: Сбор и кластеризация семантического ядра, проработка новой структуры сайта.
Изначально на сайте было слишком мало посадочных страниц и представлены не все услуги компании. Чтобы исправить ситуацию, мы собрали максимально широкое семантическое ядро, выполнили кластеризацию и составили новую структуру, которая отображала все товары и услуги, которые предлагал партнер.
![]()
До обращения в агентство RegisTeam на сайт компании заходило не более 30 уникальных посетителей в сутки
Шаг 2: Проработка нового дизайна страниц сайта.
Мы проанализировали сайги конкурентов из ТОП-20 по высокочастотным запросам в целевом регионе, и разработали новый дизайн для страниц проекта, удобный для пользователей.
В частности, добавили таблицы с характеристиками, формы для заказа услуг и консультаций, блоки с призывом к действию, на всех страницах сделали акцент на коммерческие факторы.
Шаг 3: Переезд сайта на новую CMS.
После проработки технических ошибок, реализации нового дизайна и структуры сайта перенесли проект на новую CMS. Перенос сайта на новую систему управления контентом всегда сопровождается резким снижением органического трафика из поиска. Этот проект не стал исключением.
![]()
Динамика после переезда на новую CMS
Но, как правило, проседание трафика длится недолго. Уже через две 2 недели показатели поднялись до исходного значения и уверенно пошли вверх.
Шаг 4: Контрольный технический анализ
После переезда на новую CMS провели повторный технический аудит, чтобы убедиться, что всё работает корректно, выявить и устранить технические ошибки на рабочей версии сайта.
Шаг 5: Внешняя оптимизация проекта
Проанализировали ссылочные массы конкурентов и разработали стратегию наращивания качественных внешних ссылок для сайта партнера.
Динамика ссылающихся страниц
Результаты проделанной работы
При оптимизации сайта мы в первую очередь ориентировались на поисковую систему Google, поскольку анализ показал, что именно она в приоритете в целевом регионе. Показатели по итогам проведенных работ:
- Вырос органический трафик
![]()
![]()
Данные динамики трафика из сервиса Serpstat
- Повысилась видимость сайта
- Улучшилась динамика ключевых слов
![]()
- Выросли позиции по основным ключевым фразам
![]()
![]()
![]()
Оптимизация сайта продолжается, поскольку по опыту работы с похожими проектами мы точно знаем, что достигнутые результаты не предел для этой ниши.
