ACI Rally Monza, WRC-2/WRC-3: серия триллеров
ACI Rally Monza, WRC-2/WRC-3: серия триллеров

ACI Rally Monza, WRC-2/WRC-3: серия триллеров

По большому счету, перед финальным раундом WRC-2021 в зачетах WRC-2 и WRC-3 была ясность только в одном вопросе – Андреас Миккельсен досрочно стал обладателем титула в «заводской» категории WRC-2.

В остальных номинациях (командный титул в WRC-2, титул в WRC-3, подиумы по итогам сезона) все должно было решиться именно в Монце – существовало множество вариантов того или иного хода событий… На этом фоне в очередной раз озадачила замысловатая система заявок в WRC-2, когда экипаж может бороться только за командные очки, но при этом вообще отсутствует в личном зачете – подобное «новшество» сильно сбивало с толку, когда приходится постоянно отслеживать присутствие подобных «экипажей Шрёдингера» в гонке (именно таким «невидимкой» оказался Николай Грязин, который уже исчерпал лимит зачетных стартов в личном зачете, но может быть номинирован на получение командных очков для Movisport).

Вершиной подобной неразберихи стала ситуация с эстонско-британским экипажем Георга Линнамяэ и Джеймса Моргана – если пилот в Монце вообще не получал очков в личном зачете, то штурман «финишировал» на подиуме в штурманском зачете!.

Центральным событием в WRC-2 должно было стать противостояние команд Toksport WRT и Movisport.

Здесь обоим претендентам на командный титул необходимо было выполнить два условия – выиграть этап и довести до финиша два своих экипажа (пары Миккельсен-Буласия и Грязин-Браццоли).

Все решилось в пятницу на СУ6, когда Миккельсен из-за прокола потерял две минуты – подобную фору норвежец уже не смог отыграть, хотя выиграл в итоге две трети допов.

Таким образом, Николай Грязин и Энрико Браццоли сумели переиграть соперников из Toksport WRT и принесли командный титул Movisport.

В успехе мовиспортовцев немалую роль сыграли «джокеры», которые успешно «отстрелялись» в отдельных стартах за команду – на их счету 90 очков из 242 командных (50 у Эсапекки Лаппи, 25 у Теему Сунинена, 15 у Эрика Цайса)! В финале определился еще бронзовый призер в личном зачете WRC-2 – Яри Хуттунен догнал Марко Буласию (у обоих по 107 очков), но опередил боливийца по количеству побед.

Кстати, финн в этом году стал обладателем интересного рекорда – выиграл три этапа WRC-2 на разных автомобилях (Hyundai i20 R5, Hyundai i20 N Rally2, Ford Fiesta Rally2)!.

В «клиентской» категории WRC-3 болельщики уже успели насладиться феерической битвой Йоана Росселя и Каетана Каетановича за титул, когда француз только на финальном Power Stage сумел переиграть поляка и завоевал пять драгоценных бонусных очков (на финише Росселя и Каетановича разделили лишь 3,1 с).

Но стоит отметить и другое важное событие – победу в Монце отпраздновал итальянец Андреа Круньола на Hyundai i20 N Rally2 (это второй международный успех нового автомобиля, после победы Яри Хуттунена на августовском Ypres Rally Belgium в зачете WRC-2).

Плюс атака Круньолы добавила немало головной боли Росселю с Каетановичем и обострила их борьбу за титул – итальянец все-таки отобрал у них немало очков.

На фоне всех этих событий не сразу был замечен еще один триллер, когда британец Крис Ингрэм на финальном этапе пытался отобрать «бронзу» у финна Эмиля Линдхольма (тот уже «сжег» все свои зачетные старты и опережал Ингрэма на девять очков).

Британец вроде бы достиг своей цели – шестое место в гонке и четвертое на Power Stage принесли ему 10 очков, благодаря чему Ингрэм набрал 74 очка (против 73 у Линдхольма).

Но после финиша судьи выяснили, что экипаж Ингрэма использовал в гонке 33 покрышки (вместо максимально разрешенных 30) и наказали его шестью минутами штрафа.

В итоге восьмое место и потеря «бронзы»….

FORUM8 ACI Rally Monza, зачет WRC-2.

Хуттунен/Лукка (FIN, Ford Fiesta Rally2) 2:49.28,6.

Миккельсен/Холл (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +47,0.

Браццоли/Феноли (I, Skoda Fabia Rally2 evo) +14.00,8.

Буласия М./Дер-Оганессян (BOL/RA, Skoda Fabia Rally2 evo) +59.23,3.

Зачет WRC-2.

Миккельсен (F) – 149.

Остберг (N) – 126 (135).

Хуттунен (FIN) – 107.

Буласия (BOL) – 107 (119).

Сунинен (FIN) – 93.

Командный зачет WRC-2.

Movisport – 227 (242).

Toksport WRT – 216 (241).

M-Sport Ford WRT – 146.

Hyundai Motorsport N – 73.

Saintéloc Junior Team – 27.

FORUM8 ACI Rally Monza, зачет WRC-3.

Круньола/Ометто (I, Hyundai i20 N Rally2) 2:48.15,5.

Россель/Ренуччи (F, Citroen C3 Rally2) +4,0.

Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +7,1.

Мюнстер/Лука (LUX/B, Hyundai i20 N Rally2) +1.31,5.

Де Томмазо/Аскалоне (I, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.11,4.

Зачет WRC-3.

Россель (F) – 130 (150).

Каетанович (PL) – 127 (153).

Линдхольм (FIN) – 73.

Ингрэм (GB) – 70.

Кьямен (F) – 57.

com, M-Sport.

Джерело матеріала
loader