Ежегодно 25 июня отмечается День моряка или День мореплавателя (Day of the Seafarer).
Решение о праздновании было принято в 2010 году.
Государства-члены Международной морской организации (ИМО), входящие в ООН, подписали на конференции в Маниле резолюцию №19, послужившую основанием учреждения этого профессионального праздника.
В резолюции подчеркивалось, что специальный день для людей всех морских профессий необходим, потому что вклад моряков в дело международной торговли, мировой экономики и в развитие гражданского общества в целом неоценим.
Эти слова были адресованы к 1,5 миллионам профессионалов, связавших свою жизнь с водной стихией.
Праздник посвящен именно морякам торгового флота, которые, в отличие от военных моряков, своего праздника до сих пор не имели — дни работников морского и речного флота отмечались в основном людьми, не имеющими непосредственного отношения к работе в море.
Статистика сообщает, что моряками торгового флота осуществляется 80% всей мировой торговой деятельности.
Праздник проходит под эгидой ИМО и каждый год посвящен определенной теме.
Сама же Международная морская организация (International Maritime Organization, IMO) — это специализированное учреждение ООН, отвечающее за вопросы безопасности судоходства и предотвращения загрязнения морской среды судами.
ИМО была образована 6 марта 1948 года в Женеве, по состоянию на 2018 год, в ней состоят 173 государства-члена и 3 ассоциированных члена.
История оставила немало славных страниц подвигов моряков, о них пишутся многочисленные романы, повести, создаются кино- и мультфильмы.
Даже открытие памятника одному из известных моряков-мультгероев стало большим событием в Америке.
Но, как и любой профессиональный праздник, День моряка — это не только повод поздравить «морских волков».
Это, прежде всего, повод заявить о насущных проблемах, с которыми сталкиваются современные моряки.
Одной из таких проблем на международном уровне является проблема пиратства.
Пиратство возникло практически одновременно с началом судоходства, и пиратские действия были направлены на захват судов всех категорий.
И если раньше традиционными районами нападения пиратов считались воды Юго-восточной Азии, побережья Африки и Латинской Америки, то в настоящее время особенно остро стоит проблема пиратства в водах, примыкающих к африканскому государству Сомали.
Еще в 1926 году Комитет экспертов Лиги Наций сделал вывод о том, что вопрос пиратства важен и «должен фигурировать в числе вопросов международного права, разрешение которых посредством международного соглашения представляется в высшей степени назревшим и необходимым».
И сегодня борьба с этим злом ведется всеми государствами на всех морях и океанах.