Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, что Россия ориентируется на действующий договор с Украиной по Азовскому морю и не имеет позиции относительно пересмотра существующей нормативной базы после аннексии Крыма.
Об этом журналистам сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос, есть ли необходимость в перезаключении договора с Украиной по Азовскому морю на новых условиях с учетом аннексии Крыма и строительства Крымского моста.
"Пока нет никакой позиции.
Существует международная правовая база на сей счёт, и она действует, и на это надо ориентироваться", - сказал Песков.
Напоминаем, что Россия и Украина в декабре 2003 года подписали Договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива.
Однако вопрос совместного использования до сих пор не урегулирован.
Киев настаивал на проведении линии распределения на основе административной границы между бывшими Советским Союзом и УССР, которая обозначена на картах и планах.
Российская сторона считает, что, в соответствии с законодательством бывшего СССР, внутренние воды между республиками СССР не разграничивались.
14 сентября 2016 года Украина инициировала спор с Россией о нарушении Конвенции ООН по морскому праву.
В заявлении МИД подчеркивалось, что официальный Киев готов доказать в арбитраже, что Россия дерзко нарушает суверенные права Украины пользоваться гарантированными правами в своих морских акваториях и на континентальном шельфе в прилегающих к Крыму морских зонах, в том числе правом на природные ресурсы континентального шельфа.
19 февраля 2018 года Украина представила в Международный трибунал меморандум, в котором изложены все обстоятельства, на которые опирается позиция Украины, а также их юридическое обоснование.
В мае этого года Россия подала в Международный трибунал свои возражения относительно юрисдикции этого института рассматривать иск Украины к РФ.
По этой причине в августе арбитраж решил разделить процесс на две составляющие - юрисдикционную и по существу.
Трибунал ООН в июне 2019 года начнет слушания по юрисдикции рассмотрения иска Украины к РФ за нарушение Конвенции по морскому праву.