О женщинах в онлайн-СМИ упоминают в связи с политикой, шоу-бизом и криминалом - ИМИ
О женщинах в онлайн-СМИ упоминают в связи с политикой, шоу-бизом и криминалом - ИМИ

О женщинах в онлайн-СМИ упоминают в связи с политикой, шоу-бизом и криминалом - ИМИ

Таковы результаты исследования ОО “Институт массовой информации”, проведенного в феврале 2019 года, сообщает пресс-служба ИМИ.

"По итогам мониторинга, женщины-героини присутствуют в онлайн-новостях почти в три раза меньше, чем мужчины, – в среднем в 28% материалов.

Эксперты-женщины комментируют лишь каждый четвертый материал – 24%, соответственно, мужчины выступают в роли экспертов вчетверо больше", - говорится в сообщении.

При этом 37% материалов, в которых упоминались женщины, касались политической тематики.

Чаще всего в мониторинговый период упоминались – кандидат в президенты Юлия Тимошенко и народный депутат Светлана Залищук.

На упоминания о женщинах в новостях шоу-биза и кино также пришлось 37%.

Героинями по упоминаниям в онлайне были участницы украинского нацотбора “Евровидение 2019” – MARUV и Anna-Maria.

Также популярными были упоминания о Светлане Лободе и Ольге Поляковой, представительнице российского шоу-биза Анастасии Волочковой.

18% упоминаний о женщинах касались новостей криминала, чаще всего в новостях говорилось о погибшей Екатерине Гандзюк.

Остальные 8% пришлись на упоминания о женщинах в материалах об образовании, экономике, спорте, здоровье.

Лидерами по упоминанию были Екатерина Зеленко (советник МИД) и Сара Сандерс (пресс-секретарь Белого дома).

В 10% случаев экспертами выступали правозащитницы либо речь шла о теме правозащиты.

В этом контексте чаще попадались упоминания о народном депутате Ирине Геращенко, эксперте Оксане Романюк (директора ИМИ) и о комиссаре ООН по правам человека Мишель Бачелет.

Экспертами по политическим вопросам чаще всего выступали женщины-иностранки (9%), подобная же ситуация сложилась с материалами на экономическую тематику (8%), где также часто упоминались женщины.

Как отмечается, исследование проводилось в следующих СМИ: “Обозреватель”, “Знай.

юа”, “Страна”, 24-й канал, “Гордон”, “Украинская правда”, “Новое время”, Укринформ, “Сегодня”, ТСН, “Лига”.

Выборка составляла 1100 новостей (по 100 новостей из каждого исследуемого СМИ, взятых одновременно, в феврале 2019 года).

С полным исследованием можно ознакомиться по ссылке.

Проведение исследования стало возможным благодаря поддержке американского народа, предоставленной через проект USAID “Медийная программа в Украине”, который выполняется международной организацией Internews.

Джерело матеріала
loader
loader