Медь необходима не только для проводки и производства батарей электрокаров, но и для создания сети зарядок.
К 2030 году спрос на медь, обусловленный производством электромобилей, вырастет на 250% по сравнению с текущим уровнем.
К такому выводу пришли аналитики международной консалтинговой группы Wood Mackenzie,передает pv-magazine.
Годовой спрос через десятилетие составит 3,7 млн тонн по сравнению с 1 млн тонн, которые ежегодно используются во всем автомобильном производстве.
Электропроводка и содержание медной батареи объясняют рост только частично.
В мае 2017 года подразделение швейцарского финансового холдинга UBS по инвестиционным исследованиям UBS Evidence Lab проанализировало материалы и минералы, используемые в производстве электромобилей.
Исследователи обнаружили, что на производство небольшого электромобиля необходимо на 80% больше меди, чем для обычного автомобиля такого же размера.
Это может привести к 22-процентному росту мирового спроса на медь.
Однако в Wood Mackenzie изучили еще и вопрос использования металла в инфраструктуре для зарядки электромобилей.
Зарядные станции, и, в частности, точки быстрой зарядки с высокой пропускной способностью, потребуют значительного количества меди.
Физические свойства меди делают ее незаменимой для электромобилей, поскольку она обладает высокой электропроводностью, долговечностью и пластичностью.
Потенциальной альтернативой меди может быть алюминий.
Однако эксперты отмечают, что его потребуется вдвое больше, чтобы проводить сравнимое с медными проводами количество электричества.