20 дизайнеров, которые повлияли на моду
20 дизайнеров, которые повлияли на моду

20 дизайнеров, которые повлияли на моду

Мода – едва ли не самая переменчивая сфера в жизни общества.

Однако даже в этом вечном круговороте новых тенденций, имен и идей есть дизайнеры, которые навсегда вписывают свое имя в fashion-историю и меняют не только стиль нашей одежды, но и стиль жизни.

Коко Шанель.

Вещи, которые почти век назад придумала Коко Шанель, до сих носят женщины по всему миру.

Наши гардеробы сегодня практически невозможно представить без твидовых жакетов, маленького черного платья и широких брюк.

Кристиан Диор.

Именно Кристиан Диор вернул в моду нарочитую элегантность и женственность, которые были утрачены по объективным причинам в годы после Второй мировой войны.

Диор был убежден, что женская талия и прочие особенности силуэта не имеют права быть спрятаны под бесформенными рубашками и придумал стиль new look с тем самым силуэтом «песочные часы» или «цветок», который до сих пор нас так вдохновляет.

Ив Сен-Лоран.

Женский смокинг, блузы с ниспадающими рукавами, платья и жакеты в стиле сафари, ботфорты – вот далеко не полный список fashion-изобретений Ив Сен-Лорана, которые прошли проверку десятилетями и эпохами.

Джанни Версаче.

Если говорить о том, как Джанни Версаче изменил наши гардеробы, то тут, конечно же, главным революционным атрибутом станут легинсы: именно с его подачи эта некогда спортивная одежда превратилась в повседневную одежду (а в некоторых периодах истории – даже в атрибут роскоши).

Но Джанни оказал огромное влияние и на саму индустрию: именно он возвел в культ манекенщиц, подарив миру понятие «супермодель», и стал первым приглашать в рекламные кампании своего бренда селебрити из мира кино и музыки.

Джорджио Армани.

Основным предметом внимания Джорджио Армани стал мужской костюм.

Сначала он позаботился о джентельменах: избавил пиджаки и брюки от подкладок, стрелок, накладных подплечников и излишне накрахмаленных деталей, благодаря чему костюм-двойка стал удобен, как никогда, но и свою эстетическую составляющую не только сохранил, а и приумножил.

После этого Армани решил помочь в вопросах удобной и представительной одежды и женщинам.

В 1980-х, на волне укрепления в США идей феминизации, он предложил девушкам тоже примерить костюмы-двойки с мужского плеча.

Это была революция в моде и в офисах, которая вошла в историю еще и как решительный шаг женщин в борьбе за свой профессиональный авторитет.

Ральф Лорен.

Ральф Лорен придумал узнаваемый во всем мире американский preppy-стиль, который осказался абсолютно вневременным и подходящим для всех континентов.

Поло, джемперы, бомберы, трикотажные платья его авторства стали настоящей классикой и символом уютной и идеальной жизни.

Валентино Гаравани.

Итальянский дизайнер стал классиком вечерней моды, у которого в момент его творческой активности шили платья для особых случаев лучшие актрисы, певицы, члены королевских семей и первые леди.

А вот для широкого круга потребителей Валентино Гаравани раскрыл всю прелесть красного цвета: он однажды сказал, что эта гамма подходит каждой женщине на свете, нужно лишь помнить о том, что существует около 30 алых оттенков, и найти свой идеальный.

Карл Лагерфельд.

Карл Лагерфельд смог не только дать вторую жизнь модному Дому Chanel, но и показать миру, что такое настоящее трудолюбие.

Дизайнер работал до последних дней своей жизни, причем создавал коллекции сразу для нескольких брендов, сам снимал рекламные кампании и всегда держал руку на пульсе социокультурных событий.

И нередко честно и без прикрас их комментировал, не боясь «культуры отмены», бойкотов и прочих маркеров современности, чем доказывал, что даже в моде есть место искренности и своей четко выраженной позиции.

Жан-Поль Готье.

Сегодня мы уже не представляем себе своих гардеробов без платьев и топов в бельевом стиле.

Однако это вовсе не достижение моды последних лет.

Первым lingerie dresses на подиумы еще в 1980-1990-х вывел именно Жан-Поль Готье, чем окончательно закрепил за собой статуст талантливого и сумасбродного fashion-хулигана.

Аззедин Алайя.

Аззедин Алайя знал все о том, как наиболее выгодно подчеркнуть женскую фигуру при помощи одежды.

И сделал это в числе первых.

Поэтому всякий раз, когда вы надеваете платье максимально облегающего силуэта, вы знаете, кого благодарить за идеальное отражение в зеркале.

Мартин Маржела.

Вы вряд ли найдете более одной-двух фотографий этого дизайнера или какие-либо подробности его жизни.

Зато точно обнаружити отголоски и цитаты Maison Martin Margiela в работе практически всех современных топовых брендов.

В 1990-х именно Маржела стал развивать в моде направление деконструктивизма, поэтому всеми ассиметричными силуэтами, концептуализмом и даже пост-иронией мы обязаны сегодня именно ему.

Вивьен Вествуд.

Куртки-косухи, рваные джинсы, клетчатые юбки и футболки со слоганами так и не появились бы в наших гардеробах, если бы не модные хулиганства Вивьен Вествуд.

Ее fashion-высказывания, дополненные панковскими и антиглобалистскими протестными настроениями, до сих пор вызывают шок и трепет у особо чувствительных консерваторов.

А остальные выражают уважение, ведь без смелости Вивьен Вествуд мы бы вряд ли узнали, как эффектно добавлять в свои образы рок-н-ролльные элементы.

Том Форд.

Том Форд вошел в модную историю, прежде всего, как дизайнер, который смог возродить из пепла Дом Gucci.

Именно с его подачи марка приобрела новую популярность в 1990-х годах, а лоферы Gucci вновь стали предметом желания для людей по всему миру и объектом для неустанного копирования.

Когда в «нулевых» Том Форд решил создать свой именной бренд, он продолжил развивать тему роскоши и подарил миру представление о том, как должен выглядеть гламур в хорошем смысле этого слова.

Фиби Файло.

Во времена расцвета моды «нулевых» с ее нарочитой роскошью и избыточностью, Фиби Файло начала создавать минималистичные коллекции, актуальность которых не измеряется сезонами и трендами.

Идеально скроенные пальто, брюки и рубашки ее авторства можно носить из года в год и не бояться того, что ты выглядишь недостаточно стильно.

Таким образом, Фиби Файло изобрела не только формулу идеальной одежды, но и сделала подход к моде осознанным еще задолго до того, как это стало мейнстримом.

Миучча Прада.

Миучча Прада навсегда вписала свое имя в модную историю, прежде всего, благодаря тому, что одной из первых стала наделять свои коллекции глубокими социокультурными смыслами и символами.

Сегодня уже большинство брендов прибегают к сторителлингу и коллекциям-манифестам.

Но законодателем этого симбиоза моды, культуры и социальных процессов была и есть именно Миучча Прада.

Раф Симонс.

Уникальность Рафа Симонса в том, что ему чужды тенденции, навязанные извне.

Он создает одежду, которая уже сейчас может занять достойное место в музеях, не говоря уже о ее будущих перспективах.

Николя Жескьер.

Сегодня все чаще говорят о том, какой будет мода будущего, как на нее повлияет диджитализация и будут ли наши наряды в скором времени похожи на костюмы из фантастического фильма.

Николя Жескьер в этих дискуссиях принимает участие не словом, а делом: уже больше 10 лет создает наряды, которые нравятся и футурологам, и героиням стритстайла.

Стелла Мак.

Сегодня бренды наперебой соревнуются в степени своей экологичности и осознанности.

А вот Стелла Мак.

Картни с самого начала своей независимой дизайнерской карьеры отказалась от использования меха и натуральной кожи, чем вызывала у многих вопросы в 2000-х, но стойко прошла через волну недоумения, настояла на своем и в итоге подала пример и другим дизайнерам.

Алессандро Микеле.

Этому дизайнеру удалось убедить не только акционеров Дома Gucci, но и весь мир в том, что кардиганы, будто из дедушкиного шкафа, сандалии, обутые поверх носка, и очки на пол-лица в роговой оправе – это именно то, что сегодня называется «мода и стиль».

Конечно же, Gucci не отказались от своих классических аксессуаров и обуви, которые приносят им дивиденты невзирая на ультратрендовые веяния, но в истории Дома (да и в глобальной модной истории) с приходом эксцентричного Микеле явно началась новая яркая глава, которая точно запомнится.

Демна Гвасалия.

Дизайнер грузинского происхождения перенес детские пост-советские воспоминания в свои коллекции и убедил fashion-общественность в том, что эта эстетика лихих 90-х – именно то, чего им так не хватало в жизни.

Возможно, в будущем черный растянутый худи за $1300 будет вызывать у мировых селебрити и инфлюенсеров меньше восторгов, чем сейчас, но это повальное увлечение нормкором, помноженным на моду постсоветских окраин, точно запомнится на долгие годы.

Джерело матеріала
loader