Конец эпохи эпатажа. Почему на "Евровидении-2019" победил простой парень из Нидерландов
Конец эпохи эпатажа. Почему на "Евровидении-2019" победил простой парень из Нидерландов

Конец эпохи эпатажа. Почему на "Евровидении-2019" победил простой парень из Нидерландов

Вчера ночью закончился международный песенный конкурс "Евровидение".

Страной победителем-2019 были признаны Нидерланды, победу которым принес исполнитель Дункан Лоуренс с песней Arcade.

Фокус пообщался с экспертами оценочного жюри "Евровидения-2018" от Украины и узнали их личный рейтинг симпатий нынешнего состязания, а также выяснил, что означает победа страны, которая не выигрывала конкурс уже 44 года.

Виталий Климов.

Известный клипмейкер и продюсер.

Работал с Океаном Ельзи, Табулой Расой.

Председатель жюри "Евровидения-2018".

"Мой рейтинг фаворитов – это Азербайджан, Дания и Словения.

У первого исполнителя современная профессиональная поп-музыка со всеми признаками хита, это может захотеться петь и, мне кажется, даже немного пританцовывать" – рассказывает собеседник Фокуса.

"У Дании была милая, трогательная и очень добрая песня, в которой на «вторую долю» ложится чуть ли не «битловская» мелодия.

А Словения была очень честной.

То есть на столько честной, что было очевидным некоторое безразличие к признанию зала.

Можно было влюбиться в словенский язык.

А если говорить о победителе конкурса, считаю, что ничего особенного в песне нет".

На вопрос редакции о возможности считать победу Дункана Лоуренса с неброским, по меркам конкурса, выступлением ответом на "запросы общества" и символом окончания эпохи эпатажа и политических игр на "Евровидении", Виталий Климов заметил, что "идеологии у песенного конкурса по сути, нет – есть только желание телекомпаний заработать деньги на рейтинге, использовать выражение «запросы общества» применительно к этому конкурсу тоже неправильно: куда телевидение поведет – туда и пойдет зритель.

К музыке и к обществу это все не имеет никакого отношения", – считает собеседник Фокуса.

"В свою очередь, если говорить о политической подоплеке и конспирологии, которые я считаю делом "избранных", можно предположить присутствие в следующем году в зрительном зале "Евровидения" родственников жертв рейса MH17.

Это тоже кто-то сможет обозвать "политикой" и, надеюсь, получит на это достойный ответ.

Артур Даниелян.

Саундпродюсер групп Скай, БEZ OБМЕЖЕНЬ, Фіолет, музыкант в Qarpa и эндорсер брендов Ableton и Korg и UDG в Украине.

Член жюри "Евровидения-2018".

"Я, в этот раз, оценивал не столько качество шоу и исполнения, сколько саму песню, – рассказывает Фокусу Артур Даниелян, – и этот конкурс меня разочаровал.

Ярких и запоминающихся песен было очень мало.

В числе моих фаворитов Польша, которая не прошла в финал, Австралия и Нидерланды.

У всех этих участников были запоминающиеся мелодии, что, в этом году, наблюдалось у единиц, – комментирует Фокусу музыкальный эксперт.

"Победа Дункана Лоуренса, считаю, вполне заслуженная.

Хотя многие конкурсанты дышали ему в спину.

По поводу хайпа: такие же слова мир шептал после победы португальца Сальвадора Собрала в 2017 году.

Говорили, что пришел конец китчу и хайпожорству, наконец-то победила настоящая музыка.

Но это цикличный феномен, скорее.

А касательно идеологии конкурса, замечу, что ее просто нет.

"Евровидение" – это своеобразная ярмарка последних достижений в области индустрии развлечений.

Здесь побеждают те песни, которые больше всего отвечают социальному запросу.

А тема несчастной любви вечна.

Нельзя также сказать, что у Дункана не было шоу.

У него красивая графика и свет работали синхронно с музыкой, а это уже какое-то, но шоу.

А если говорить о концепции "нормальности", то это относительное понятие, зависящее от десятка факторов.

Лет с 5-10 назад песня, посвященная бывшему парню Дункана, который умер, тоже вызвала бы массу вопросов, особенно на нашей постсоветской территории.

Вообще, конкурс "Евровидение" – событие мирового масштаба, способ донести свою мысль до миллионов, поэтому остросоциальные и политические темы всегда поднимались и будут подниматься в его рамках", – считает Артур Даниелян.

Денис Жупник.

Ведущий на канале M2, радиоведущий на ХИТ FM, актер дубляжа на 1+1.

Ведущий премий «M1 Music Awards» и «Золота Жар-птиця».

Член жюри "Евровидения-2018".

"Мне приятно, что мои фавориты совпали с большинством зрителей конкурса! Нидерланды и Италия были среди них и заняли первые два места.

Проголосовал бы и за Македонию, теперь уже Северную, но ей голосов хватило всего на 8 место.

Почему так? Все просто: Нидерланды – без напряга и про музыку, Италия – песня качовая и с «хуком».

Македония – красивый номер, хорошо поющая девушка, – делится с Фокусом Денис Жупник.

В свою очередь, радуюсь победе Дункана! Он заслуживает! И поклонники конкурса давно заслуживают потусить в Нидерландах! Я бы не сказал, что последние пару лет "Евровидение" сильно держалось за эпоху эпатажа, вспомнить хотя бы Джамалу или Сальвадора Собрала.

Скорее это соблюдение баланса.

И должен сказать, что мы такое уже видели.

А если говорить об идеологии, мне кажется, что вокальные данные всегда были в почете на конкурсе.

Можно проследить за теми годами, когда побеждали «эпатажные» участники, то 2-3 места были вокальными.

И, кстати, в этом году особого эпатажа среди конкурсантов не наблюдалось, – считает музыкальный эксперт.

Настя Волокита.

Украинский пиар-специалист.

Сопровождала вечеринки Smailov & H2D, фестивали Belive, "Белые Ночи", Samskara и фан-зону "Евровидения".

"Перед эфирами я сохраняла информационную чистоту и не слушала песни заранее, не смотрела на предсказания букмекеров, – рассказывает Фокусу музыкальный пиар-специалист Настя Волокита, – это сформировало самое правильное первое впечатление.

Моими топ-3 были кардинально разные по стилю номера Мальты, Исландии и Нидерландов.

У Мальты очень хорошая танцевальная композиция и крутой номер, Исландия отправила на "Евровидение" готов-фирмачей с мощным номером, а выступление Нидерландов сразу мне и показалось наиболее выигрышным.

Номер простой на первый взгляд, но невероятно красивый.

Песня о несчастной любви, идеальный вокал.

Все что нужно для победы!.

В позапрошлом году победил португалец Сальвадор Собрал со скромным номером и сильной песней.

Мальчик со сложной судьбой.

В этом году снова-таки песня с непростой историей.

"Евровидение" всегда было и будет ареной для актуальных в социуме тем.

Считаю, что номер у Дункана был одним из лучших и победа такой песни в 2019 году вполне заслужена.

Если говорить о победителе, во мне номер Нидерландов вызвал мурашки по коже.

Небесный виджеинг, лучи света, рояль как обрамление сильного текста и голоса.

Иногда для шоу необязательно стрелять огнем на сцене, чтобы это считалось шоу, – комментирует Фокусу Настя Волокита.

"А если говорить о политической подоплеке события, хочу лишь заметить, что конкурс, основанный 5 странами и в котором принимают участие еще 40 стран, при этом следит весь мир, не может быть просто телевизионным шоу.

Для остального – нужно больше понимать в политике.

Алла Московка (Alloise).

Украинская певица, вокалистка и автор песен группы Gorchitza, dj и актриса театра КРоТ.

Член жюри "Евровидения-2018".

"Мой личный номер один, в музыкальном плане на конкурсе в этом году, – Chingiz (Азербайджан), затем – победитель Дункан Лоуренс из Нидерландов, и John Lundwick (Швеция) – тоже берет музыкальностью, – рассказывает Фокусу певица Alloise, – для меня, важнее всего профессиональный взгляд артиста на музыку, помимо эпатажа и чувства праздника, всегда присущих этому конкурсу.

Если говорить о запросе общества, думаю, макротренды всегда будут так же актуальны, как и сама музыка.

Главное, вовремя отметить, где эти понятия начинают смешиваться.

Яркость, китч, некая даже бесцеремонность – это топливо, на котором движется любая медиа- махина.

Но рано или поздно встает вопрос о содержании, а именно, зачем и почему мы вас здесь собрали? В этот момент и пригодится песня, музыка и талант: тогда все оправданно.

Так что вряд ли эпоха эпатажа когда-либо закончится, так же, как и эпоха музыки.

Иногда в паре они смотрятся очень даже вкусно", – считает украинская певица Alloise.

"Мне кажется, – продолжает собеседница Фокуса, – что выступление представителя Нидерландов – это оазис с чистой водой.

Особенно выгодно и ощутимо этот оазис оттеняют перенасыщенность и приторность некоторых других выступлений.

Я думаю, победа Нидерландов – это победа утонченности и некоего минимализма в игре контрастов, которой всегда славился конкурс "Евровидение".

Если и есть запрос общества на “спокойную нормальность без изысков”, то скорее этот тот привычный процент публики, который был, есть и будет всегда.

О скандале с Беларусью.

Все опрошенные Фокусом эксперты сошлись во мнении, что единственный громкий скандал на конкурсе в этом году, связанный с Беларусью, был вызван халатностью делегации, которая просто проигнорировала необходимость ознакомиться с правилами голосования на "Евровидении".

Джерело матеріала
loader
loader