Украинцы мало пьют. СЕО «Моршинской» рассказал, как бизнес зависит от выехавших за границу
Украинцы мало пьют. СЕО «Моршинской» рассказал, как бизнес зависит от выехавших за границу

Украинцы мало пьют. СЕО «Моршинской» рассказал, как бизнес зависит от выехавших за границу

Из-за широкомасштабного вторжения россии в Украину украинцы массово выехали за границу, убегая от войны, что имеет негативное влияние на экономику страны. Украинские компании не оставляют надежды, что граждане все же начнут возвращаться домой. В частности, СЕО IDS Ukraine Марко Ткачук считает, если в следующем году в Украину вернется около миллиона граждан, то «Моршинская» увеличит продажи на 7-9%.

Помогаем
Украинцы мало пьют. СЕО «Моршинской» рассказал, как бизнес зависит от выехавших за границу - Фото 1
Детям из Мариуполя нужно 120 ноутбуков для обучения - подари старое "железо", пусть оно работает на будущее Украины

Компания уже возвращается к довоенным показателям и производит новые продукты. «Моршинская» планирует к 2027 году увеличить долю инноваций в портфеле до 30% и активно экспортировать свою продукцию.

Мужчина пьет воду

Мужчина пьет воду. Фото: Depositphotos

«В этом году мы надеялись, что придет осень и у нас будут значительные успехи. И они есть, люди вернулись, безусловно, но не в таком количестве, как мы себе запланировали. На следующий год мы все-таки надеемся, что будет очередная волна возвращения наших людей в Украину, и это даст очередной рост. Мы ставим своей целью и мы прогнозируем, что рынок увеличится от сегодняшнего (показателя – ред.) где-то процентов на 7-9. Мы говорим о рынке бутилированной воды», – сказал Ткачук в интервью Forbes.

Он уточнил, что под ростом рынка на 7-9% подразумевается увеличение потребления бутилированной воды в Украине. Довоенный рынок Украины насчитывал 2,1 млрд литров воды в упаковке. С началом широкомасштабной войны он сократился на 20–30%, или на 600–700 миллионов литров.

Ткачук отметил, что в компании видят тенденции, позволяющие прогнозировать возвращение к миллиону украинцев в следующем году.

Читайте также: 62% переселенцев адаптировались за рубежом. Как это влияет на украинский бизнес

Не пропустите ни одной важной новости от MC.today

В целом, по его данным, украинцы потребляют меньше воды, чем европейцы. К примеру, поляки пьют воды вдвое больше. Кроме того, украинцы пьют в 20 раз меньше энергетиков, чем жители Восточной Европы, в частности, Польши и Венгрии.

Возврат продаж «Моршинской» к довоенным показателям

Ткачук сообщил, что в этом году компания IDS Ukraine показала рост в размере около 20% по сравнению с 2022 годом, через год ей удалось вернуть свои рыночные позиции. Например, основными потребителями «Моршинской» были дети и женщины 25-45 лет, которые, к сожалению, стали основной категорией, уехавшей из Украины. Однако в этом году увеличилось количество молодых мужчин, пьющих негазированную воду.

«Мы очень хорошо отрабатываем этот год. У нас прирост 20% к прошлому году, а по некоторым позициям даже 24%. Мы хорошо идем в денежном эквиваленте благодаря тому, что у нас стабильная валюта. На рынке сырья тоже относительное затишье и немного даже цена упала. То есть в этом году мы свою EBITDA (Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization, то есть объем прибыли до вычета расходов –ред.) покажем в 1,5 раза выше, чем планировали», – сказал Ткачук.

Он отметил, что в довоенном 2021 году было продано 400 миллионов бутылок «Моршинской», в 2022 – 309 млн бутылок, а в этом году – 340 млн бутылок, то есть до возвращения к довоенным показателям компании нужно нарастить продажи всего на 15%.

Читайте также: Украинские бизнесмены Ставницер, Никонов и Гороховский поделились своим видением, как возвращать людей в Украину

Компания после начала широкомасштабной войны запустила производство энергетика «Воля» и у него, по словам Ткачука, уже есть 1,1% рынка. Лимонады «Моршинской» в целевых магазинах получили 3-4% рынка.

О планах IDS Ukraine на предстоящие 5 лет

Ткачук отметил, что компания хочет стать лидером рынка напитков, а не только воды, и войти в десятку крупнейших европейских компаний. «Я более чем убежден, если мы сделаем все правильно, то IDS Ukraine станет частью таких монстров как Danone, Nestle», – сказал он.

При этом, по словам руководителя, столь крупные компании не будут заинтересованы в инвестировании в скомпрометированные продукты. Поэтому государство должно сохранить «Моршинскую», часть активов которой, принадлежавшую подсанкционным российским олигархам, сейчас передали в управление Агентству по поиску и менеджменту активов.

Ткачук сообщил, что компания планирует расширять производство энергетиков и лимонадов, а весной будущего года запустит новый продукт. Правда, какой именно, он не уточнил. В то же время, по его словам, «Моршинская» не планирует выпуск алкогольных напитков в ближайшие 10 лет.

Експертний курс від mate.academy: Fullstack Web Development.
Відкрийте світ розробки у свій вільний час.
Дізнатись про курс

Он добавил, что цель компании – увеличить портфель инновационных продуктов до 30% от основного к 2027 году.

«Одним из столпов, на которых мы базируем свою стратегию роста, является экспорт. Но экспорт не трейдинговый, то есть когда в диаспору продаешь “Моршинскую”, в Канаду – и она где-то там булькает», – сказал Ткачук, добавив, что до полномасштабной войны этот вопрос не рассматривался. По его словам, компания планирует выход на рынки стран-соседей, а также на рынки Норвегии, Финляндии, Великобритании. Пока экспорт продуктов «Моршинской» не слишком большой.

Читайте также: Новый мультимаркет «Аврора» каждые 14 часов. СЕО рассказал о работе сети

«В мирное время мы могли бы компанию разогнать до полумиллиарда (долларов США рыночной капитализации – ред.). Дайте нам время – мы это сделаем!» – сказал Ткачук.

Джерело матеріала
loader