Альянс Renault-Nissan – есть ли жизнь после Карлоса Гона?
Альянс Renault-Nissan – есть ли жизнь после Карлоса Гона?

Альянс Renault-Nissan – есть ли жизнь после Карлоса Гона?

Альянс Renault-Nissan – есть ли жизнь после Карлоса Гона? - Фото 1

Новости.

Альянс Renault-Nissan - есть ли жизнь после Карлоса Гона?.

.

Татьяна Федорчук.

26 Янв, 11:00.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

После двух месяцев хаоса и неразберихи, автомобильный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi перевернул свою 20-летнюю страницу истории под названием «Карлос Гон».

Теперь крупнейшему в мире автоальянсу, выпускающему более 10 млн.

машин в год, может грозить распад.

Похоже, Карлос Гон надолго застрял в тюрьме Токио, подозреваемый в финансовых махинациях.

Он отрицает обвинения в свой адрес, но Nissan и Mitsubishi уже уволили его со всех руководящих постов еще несколько недель назад.

А вчера, 24 января 2019 года, он сам объявил об отставке с поста президента Renault.

Отныне альянсу, продающему каждый девятый автомобиль в мире, нужно думать, как жить дальше.

Рисунок Карлоса Гона в суде.

Как оказалось, в коалиции французов и японцев уже давно зрел конфликт.

Долгое время именно Гону удавалось сдерживать выход «раскаленной лавы» недовольства наружу.

Сейчас же, с его уходом, договоренности участников альянса начали сыпаться, словно карточный домик.

«Гон был хорошим связующим звеном объединения интересов», – говорят многие эксперты.

«В дальнейшем альянсу потребуется найти новый стержень для стратегического партнёрства».

.

В Украине засняли Nissan Leaf на обычной АЗС (что он там делает?).

Что не так в «королевстве» Renault-Nissan-Mitsubishi?.

Проблема в том, что неравномерное владение акциями и вмешательство французского правительства в работу альянса, уже давно злили японцев.

Renault и Nissan владеют крупными пакетами акций друг друга, но у Renault их на 25% больше, чем у японского партнера.

При этом, у французов один из крупнейших акционеров – государство, которое часто вмешивается в работу альянса.

В Японии же подобное положение вещей всех раздражает.

.

Подробный взгляд на самую дальнобойную версию Лифа - Nissan Leaf e-plus.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения жителей страны Восходящего солнца, стал визит в Японию французской делегации в середине января 2019 года.

С этой поры Nissan, продающий гораздо больше автомобилей, чем Renault, стал озвучивать нежелание попасть в зависимость от французов.

И требовать исключительно равноправного партнерства, не взирая на количество акций у каждого.

«Только если Renault будет относиться к Nissan, как к равному, и ограничивать влияние своего правительства, тогда дальнейшая жизнь альянса будет возможна», – говорят в Nissan.

.

Рынок электромобилей и гибридов в Украине: рост Mitsubishi на фоне падения Toyota.

Однако, не совсем ясно, осознают ли данные риски распада альянса французы.

Пока похоже – в Renault чувствуют себя уверенно, не взирая на скандал с Карлосом Гоном.

Вероятно, они считают, что Nissan обязан Renault своим спасением от банкротства в 1999 году.

Японцы же народ гордый, и на все смотрит по-особенному.

Главное сейчас – французам не переоценить свои возможности, и не пропустить особенности японского менталитета.

.

Официальные фото и характеристики нового Renault Twingo 2020.

Уничтожить нельзя спасти.

Распад Renault-Nissan-Mitsubishi никому не выгоден.

Ведь не зря в последние 25 лет активно происходит слияние и поглощение автопроизводителей одних другими.

Автомобильная отрасль переживает технологическую революцию с переходом на новое топливо – электричество.

Достойно выдержать этот сложный период можно только сообща, экономя деньги и вкладывая их в общие разработки и проекты.

.

Бренд №1, или почему украинцы так любят Renault.

Так что у двух партнеров – Renault и Nissan нет иного выбора, кроме, как умерить гордыню, найти компромисс, и продолжить совместное «плавание по волнам» автомобильного бизнеса.

Ведь их объединял не только Карлос Гон, но, прежде всего, технологии и производственные мощности.

К примеру, благодаря использованию общей производственной базы и трудовых ресурсов, ежегодная экономия трех компаний составляла более 5 млрд.

А вот главный вклад в развитие инноваций альянса делали японцы.

В частности, им принадлежат основные разработки в сфере технологий электромобилей и автопилотов.

Поэтому, по мнению аналитиков, Nissan, скорее всего, потребует не просто равноправного отношения к себе, но и большей доли акций Renault.

Так они зафиксируют свой юридический вес формально.

Вследствие этого, многие эксперты сейчас говорят о кризисе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi не как о его кончине, а как о шансе на новую жизнь.

И в фразе “уничтожить нельзя спасти” запятую ставят после второго слова.

Надежду на это возлагают на новоназначенного президента концерна Renault – Жана-Доминика Сенара (экс-директора Michelin).

Именно ему придется договариваться с японцами, успокаивая и убеждая их в будущем альянса.

.

Renault подтверждает свое лидерство 4-й год подряд.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

.

Татьяна Федорчук.

Колумнист на тему расследований нераскрытых преступлений и единственная представительница прекрасной половины в редакции «Автоцентр».

Что думают об автомобилях дети.

У Маска новая цель – сделать электромобили доступными.

Разрушая мифы – чистая и выгодная переработка батарей электрокаров существует.

Mitsubishi Nissan Renault.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Джерело матеріала
loader
loader