Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир
Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир

Поклонники пошаговых стратегий Firaxis Games отлично знают, что игры студии в полной мере раскрываются только через два года и два DLC после выхода оригинальной версии.

Что ж, Gathering Storm, второе большое дополнение к Civilization VI, уже вышло – самое время вернуться в игру.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm.

Жанр пошаговая стратегия, 4X-стратегия.

Платформы Windows, macOS, Linux.

Языки русский, английский.

Разработчик Firaxis Games.

Издатель 2K.

Сайт Steam.

Вышедшая два с половиной года назад Sid Meier’s Civilization VI оказалась немного не той игрой, которую мы ждали, и настоящие фанаты «Цивилизации» продолжили играть в классическую Civilization V, благо дополнения Gods and Kings и Brave New World довели ту игру до ума.

И даже появившееся год назад весьма неплохое DLC Rise and Fall не снимало все вопросы, вызвав лишь кратковременный всплеск интереса игроков.

Поклонники 4X-стратегий продолжили «мучить» Civilization V, и только в ноябре 2018 г.

число играющих в Civ VI стало стабильно превосходить число игроков в Civ V, да и то незначительно.

Релиз Gathering Storm дал аудитории Civ VI существенный прирост, кажется, теперь и самые закостенелые фанаты классики готовы принять новую часть «Цивилизации».

Итак, что же Firaxis Games добавила в Gathering Storm.

Во-первых, в игру наконец-то вернули Дипломатическую победу, замена которой на Религиозную так возмутила многих в момент релиза оригинальной Civilization VI.

Мало того, всю систему дипломатии существенно переработали, теперь она выглядит намного более реалистичной и ее действительно можно использовать для достижения собственных целей.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 1.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 2

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 3

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 4

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 5

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 6

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 7

В игре вновь появился Мировой конгресс, причем теперь, кроме регулярных сессий раз в 30 ходов, по мере необходимости созываются внеочередные заседания, связанные с тем или иным кризисом.

Это может быть военная агрессия против городов-государств, на которую остальные нации вправе ответить ситуативным военным союзом и ввести в спорный регион свои войска, отбив город у слишком много о себе возомнившем соседа и вернув ему независимость.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 8.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 9

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 10

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 11

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 12

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 13

Победа в дипломатических соревнованиях или в важных голосованиях Мирового конгресса приносит вам очки Дипломатической победы, нация, получившая десять таких очков, выигрывает.

На все дипломатические действия в Конгрессе тратятся очки Дипломатического влияния, которые вы зарабатываете соответственно установленному в вашем государстве политическому строю, получаете от городов-сателлитов или за победу в глобальных дипломатических состязаниях (заработать как можно больше Очков великих людей или послать как можно больше денег пострадавшим от стихии), или от договоров и сделок с другими государствами.

Да, вливание существенных сумм Дипломатического влияния в себя любимого во время важных голосований очень похоже на подкуп соседей в Civilization V, но выглядит все-таки более реалистично.

Голосования на Всемирном конгрессе позволяют запретить постройку некоторых зданий, сделать их более дорогостоящими, увеличить или уменьшить эффективность районов и т.

Порой это очень серьезный рычаг влияния в первую очередь на экономику, как свою, так и конкурентов.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 14.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 15

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 16

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 17

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 18

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 19

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 20

Второе большое нововведение в Gathering Storm – это уже упомянутые выше стихийные бедствия, глобальное потепление и изменение климата.

Стихийные бедствия будут встречаться вам с самого начала игры.

Это и наводнения, которым подвержены поселения в самых удобных для постройки местах, на реках; извержения вулканов в горных районах; торнадо; ураганы, засухи; снежные и пылевые бури.

Часть стихийных бедствий, такие как торнадо или засухи, не приносят ничего хорошего, а просто уничтожают ваши улучшения и могут привести к голоду.

Часть же, например, наводнения или извержения вулканов, кроме несчастья, могут принести и бонусы в виде повышенной плодородности задетых бедствием гексов.

Гексы, на которых вашим подданным могут угрожать наводнения, извержения вулкана или поднятие уровня моря, помечены с самого начала игры, так что их можно просто избегать, а можно рискнуть и все-таки строиться в подобных местах, предварительно обезопасив себя.

Например, на реках можно возвести дамбы и гидроэлектростанции, которые нивелируют эффект наводнения, а в прибрежных районах – специальные огромные дамбы, сдерживающие наступающее море.

Понятное дело, эти улучшения доступны лишь на финальных стадиях игры.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 21.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 22

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 23

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 24

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 25

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 26

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 27

Вообще, стихийные бедствия – это, конечно, хорошо, но вы можете за всю игру так и не увидеть их на своей территории, читая лишь сводки о буйстве природы в других государствах.

Чего же вам в любом случае не удастся избежать – так это глобального изменения климата и поднятия уровня моря, ведь без индустриализации и использования ископаемого топлива на некоторых этапах игры никак не обойтись.

Сжигание угля и нефти в Gathering Storm приводит к росту общемировой температуры, таянию полярных льдов и повышению уровня моря, так что цивилизации, предпочитающие строиться на побережье и не удосужившиеся предварительно подготовиться, в большой опасности.

И если первое таяние льдов съест буквально пару гексов в разных регионах мира, то четвертое или пятое могут сожрать целые страны, и там, где некогда цвели сады и размещались заводы, теперь будет плескаться море.

Очень наглядная демонстрация последствий изменения климата – в Civilization VI: Gathering Storm стоит поиграть всем политикам, отрицающим проблему глобального потепления.

По большому счету, цивилизация, подготовившаяся к изменению климата, может использовать глобальное потепление как очень мощное климатическое оружие, буквально отбрасывающее конкурентов в средневековье.

Если вы не столь эгоистичны, стоит все же вовремя переводить электростанции с угля на нефть, а потом и на ядерное топливо, стоить ГЭС и геотермальные станции, ветряки и солнечные электростанции.

За два последних улучшения отвечают строители.

На финальном этапе игры появится возможность возводить прибрежные поселения на искусственных островах и строить морские ветростанции.

А с помощью проекта поглощения углекислого газа, который станет доступен в самом конце игры, уровень выбросов СО2 и вовсе можно снижать.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 28.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 29

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 30

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 31

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 32

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 33

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 34

Да, про атомные станции: на забывайте время от времени проводить обслуживание реакторов, собственный Чернобыль или Фукусима прямо в центре столицы – это не самое приятное событие.

И по поводу полезных ископаемых.

Теперь это не абстрактные единицы ресурсов на вашей территории, в Gathering Storm нефть, уголь, железо, уран и т.

добываются каждый ход, накапливаются и тратятся на постройку и поддержание юнитов или питание заводов и электростанций.

Так что при неудачном расположении месторождений вы можете остаться совсем без сырья, и его придется закупать у соседей.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 35.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 36

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 37

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 38

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 39

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 40

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 41

Кроме появления двух столь важных геймплейных нововведений, в Civilization VI: Gathering Storm добавлено и много нового контента.

Новые чудеса света и природные чудеса, новые юниты отдельных наций и доступные всем цивилизациям.

Чего стоят только рок-группы, покупаемые за очки религии и способные подорвать лояльность чужого города и заработать для вашей нации существенное количество очков культуры.

Мне с помощью нескольких синхронизированных выступлений двух рок-коллективов удалось поднять волнения в чужой столице (и это при работающим губернаторе) и превратить ее в вольный город, буквально разорвав государство-соседа на части.

Второй убер-юнит финальной фазы игры – Огромный Боевой Робот, с лазерами и защитным полем.

Страшная штука.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 42.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 43

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 44

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 45

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 46

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 47

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 48

Ну и, конечно же, в DLC были добавлены еще восемь новых цивилизаций (теперь их в игре со всеми DLC целых 48!!!) со своими особенностями.

Канада под управлением сэра Уилфрида Лорье; Венгрия под рукой Матьяша I Корвина; Инки, которыми правит Пачакутек Юпанки; Империя Мали с великим Манса Муса; Майори с больше легендарным, чем реальным вождем Купе; наконец-то Оттоманская империя с Сулейманом I Великолепным; Финикийцы во главе с легендарной основательницей Карфагена Дидоной; Швеция под управлением королевы Кристины.

Естественно, у каждой нации есть собственные юниты, строения и бонусы.

Для начала знакомства с Gathering Storm рекомендуем попробовать поиграть за Швецию, у королевы Кристины (незаурядная на самом деле личность, во многом опередившая свое время) имеются существенные бонусы к дипломатии.

Еще одна очень приятная фишка Civilization VI: Gathering Storm, которой так не хватало в предыдущих версиях Civ VI – оптимизация.

Игра теперь грузится в разы быстрей, да и просчет финальных ходов не на шутку ускорился.

А еще AI-противники прекратили выкидывать дипломатические глупости, что тоже дорогого стоит.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 49.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 50

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 51

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 52

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 53

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 54

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm – о дивный новый мир - Фото 55

В целом, Gathering Storm – это лучшее, что случилось с Civilization VI за последние два с половиной года.

Игра перестала топтаться на месте и приобрела должную глубину.

Самое время отправить наконец-то старушку Civ V на пенсию и опробовать новые фишки Civ VI.

Впрочем, этому может помешать единственный, но весьма существенный недостаток DLC – его стоимость.

На текущий момент Gathering Storm обойдется вам в 649 грн., при том что базовая игра стоит сейчас всего 525 грн.

Чтобы получить Civ VI со всеми важными DLC, вам придется выложить 1623 грн., и это не считая наборов дополнительных цивилизаций и сценариев.

Мягко говоря, многовато.

Впрочем, такой же ценовой политики 2K/Firaxis Games придерживаются в отношении всех своих игр, вспомним хотя бы XCOM 2: War of the Chosen или совершенно заоблачную цену на Sid Meier’s Civilization VI для i.

Честно говоря, цены AMPLITUDE Studios на DLC к Endless Space 2 и Endless Legend, которые содержат не менее, а порой и более серьезные геймплейные изменения, нравятся нам намного больше.

Впрочем, если вы любите 4X-стратегии и серию Civilization, пропустить Civilization VI: Gathering Storm у вас все равно не получится – это действительно очень качественная и многогранная игра.

И наконец-то она раскрылась в полной мере.

4.5.

Оценка ITC.

Плюсы: Дипломатическая победа и переработанная система дипломатии; природные катастрофы; глобальное потепление и изменение климата; новые чудеса света, природные чудеса, юниты и технологии; оптимизация игры.

Минусы: Стоимость DLC и ценовая политика 2K в целом.

Вывод: Дополнение, которое наконец-то превращает Civilization VI в ту игру, которой она должны была быть изначально.

(Открывается в новом окне).

Джерело матеріала
loader
loader