В среду, 5 июня, в Галереи искусств "Лавра" открылась удивительная выставка, которая объединила талантливых украинских художников.
Яркие композиции подготовлены для Покровской церкви, которая находится в селе Липовка Киевской области.
Проект профинансирован меценатом польского происхождения Богданом Батрухом.
Совместная работа художников Анатолия Криволапа и Игоря Ступаченко была организована с размахом.
Во-первых, Анатолий Криволап отвечал за цветные характеристики, а Игорь Ступаченко занимался более технологичными разработками визуализации.
"Выставка произведений Анатолия Криволапа - это всегда событие для Киева.
Но эта выставка особенная.
В ней художник апеллирует к истокам украинской духовности и национальной идентификации.
В ней сочетаются историческое и культурное наследие и современное искусство.
Уверена, что проект станет событием не только для Киева, но и для всей страны.
Как директор муниципальной галереи Лавра горжусь, что именно наше пространство Анатолий Криволап выбрал для презентации такого масштабного и знакового проекта", - прокомментировала выставку директор галереи Татьяна Миронова.
На фотографиях мы можем видеть, как проходила подготовка до открытия выставки:.
В Киеве открылась выставка картин Ирины Акимовой под названием "Просто лето!".
Известно также, что выставку церковных росписей будет сопровождать презентация книги кандидата искусствоведения Олеси Авраменко "Анатолий Криволап, Игорь Ступаченко.
Шаг I", которая прослеживает, анализирует и акцентирует сложный процесс актуального решения росписей вновь построенной церкви, а также рассказывает об их создателей - от священника, мецената и к художникам.
В исследовании, как и в самой выставке, речь идет о новых подходах художников к созданию религиозных композиций и концепции функционирования сакрального искусства в современном мире и художественном творческом поле.
В книге изложена идея Анатолия Криволапа и Игоря Ступаченко и ее воплощение по использованию новейших материалов для отделки храма, а также лаконизма и обобщению образов, творимом художниками, и использования ими локальных открытых цветов как основной составляющей образотворения.
После, композиции будут смонтированы уже в самой церкви.