CDP eSputnik – украинское решение для удержания клиентов ecommerce и увеличения прибыли от взаимодействия с ними. Например, благодаря платформе сеть «Фокстрот» повысила продажи аксессуаров на 16% при том же трафике, онлайн-продажи Аптеки «АНЦ» выросли на 3% за два месяца, а Dnipro-M получили на 17% больше дохода от рассылок. В общей сложности eSputnik пользуются 3 тыс. компаний, в том числе 300 крупных, из 23 стран.
Несмотря на войну и кризис, компания вывела два дочерних бренда на западный рынок и продолжает совершенствовать сервис. В партнерском материале команда CDP eSputnik рассказывает, как работает платформа, какие новые функции появились в ней в прошлом году, и делится кейсами известных клиентов. А еще есть специальное предложение для читателей MC.today.
eSputnik дарит новым клиентам месяц использования функциональности CDP. По промокоду CDP_MC до 30 апреля 2023 года получите бесплатно месяц использования тарифа Advanced или Professional.
Настоящий омниканальный маркетинг
CDP eSputnik – это платформа клиентских данных для крупных и средних бизнесов ecommerce. Благодаря ей компании могут автоматически собирать и объединять пользовательские данные с сайта, из мобильного приложения, офлайна, direct-каналов и использовать для сегментирования и персонализации дальнейших кампаний.
Платформа объединяет данные пользователя в одном профиле. В результате бренд точно знает, когда в приложении, на сайте и в магазине он взаимодействует с одним и тем же человеком, а не с несколькими разными.
CDP eSputnik предоставляет восемь каналов для общения с клиентами:
- email;
- SMS;
- web и mobile push;
- Viber;
- in-app;
- app inbox;
- pop-up.
Все они согласуются между собой, ведь используют и пополняют один набор данных. Благодаря этому у компании есть полная история взаимодействия с каждым покупателем и возможность создавать точные персональные предложения для него. Дополнительно можно обогащать профиль данными из внешних баз, таких как BigQuery, PostgreSQL, Google Sheets, Firebase, для персонализации и сегментации в режиме реального времени.
Таким образом, бизнес получает актуальную и полную информацию о клиентах в одной системе. Это позволяет автоматизированно взаимодействовать с пользователями через персонализированные триггерные кампании автоматические сообщения, которые отправляют клиентам в ответ на конкретное действие или бездействие на сайте, в приложении, рассылках и тому подобном.
Продвинутая сегментация и персонализация на основе ИИ
eSputnik позволяет создавать сегменты клиентов на основе доступных данных о них, включая поведенческие, которые постоянно меняются. Также в системе есть сегментация по ивентам. Любое событие, например заказ, его параметр, например сумму, или их комбинацию можно назначить условием формирования группы:
Чтобы взаимодействие с каждым клиентом было еще более точным и прибыльным, бизнес может использовать персональные товарные рекомендации. У eSputnik есть 180 готовых протестированных алгоритмов, которые гарантированно увеличат средний чек и конверсию в покупку.
В системе можно сразу настроить страницы, местоположение и дизайн карт готовых блоков, провести A/B-тестирование.
Дмитрий Кудренко, CEO eSputnik:
Дмитрий Кудренко, CEO eSputnik
«Подборки рекомендуемых товаров можно использовать на сайте, в приложении, рассылках и даже офлайн. Благодаря унификации данных и омникальности eSputnik клиент будет видеть одинаковые предложения по всем каналам, что обеспечит ему бесшовный персонализированный опыт пользователя. По нашей статистике, рекомендации генерируют около 20% онлайн-выручки магазинов».
Сеть «Фокстрот» увеличила продажи аксессуаров на 16% при том же трафике, а глубину просмотра и вовлеченность на сайте – на 10%. Товарные рекомендации для «Фокстрота» создаются совместными усилиями ИИ и специалистов по data science анализу данных. Алгоритмы eSputnik могут спрогнозировать, какие товары приобретут клиенты, с точностью до 60%. Чтобы в подборки попадали только правильные товары, этот процесс контролирует аналитик – он настраивает и обучает систему.
Недавно у eSputnik появился алгоритм рекомендаций в массовых рассылках, который позволяет подобрать релевантные предложения для большого количества получателей. ИИ рассчитывает, какие товары каждый пользователь захочет купить с большей вероятностью на основе предыдущих покупок и кликов. Он увеличивает CTR соотношение пользователей, которые кликнули на рекомендацию, к увидевшим ее и конверсию после клика. По нашей статистике, этот алгоритм уже приносит клиентам дополнительные 14% заказов с кампании.
Самые прибыльные триггерные рассылки для ecommerce
В eSputnik бизнес может сразу запускать проверенные триггеры и не тратить время на поиск и тестирование best practices оптимальные способы решения задачи. За годы анализа команда выделила 15 самых прибыльных pro-сценариев для ecommerce: «Сниженная стоимость на товары в корзине», «Регулярный спрос», «Покинутый поиск», «Реактивация» и так далее.
Эту функциональность использует Аптека «АНЦ», лидер среди фармацевтических ритейлеров Украины с более чем 6 млн клиентов. Сеть запустила пять персонализированных триггеров, которые позволили увеличить продажи в онлайне на 3% за первые два месяца работы. В то же время прибыль от внедрения кампаний в Viber выросла на 87%, в email – на 38%.
Новое в eSputnik за прошлый год
В 2022 году команда оптимизировала платформу для работы с мобильными приложениями, добавила новый канал коммуникации и расширила функциональность. Все это помогает онлайн-сетям более точно и удобно работать с аудиторией, улучшить UX и продавать больше.
- SDK
Библиотека методов API упрощает интеграцию между приложением и eSputnik: с ней не нужно настраивать десятки отдельных вызовов. Это позволяет автоматически собирать и обновлять контакты, передавать поведенческие события, отправлять rich push уведомления с картинками или кнопками и персонализировать опыт пользователя без дополнительного кода.
Центр уведомлений в UI сайта пользовательском интерфейсе и приложении расширяет охват кампаний, генерирует трафик на посадочные страницы и долго сохраняет предложения в отличие от пушей. Маркетолог может задавать срок действия сообщения, чтобы клиент видел только актуальные. Рассылки в канале не нуждаются в подписке.
Бренд инструментов Dnipro-M использует App Inbox в массовых и триггерных кампаниях. Уведомления генерируют вдвое больше заказов, чем push. Конверсия достигает 9,6%, доля продаж от direct-коммуникации личная коммуникация с клиентом – 17%. Доля дохода с триггеров выросла до 20 раз.
-
Информеры
Это интерактивные виджеты, которые позволяют прямо на сайте сообщать клиентам об акциях, скидках, новых поступлениях и повышать продажи и вовлеченность. Создавать их легко и быстро благодаря готовым шаблонам и конструктору drag’n’drop возможность захватить мышкой какой-то элемент на экране и перенести его. В системе можно настроить внешний вид информера и условия его показа.
-
Wishlist
В списке желаний пользователи фиксируют товары, которые готовы купить, но не прямо сейчас. Чтобы ускорить покупку, в eSputnik реализовали алгоритмы для сайта/приложения и рассылок, с помощью которых можно напоминать клиентам о понравившихся товарах, подбирать рекомендации, уведомлять о наличии и снижении цены.
Такие триггеры являются одними из самых эффективных на наибольшем маркетплейсе Украины Prom.ua. Благодаря им компания уже повысила продажи по direct-каналам на 10%.
-
Landing Page Recommendations
Рекомендации посадочных страниц работают по принципу товарных рекомендаций, но вместо конкретных продуктов в блоке выводится подборка категорий. Каждая из них иллюстрирована собственным изображением, чтобы привлекать посетителей сайта и улучшать UX. По клику на такую категорию пользователь попадает на отфильтрованную страницу с персонализированной товарной выдачей.
До 40% посетителей взаимодействуют с такими блоками, а продажи из рекомендаций увеличиваются вдвое. Эти лендинги также удобны для мобильных каналов, где при ограниченном объеме сообщений эффективнее вести на подборку релевантных предложений, чем показывать один товар.
-
Предиктивные сегменты
eSputnik предлагает набор готовых сегментов, которые предполагают вероятность покупки или оттока клиентов. Бизнес может быстро настраивать кампании, основываясь на предиктивной модели, а не более простых решениях вроде «не покупал Х дней». Это помогает вовремя удержать тех, кто может уйти, и с большей вероятностью получить прибыль от потенциальных покупателей.
-
Параметрические сегменты
Инструмент сократит время на подготовку рассылок для однотипных групп, которые отличаются значением параметра, по которому строится сегмент. К примеру, чтобы анонсировать акции в разных категориях, теперь не нужны отдельные сегменты и сценарии под каждую из них – только один. Вместо конкретного значения (раздела товаров) в условиях запуска будет переменная, и как только поступит событие с акцией – система автоматически подберет контакты и запустит кампанию.
Преимущества платформы eSputnik
- Масштабирование бизнеса в пределах одной платформы. Часто бизнес вынужден менять сервис потому, что тот перестает удовлетворять все потребности. С eSputnik такая проблема не возникнет, поскольку у него есть все для поддержки как средних, так и крупных клиентов. Команда постоянно работает над улучшением и разработкой новых инструментов, поэтому даже крупный бизнес может комфортно расти внутри системы.
- Индивидуальный подход. Бизнес получает возможность платить за то, чем реально пользуется. Компания выделяет персонального success-менеджера и берет на постоянное сопровождение клиентов pro-функциональности CDP.
- Быстрая интеграция и настройка без разработчиков. У системы интуитивно понятный интерфейс, а служба поддержки поможет решить любой вопрос.
- Защита данных. eSputnik ответственно относится к личной информации пользователей своих клиентов. Система сертифицирована согласно стандарту ISO/IEC 27001:2022, соответствует требованиям GDPR, данные размещаются и обрабатываются на AWS в ЕС.
Если Вы хотите развивать свой бизнес и постоянно улучшать клиентский опыт, выбирайте лучшее украинское решение уже сегодня.