/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F564b36e8dabb03cfb20c6b8c7cd1c3d5.jpg)
Альянс Renault-Nissan – есть ли жизнь после Карлоса Гона?
Новости.
Альянс Renault-Nissan - есть ли жизнь после Карлоса Гона?.
.
Татьяна Федорчук.
26 Янв, 11:00.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
После двух месяцев хаоса и неразберихи, автомобильный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi перевернул свою 20-летнюю страницу истории под названием «Карлос Гон».
Теперь крупнейшему в мире автоальянсу, выпускающему более 10 млн.
машин в год, может грозить распад.
Похоже, Карлос Гон надолго застрял в тюрьме Токио, подозреваемый в финансовых махинациях.
Он отрицает обвинения в свой адрес, но Nissan и Mitsubishi уже уволили его со всех руководящих постов еще несколько недель назад.
А вчера, 24 января 2019 года, он сам объявил об отставке с поста президента Renault.
Отныне альянсу, продающему каждый девятый автомобиль в мире, нужно думать, как жить дальше.
Рисунок Карлоса Гона в суде.
Как оказалось, в коалиции французов и японцев уже давно зрел конфликт.
Долгое время именно Гону удавалось сдерживать выход «раскаленной лавы» недовольства наружу.
Сейчас же, с его уходом, договоренности участников альянса начали сыпаться, словно карточный домик.
«Гон был хорошим связующим звеном объединения интересов», – говорят многие эксперты.
«В дальнейшем альянсу потребуется найти новый стержень для стратегического партнёрства».
.
В Украине засняли Nissan Leaf на обычной АЗС (что он там делает?).
Что не так в «королевстве» Renault-Nissan-Mitsubishi?.
Проблема в том, что неравномерное владение акциями и вмешательство французского правительства в работу альянса, уже давно злили японцев.
Renault и Nissan владеют крупными пакетами акций друг друга, но у Renault их на 25% больше, чем у японского партнера.
При этом, у французов один из крупнейших акционеров – государство, которое часто вмешивается в работу альянса.
В Японии же подобное положение вещей всех раздражает.
.
Подробный взгляд на самую дальнобойную версию Лифа - Nissan Leaf e-plus.
Последней каплей, переполнившей чашу терпения жителей страны Восходящего солнца, стал визит в Японию французской делегации в середине января 2019 года.
С этой поры Nissan, продающий гораздо больше автомобилей, чем Renault, стал озвучивать нежелание попасть в зависимость от французов.
И требовать исключительно равноправного партнерства, не взирая на количество акций у каждого.
«Только если Renault будет относиться к Nissan, как к равному, и ограничивать влияние своего правительства, тогда дальнейшая жизнь альянса будет возможна», – говорят в Nissan.
.
Рынок электромобилей и гибридов в Украине: рост Mitsubishi на фоне падения Toyota.
Однако, не совсем ясно, осознают ли данные риски распада альянса французы.
Пока похоже – в Renault чувствуют себя уверенно, не взирая на скандал с Карлосом Гоном.
Вероятно, они считают, что Nissan обязан Renault своим спасением от банкротства в 1999 году.
Японцы же народ гордый, и на все смотрит по-особенному.
Главное сейчас – французам не переоценить свои возможности, и не пропустить особенности японского менталитета.
.
Официальные фото и характеристики нового Renault Twingo 2020.
Уничтожить нельзя спасти.
Распад Renault-Nissan-Mitsubishi никому не выгоден.
Ведь не зря в последние 25 лет активно происходит слияние и поглощение автопроизводителей одних другими.
Автомобильная отрасль переживает технологическую революцию с переходом на новое топливо – электричество.
Достойно выдержать этот сложный период можно только сообща, экономя деньги и вкладывая их в общие разработки и проекты.
.
Бренд №1, или почему украинцы так любят Renault.
Так что у двух партнеров – Renault и Nissan нет иного выбора, кроме, как умерить гордыню, найти компромисс, и продолжить совместное «плавание по волнам» автомобильного бизнеса.
Ведь их объединял не только Карлос Гон, но, прежде всего, технологии и производственные мощности.
К примеру, благодаря использованию общей производственной базы и трудовых ресурсов, ежегодная экономия трех компаний составляла более 5 млрд.
А вот главный вклад в развитие инноваций альянса делали японцы.
В частности, им принадлежат основные разработки в сфере технологий электромобилей и автопилотов.
Поэтому, по мнению аналитиков, Nissan, скорее всего, потребует не просто равноправного отношения к себе, но и большей доли акций Renault.
Так они зафиксируют свой юридический вес формально.
Вследствие этого, многие эксперты сейчас говорят о кризисе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi не как о его кончине, а как о шансе на новую жизнь.
И в фразе “уничтожить нельзя спасти” запятую ставят после второго слова.
Надежду на это возлагают на новоназначенного президента концерна Renault – Жана-Доминика Сенара (экс-директора Michelin).
Именно ему придется договариваться с японцами, успокаивая и убеждая их в будущем альянса.
.
Renault подтверждает свое лидерство 4-й год подряд.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Татьяна Федорчук.
Колумнист на тему расследований нераскрытых преступлений и единственная представительница прекрасной половины в редакции «Автоцентр».
Что думают об автомобилях дети.
У Маска новая цель – сделать электромобили доступными.
Разрушая мифы – чистая и выгодная переработка батарей электрокаров существует.
Mitsubishi Nissan Renault.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.

