Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce
Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce

Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce

CDP eSputnik – украинское решение для удержания клиентов ecommerce и увеличения прибыли от взаимодействия с ними. Например, благодаря платформе сеть «Фокстрот» повысила продажи аксессуаров на 16% при том же трафике, онлайн-продажи Аптеки «АНЦ» выросли на 3% за два месяца, а Dnipro-M получили на 17% больше дохода от рассылок. В общей сложности eSputnik пользуются 3 тыс. компаний, в том числе 300 крупных, из 23 стран.

Несмотря на войну и кризис, компания вывела два дочерних бренда на западный рынок и продолжает совершенствовать сервис. В партнерском материале команда CDP eSputnik рассказывает, как работает платформа, какие новые функции появились в ней в прошлом году, и делится кейсами известных клиентов. А еще есть специальное предложение для читателей MC.today.

eSputnik дарит новым клиентам месяц использования функциональности CDP. По промокоду CDP_MC до 30 апреля 2023 года получите бесплатно месяц использования тарифа Advanced или Professional.

Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 1

Настоящий омниканальный маркетинг

CDP eSputnik – это платформа клиентских данных для крупных и средних бизнесов ecommerce. Благодаря ей компании могут автоматически собирать и объединять пользовательские данные с сайта, из мобильного приложения, офлайна, direct-каналов и использовать для сегментирования и персонализации дальнейших кампаний.

Платформа объединяет данные пользователя в одном профиле. В результате бренд точно знает, когда в приложении, на сайте и в магазине он взаимодействует с одним и тем же человеком, а не с несколькими разными.

CDP eSputnik предоставляет восемь каналов для общения с клиентами:

  • email;
  • SMS;
  • web и mobile push;
  • Viber;
  • in-app;
  • app inbox;
  • pop-up.

Все они согласуются между собой, ведь используют и пополняют один набор данных. Благодаря этому у компании есть полная история взаимодействия с каждым покупателем и возможность создавать точные персональные предложения для него. Дополнительно можно обогащать профиль данными из внешних баз, таких как BigQuery, PostgreSQL, Google Sheets, Firebase, для персонализации и сегментации в режиме реального времени.

Таким образом, бизнес получает актуальную и полную информацию о клиентах в одной системе. Это позволяет автоматизированно взаимодействовать с пользователями через персонализированные триггерные кампанииВы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 2 Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 3 автоматические сообщения, которые отправляют клиентам в ответ на конкретное действие или бездействие на сайте, в приложении, рассылках и тому подобном.

Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 4

 

Продвинутая сегментация и персонализация на основе ИИ

eSputnik позволяет создавать сегменты клиентов на основе доступных данных о них, включая поведенческие, которые постоянно меняются. Также в системе есть сегментация по ивентам. Любое событие, например заказ, его параметр, например сумму, или их комбинацию можно назначить условием формирования группы:

Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 5

Чтобы взаимодействие с каждым клиентом было еще более точным и прибыльным, бизнес может использовать персональные товарные рекомендации. У eSputnik есть 180 готовых протестированных алгоритмов, которые гарантированно увеличат средний чек и конверсию в покупку.

Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 6

В системе можно сразу настроить страницы, местоположение и дизайн карт готовых блоков, провести A/B-тестирование.

 

Дмитрий Кудренко, CEO eSputnik:

Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 7

Дмитрий Кудренко, CEO eSputnik

«Подборки рекомендуемых товаров можно использовать на сайте, в приложении, рассылках и даже офлайн. Благодаря унификации данных и омникальности eSputnik клиент будет видеть одинаковые предложения по всем каналам, что обеспечит ему бесшовный персонализированный опыт пользователя. По нашей статистике, рекомендации генерируют около 20% онлайн-выручки магазинов».

Сеть «Фокстрот» увеличила продажи аксессуаров на 16% при том же трафике, а глубину просмотра и вовлеченность на сайте – на 10%. Товарные рекомендации для «Фокстрота» создаются совместными усилиями ИИ и специалистов по data scienceВы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 8 Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 9 анализу данных. Алгоритмы eSputnik могут спрогнозировать, какие товары приобретут клиенты, с точностью до 60%. Чтобы в подборки попадали только правильные товары, этот процесс контролирует аналитик – он настраивает и обучает систему.

Недавно у eSputnik появился алгоритм рекомендаций в массовых рассылках, который позволяет подобрать релевантные предложения для большого количества получателей. ИИ рассчитывает, какие товары каждый пользователь захочет купить с большей вероятностью на основе предыдущих покупок и кликов. Он увеличивает CTRВы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 10 Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 11 соотношение пользователей, которые кликнули на рекомендацию, к увидевшим ее и конверсию после клика. По нашей статистике, этот алгоритм уже приносит клиентам дополнительные 14% заказов с кампании.

 

Самые прибыльные триггерные рассылки для ecommerce

В eSputnik бизнес может сразу запускать проверенные триггеры и не тратить время на поиск и тестирование best practicesВы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 12 Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 13 оптимальные способы решения задачи. За годы анализа команда выделила 15 самых прибыльных pro-сценариев для ecommerce: «Сниженная стоимость на товары в корзине», «Регулярный спрос», «Покинутый поиск», «Реактивация» и так далее.

Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 14

Эту функциональность использует Аптека «АНЦ», лидер среди фармацевтических ритейлеров Украины с более чем 6 млн клиентов. Сеть запустила пять персонализированных триггеров, которые позволили увеличить продажи в онлайне на 3% за первые два месяца работы. В то же время прибыль от внедрения кампаний в Viber выросла на 87%, в email – на 38%.

Новое в eSputnik за прошлый год

В 2022 году команда оптимизировала платформу для работы с мобильными приложениями, добавила новый канал коммуникации и расширила функциональность. Все это помогает онлайн-сетям более точно и удобно работать с аудиторией, улучшить UX и продавать больше.

  1. SDK

Библиотека методов API упрощает интеграцию между приложением и eSputnik: с ней не нужно настраивать десятки отдельных вызовов. Это позволяет автоматически собирать и обновлять контакты, передавать поведенческие события, отправлять rich pushВы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 15 Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 16 уведомления с картинками или кнопками и персонализировать опыт пользователя без дополнительного кода.

  1. App Inbox

Центр уведомлений в UI сайтаВы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 17 Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 18 пользовательском интерфейсе и приложении расширяет охват кампаний, генерирует трафик на посадочные страницы и долго сохраняет предложения в отличие от пушей. Маркетолог может задавать срок действия сообщения, чтобы клиент видел только актуальные. Рассылки в канале не нуждаются в подписке.

Бренд инструментов Dnipro-M использует App Inbox в массовых и триггерных кампаниях. Уведомления генерируют вдвое больше заказов, чем push. Конверсия достигает 9,6%, доля продаж от direct-коммуникацииВы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 19 Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 20 личная коммуникация с клиентом – 17%. Доля дохода с триггеров выросла до 20 раз.

Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 21

  1. Информеры

Это интерактивные виджеты, которые позволяют прямо на сайте сообщать клиентам об акциях, скидках, новых поступлениях и повышать продажи и вовлеченность. Создавать их легко и быстро благодаря готовым шаблонам и конструктору drag’n’dropВы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 22 Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 23 возможность захватить мышкой какой-то элемент на экране и перенести его. В системе можно настроить внешний вид информера и условия его показа.

Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 24

 

  1. Wishlist

В списке желаний пользователи фиксируют товары, которые готовы купить, но не прямо сейчас. Чтобы ускорить покупку, в eSputnik реализовали алгоритмы для сайта/приложения и рассылок, с помощью которых можно напоминать клиентам о понравившихся товарах, подбирать рекомендации, уведомлять о наличии и снижении цены.

Такие триггеры являются одними из самых эффективных на наибольшем маркетплейсе Украины Prom.ua. Благодаря им компания уже повысила продажи по direct-каналам на 10%.

Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 25

  1. Landing Page Recommendations

Рекомендации посадочных страниц работают по принципу товарных рекомендаций, но вместо конкретных продуктов в блоке выводится подборка категорий. Каждая из них иллюстрирована собственным изображением, чтобы привлекать посетителей сайта и улучшать UX. По клику на такую категорию пользователь попадает на отфильтрованную страницу с персонализированной товарной выдачей.

Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 26

До 40% посетителей взаимодействуют с такими блоками, а продажи из рекомендаций увеличиваются вдвое. Эти лендинги также удобны для мобильных каналов, где при ограниченном объеме сообщений эффективнее вести на подборку релевантных предложений, чем показывать один товар.

  1. Предиктивные сегменты

eSputnik предлагает набор готовых сегментов, которые предполагают вероятность покупки или оттока клиентов. Бизнес может быстро настраивать кампании, основываясь на предиктивной модели, а не более простых решениях вроде «не покупал Х дней». Это помогает вовремя удержать тех, кто может уйти, и с большей вероятностью получить прибыль от потенциальных покупателей.

Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 27

  1. Параметрические сегменты

Инструмент сократит время на подготовку рассылок для однотипных групп, которые отличаются значением параметра, по которому строится сегмент. К примеру, чтобы анонсировать акции в разных категориях, теперь не нужны отдельные сегменты и сценарии под каждую из них – только один. Вместо конкретного значения (раздела товаров) в условиях запуска будет переменная, и как только поступит событие с акцией – система автоматически подберет контакты и запустит кампанию.

Вы теряете деньги, потому что не работаете с постоянными клиентами системно. Как увеличить чеки и продажи: кейсы украинского ecommerce - Фото 28

Преимущества платформы eSputnik

  • Масштабирование бизнеса в пределах одной платформы. Часто бизнес вынужден менять сервис потому, что тот перестает удовлетворять все потребности. С eSputnik такая проблема не возникнет, поскольку у него есть все для поддержки как средних, так и крупных клиентов. Команда постоянно работает над улучшением и разработкой новых инструментов, поэтому даже крупный бизнес может комфортно расти внутри системы.
  • Индивидуальный подход. Бизнес получает возможность платить за то, чем реально пользуется. Компания выделяет персонального success-менеджера и берет на постоянное сопровождение клиентов pro-функциональности CDP.
  • Быстрая интеграция и настройка без разработчиков. У системы интуитивно понятный интерфейс, а служба поддержки поможет решить любой вопрос.
  • Защита данных. eSputnik ответственно относится к личной информации пользователей своих клиентов. Система сертифицирована согласно стандарту ISO/IEC 27001:2022, соответствует требованиям GDPR, данные размещаются и обрабатываются на AWS в ЕС.

Если Вы хотите развивать свой бизнес и постоянно улучшать клиентский опыт, выбирайте лучшее украинское решение уже сегодня.

Джерело матеріала
loader