По большому счету, перед финальным раундом WRC-2021 в зачетах WRC-2 и WRC-3 была ясность только в одном вопросе – Андреас Миккельсен досрочно стал обладателем титула в «заводской» категории WRC-2.
В остальных номинациях (командный титул в WRC-2, титул в WRC-3, подиумы по итогам сезона) все должно было решиться именно в Монце – существовало множество вариантов того или иного хода событий… На этом фоне в очередной раз озадачила замысловатая система заявок в WRC-2, когда экипаж может бороться только за командные очки, но при этом вообще отсутствует в личном зачете – подобное «новшество» сильно сбивало с толку, когда приходится постоянно отслеживать присутствие подобных «экипажей Шрёдингера» в гонке (именно таким «невидимкой» оказался Николай Грязин, который уже исчерпал лимит зачетных стартов в личном зачете, но может быть номинирован на получение командных очков для Movisport).
Вершиной подобной неразберихи стала ситуация с эстонско-британским экипажем Георга Линнамяэ и Джеймса Моргана – если пилот в Монце вообще не получал очков в личном зачете, то штурман «финишировал» на подиуме в штурманском зачете!.
Центральным событием в WRC-2 должно было стать противостояние команд Toksport WRT и Movisport.
Здесь обоим претендентам на командный титул необходимо было выполнить два условия – выиграть этап и довести до финиша два своих экипажа (пары Миккельсен-Буласия и Грязин-Браццоли).
Все решилось в пятницу на СУ6, когда Миккельсен из-за прокола потерял две минуты – подобную фору норвежец уже не смог отыграть, хотя выиграл в итоге две трети допов.
Таким образом, Николай Грязин и Энрико Браццоли сумели переиграть соперников из Toksport WRT и принесли командный титул Movisport.
В успехе мовиспортовцев немалую роль сыграли «джокеры», которые успешно «отстрелялись» в отдельных стартах за команду – на их счету 90 очков из 242 командных (50 у Эсапекки Лаппи, 25 у Теему Сунинена, 15 у Эрика Цайса)! В финале определился еще бронзовый призер в личном зачете WRC-2 – Яри Хуттунен догнал Марко Буласию (у обоих по 107 очков), но опередил боливийца по количеству побед.
Кстати, финн в этом году стал обладателем интересного рекорда – выиграл три этапа WRC-2 на разных автомобилях (Hyundai i20 R5, Hyundai i20 N Rally2, Ford Fiesta Rally2)!.
В «клиентской» категории WRC-3 болельщики уже успели насладиться феерической битвой Йоана Росселя и Каетана Каетановича за титул, когда француз только на финальном Power Stage сумел переиграть поляка и завоевал пять драгоценных бонусных очков (на финише Росселя и Каетановича разделили лишь 3,1 с).
Но стоит отметить и другое важное событие – победу в Монце отпраздновал итальянец Андреа Круньола на Hyundai i20 N Rally2 (это второй международный успех нового автомобиля, после победы Яри Хуттунена на августовском Ypres Rally Belgium в зачете WRC-2).
Плюс атака Круньолы добавила немало головной боли Росселю с Каетановичем и обострила их борьбу за титул – итальянец все-таки отобрал у них немало очков.
На фоне всех этих событий не сразу был замечен еще один триллер, когда британец Крис Ингрэм на финальном этапе пытался отобрать «бронзу» у финна Эмиля Линдхольма (тот уже «сжег» все свои зачетные старты и опережал Ингрэма на девять очков).
Британец вроде бы достиг своей цели – шестое место в гонке и четвертое на Power Stage принесли ему 10 очков, благодаря чему Ингрэм набрал 74 очка (против 73 у Линдхольма).
Но после финиша судьи выяснили, что экипаж Ингрэма использовал в гонке 33 покрышки (вместо максимально разрешенных 30) и наказали его шестью минутами штрафа.
В итоге восьмое место и потеря «бронзы»….
FORUM8 ACI Rally Monza, зачет WRC-2.
Хуттунен/Лукка (FIN, Ford Fiesta Rally2) 2:49.28,6.
Миккельсен/Холл (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +47,0.
Браццоли/Феноли (I, Skoda Fabia Rally2 evo) +14.00,8.
Буласия М./Дер-Оганессян (BOL/RA, Skoda Fabia Rally2 evo) +59.23,3.
Зачет WRC-2.
Миккельсен (F) – 149.
Остберг (N) – 126 (135).
Хуттунен (FIN) – 107.
Буласия (BOL) – 107 (119).
Сунинен (FIN) – 93.
Командный зачет WRC-2.
Movisport – 227 (242).
Toksport WRT – 216 (241).
M-Sport Ford WRT – 146.
Hyundai Motorsport N – 73.
Saintéloc Junior Team – 27.
FORUM8 ACI Rally Monza, зачет WRC-3.
Круньола/Ометто (I, Hyundai i20 N Rally2) 2:48.15,5.
Россель/Ренуччи (F, Citroen C3 Rally2) +4,0.
Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +7,1.
Мюнстер/Лука (LUX/B, Hyundai i20 N Rally2) +1.31,5.
Де Томмазо/Аскалоне (I, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.11,4.
Зачет WRC-3.
Россель (F) – 130 (150).
Каетанович (PL) – 127 (153).
Линдхольм (FIN) – 73.
Ингрэм (GB) – 70.
Кьямен (F) – 57.
com, M-Sport.