Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего
Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего

Кроссовер SEAT Tarraco является очередной альтернативой в густонаселенном сегменте С/D-SUV.

Что это: просто очередной «игрок класса» или нечто большее? Какую версию выбрать: мотор на 150 л.

или 190 л.

с.? А салон лучше: 5-местный или 7-местный? Что с расходом, динамикой, стоимостью ТО, безопасностью? И, конечно, каковы цены? Все ответы – в статье ниже.

SEAT Tarraco 2.0TDI 150 7DSG 4Drive Xcellence.

Автомобили на.

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 1.

от 1 054 880 грн.

Предложений: 1.

Сравнить цены.

SEAT Tarraco 2.0TDI 190 7DSG 4Drive Xcellence.

Автомобили на.

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 2.

от 1 107 039 грн.

Предложений: 1.

Сравнить цены.

1 Позиционирование SEAT Tarraco.

2 Как едет кроссовер SEAT Tarraco?.

3 Есть ли инновации в SEAT Tarraco?.

4 Цена SEAT Tarraco и его конкуренты.

5 Стоимость содержания и реальный расход топлива SEAT Tarraco.

6 Безопасность SEAT Tarraco.

7 В итоге.

8 Автомобили предоставлены – Порше Украина, отделение SEAT.

Позиционирование SEAT Tarraco.

Кроссовер SEAT Tarraco – не только самый крупный кроссовер (C/D-SUV), но и вообще самый крупный автомобиль в текущей модельной линейке компании.

А еще SEAT Tarraco – первый носитель нового фирменного дизайна.

Одним словом: флагман!.

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 3

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 4

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 5

Кроссовер SEAT Tarraco дебютировал в конце 2018 года, спустя год приехал в Украину.

Модель SEAT Tarraco не имеет прямого предшественника, являясь лишь третьим кроссовером в модельном ряду компании, но справедливо претендует на статус флагмана.

В статье представлено два автомобиля: темно-зеленый – турбодизель 190 л.

и 7-местный салон, бежевый – турбодизель 150 л.

и 5-местный салон.

Оба автомобиля с полным приводом, 7-ступенчатым DSG-«автоматом», в максимальной комплектации Xcellence, но немного отличаются опциями и вариантами обивки салона.

Как едет кроссовер SEAT Tarraco?.

Для описания комфорта и управляемости автомобиля идеально подходит одна фраза: «SEAT Tarraco – самый мягкий среди всех автомобилей SEAT, но один из самых «сбитых» среди других кроссоверов подобного размера».

Новинка SEAT Tarraco доказывает, что даже 4,7-метровая растянутая «сосиска» может четко следовать за рулем, быстро и точно поворачивать, при этом выполнять все действия без нервозности, но с уверенностью и благородством крупного автомобиля.

Вместе с тем, большие колеса и большая колесная база способствуют хорошему комфорту: автомобиль удачно расправляется с неровностями любого типа и размера, при этом умудряясь не раскачиваться на волнах и наплывах дорог.

Словом: все хорошо! Если бы не периодические глухие стуки «на отбой» передней подвески.

Причем угадать характер этих стуков невозможно – они возникают (или не возникают) на совершенно разных типах неровностей и на разных скоростях.

И раз уж зашел вопрос о замечаниях к автомобилю, то вот еще одна – уж слишком различим звук работы мотора: на «низах» двигатель гудит, на средних оборотах он отчетливо рычит, мотор слышно всегда.

Что особенно обидно для крупного и солидного внешне кроссовера: подсознательно ждешь лучшей звукоизоляции….

Зато как гудит – так и тянет: 190-сильный двигатель на средних оборотах наделяет автомобиль хорошей динамикой, а при высоких оборотах (разгон с педалью «в пол» или обгоны на трассе) и вовсе превращает кроссовер SEAT Tarraco в ракету на колесах.

Все это я отмечал и во время первой презентации, когда мы ездили по харьковской трассе: хорошая стабильность на высокой скорости, удачный баланс управляемости и комфорта, отменный мотор, который жаждет оборотов.

Но длительное знакомство и городская езда принесли свои замечания: как упомянутые выше стуки передней подвески, или – вдруг – но слабой тяге 190-сильного мотора на низких оборотах.

Признаться, если ездить в городе неспешно «в полпедали», то невольно задаешься вопросом: где они, почти две сотни обещанных лошадей?.

И вот здесь на арену выходит 150-сильный вариант SEAT Tarraco.

При обычных ежедневных поездках данный автомобиль удивляет достаточностью своего мотора, которого хватает и для города, и при езде по трассе в темпе «около сотни»: нормальная реакция на нажатие педали акселератора, нормальный расход с места и ускорение на ходу.

Да и в целом – нормальный автомобиль: именно такой, как вы того ждете от 150-сильного дизельного кроссовера Volkswagen.

При этом удачная настройка ходовой части никуда не делась.

Однако если говорить языком цифр, то разница в динамике заметна (смотрите замеры ниже), но 190-сильный мотор проявляет всю свою силу только при езде «газ в пол».

Словом, если вы задумываетесь «а надо ли оно мне?», то смело выбирайте 150-сильный мотор – и не будете себя чувствовать ущемленным.

Но если хотите получить максимум динамики, если часто будете ездить с полным салоном людей, если не отказываете себе в удовольствии «подавить педаль» – то выбирайте 190-сильный мотор.

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 6

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 7

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 8

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 9

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 10

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 11

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 12

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 13

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 14

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 15

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 16

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 17

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 18

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 19

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 20

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 21

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 22

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 23

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 24

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 25

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 26

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 27

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 28

Автомобили идентичны в своем дизайне и в своих повадках: выглядят хорошо – динамично и солидно; едут также – неожиданно собранно и четко по рулю (кстати, два оборота от упора до упора).

При езде «в полпедали» уловить разницу между двумя моторами напросто, но при разгоне 0-100 км/ч в режиме «газ в пол» между ними разница в заметные 1,5 секунды (правда, каждый из автомобилей проигрывает обещанному паспортному разгону примерно полсекунды).

Коробки в двух случая работают отлично: молниеносные, быстрые, четкие переключения.

Есть тяга к раннему уходу на высокие передачи, но это «лечится» либо S-режимом DSG либо комплексным «спорт»-режимом SEAT Drive Profile.

Кстати, отдельно выделю режим езды по бездорожью с грамотной настройкой – переключения передач смещаются в более высокую зону, двигатель и коробка максимально плавные и «резиново-растянутые» в своих реакциях, активируется система помощи при спуске со склона, превентивно «поджата» муфта полного привода: все это знатно помогает в грязи, песке, на склонах.

Хотя на рельефном бездорожье кроссовер рано отрывает колеса (ход подвесок невелик) и порой поскрипывает задней частью кузова, да и зазоры справа и слева разнятся – но, к чести SEAT, все-таки дверь багажника закрывалась/открывалась без проблем.

В салоне отличий между двумя автомобилями также практически не найти: выверенная эргономика, большие диапазоны регулировки сидений, хорошая посадка, удобный руль.

В тотальный век «дисплей-диджитализации», кроссовер SEAT Tarraco предлагает физические органы управления: климат-контроль, громкость аудио, управление светом и «круизом» – все на привычных кнопках, переключателях, рычажках.

Плюс столь же привычный для VAG-группы подход к качеству: передняя панель сплошь из мягкого пластика, комбинированная обивка великолепна – и по своему дизайну, и по фрикционным качествам (удержание тела).

Нужно ли говорить, что сзади раздолье в любой версии автомобиля? Очень много места везде – для ног, над головой, по ширине салона.

Сиденья сдвигаются вперед/назад, регулируется угол наклона спинки, двери огромны и открываются на большой угол – максимум удобства при посадке или установке детского кресла.

И в мелочах автомобили проработаны досконально: имеется отдельная зона «климата», 3-ступенчатый подогрев левой/правой частей заднего ряда, а столик с подстаканниками можно установить в промежуточное положение – для использования в качестве подставки под планшет в дальней дороге.

Шик, блеск, красота!.

Но весь запал создателей автомобиля иссяк на третьем ряду сидений: тесно везде – головой реально упираешься в потолок, колени подпирают спинку второго ряда сидений.

Создатели автомобиля справедливо признали, что третий ряд предназначен для людей возрастом до 160 см, при этом здесь нет креплений под детские кресла.

В итоге третий ряд сидений сгодится лишь для перевозки подростков средних классов школы.

При этом третий ряд сидений прячется в подполье багажника и требует установки дополнительной перемычки-накладки.

Все вместе приводит к утрате 60 л объема багажного отсека: вроде 700 л тоже немало, но ведь в обычном 5-местном автомобиле багажник предлагает 760 л полезного объема.

Благо, в двух случаях имеются многочисленные полочки-ниши-крючки, да еще и электропривод крышки….

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 29

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 30

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 31

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 32

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 33

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 34

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 35

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 36

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 37

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 38

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 39

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 40

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 41

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 42

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 43

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 44

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 45

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 46

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 47

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 48

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 49

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 50

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 51

Кроссовер SEAT Tarraco несет не только новый дизайн для бренда, но и новые идеи оформления салона: с декоративной вставкой во всю ширину и отдельным подиумом под центральный дисплей.

Эти два элемента и вызывают вопросы: темная отделка не выглядит натуральным деревом, а подиум из многочисленных накладок поскрипывает под рукой.

Хотя в целом-то салон хорош: и качеством отделочных материалов, и выверенной эргономикой, и понятными органами управления, и диапазонами регулировки сидений.

На втором ряду – очень просторно и максимально удобно: есть практически все, чего вы можете пожелать от автомобиля данного класса.

А вот третий ряд сидений откровенно тесен, да еще и забирает часть объема багажника.

Хотя последний в целом организован хорошо: ниши для мелочей, крючок для пакетов, электропривод крышки (как опция – предлагается сенсорное отпирание по взмаху ногой).

Есть ли инновации в SEAT Tarraco?.

Надо ли говорить, что SEAT Tarraco создан на основе «кубиков конструктора всея Volkswagen»: платформа MQB, бензиновые или дизельные моторы (TDI и TSI), передний или полный привод.

Пройдемся лишь вкратце по особенностям конструкции.

Автомобиль построен на основе несущего кузова, использованы полностью независимые подвески (спереди Мак.

Ферсон, сзади многорычажная), а также дисковые тормоза на всех колесах.

Оба тестовых автомобиля оснащены 2-литровым 4-цилиндровым турбодизелем TDI серии ЕА288 и «автоматом» в виде преселективной трансмиссии DSG.

Разница в деталях: бежевый автомобиль получил мотор с отдачей 150 л.

и 340 Нм, с ним в паре работает коробка DQ381; зеленый автомобиль предлагает наиболее мощный турбодизель – 190 Нм и 400 Нм – и с ним в паре работает коробка DQ500.

Все дизельные версии SEAT Tarraco безоговорочно получают полный привод 4Drive.

Из интересных мелочей: автомобиль с наиболее мощным 190-сильным дизелем может похвастать увеличенными передними тормозами – диаметр дисков 340 мм против 314 мм у всех остальных версий SEAT Tarraco.

Также немного отличается топливный бак (60 л у модификаций с полным приводом или 58 л у версий с передним приводом) и грузоподъемность (607 кг у 5-местных версий и 705 кг у 7-местных версий).

и передний привод), но в данный момент она не является героем статьи – возможно, в будущем расскажу отдельно.

Если отойти от «железа» под капотом и переместится в салон, то здесь наибольший интерес вызывает 8-дюймовый дисплей системы мультимедиа и 10,25-дюймовый дисплей в комбинации приборов.

Первый привлекает внимание новым форматом исполнения: теперь это отдельно-стоящий дисплей с огромной черной глянцевой рамкой, отчего экран кажется больше своего реального размера.

Оформление новое, а вот наполнение – известное: привычное меню SEAT (отчасти напоминает прошлые модели Audi), поддержка Apple Car.

Play и Android Auto, штатная навигация с возможностью вывода карты в комбинацию приборов, имеются даже датчики давления и перегрузок, а также секундомер с отсечкой круга! Правда, вряд ли это пункты первой необходимости в семейном дизельном «кроссе»… Но, похоже, статус «подогретого SEAT» обязывает.

А вот за ЖК-дисплей в комбинации приборов я голосую двумя руками: несколько режимов отображения информации, можно развернуть карту во весь экран, можно добавить «окошки» доп-информации в круглые шкалы, развитый бортовой компьютер….

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 52

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 53

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 54

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 55

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 56

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 57

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 58

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 59

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 60

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 61

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 62

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 63

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 64

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 65

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 66

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 67

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 68

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 69

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 70

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 71

Кажется, все знакомо – платформа MQB (в данном случае использована увеличенная платформа MQB—A2), 4-цилиндровые турбодизельные моторы, полный привод и трансмиссия DSG.

Но отличий в деталях – масса: двигатели развивают разную мощность и момент (190 л.

и 400 Нм против 150 л.

и 340 Нм), причем у более слабого мотора меньше не только мощность/момент в абсолюте, но также и рабочий диапазон, где развивается максимальный крутящий момент (1750–3000 об/мин против 1750–3250 об/мин).

Трансмиссии DSG отличаются своими предельными возможностями и набором передаточных чисел: коробка DQ381 под 150-сильный мотор имеет более пониженные 1-2-3-ю передачи – чтобы на «всякий случай» хватило тяги на колесах.

Но, в тоже время, это означает повышенные обороты мотора при езде на невысокой скорости (городской цикл).

Если закончить о «железе» и начать говорить об электронике, то наибольшего внимания заслуживают два дисплея: 8-дюймовый сенсорный по центру передней панели и 10,25-дюймовый, установленный вместо привычных приборов.

Кстати оба – штатное оснащение SEAT Tarraco в Украине.

Что еще «в базе», а что является опцией? Читайте дальше….

Цена SEAT Tarraco и его конкуренты.

Гамма SEAT Tarraco в Украине состоит из четырех версий: три мотора, передний или полный привод, две комплектации, плюс возможность поштучного заказа опций.

Старт дает комплектация Style: шесть подушек безопасности.

5-местный салон, 3-зонный «климат», столики для задних пассажиров, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, подрулевые лепестки, подогрев форсунок омывателя, ЖК-панель приборов, подогрев передних сидений, система стабилизации, полностью светодиодные фары Full LED.

Цена SEAT Tarraco Style с мотором 2.0 TDI (150 л.

с.), 7-ст.

DSG, полным приводом – 914 тыс.

или около $36,8 тыс.

Следующий уровень – комплектация Xcellence, где добавлено: комбинированная обивка салона (ткань и алькантара), алюминиевые накладки на порогах, хром и фоновая подсветка в салоне, 19-дюймовые колесные диски, подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, система Park Assist, пр.

Цены на SEAT Tarraco в данной комплектации следующие: вариант 1,4 л TSI (150 л.

с.), передний привод, 6-ст.

DSG – от 845 тыс.

($34 тыс.), вариант 2,0 л TDI (150 л.

с.), полный привод, 7-ст.

DSG – от 954 тыс.

($38,5 тыс.), вариант 2,0 л TDI (190 л.

с.), полный привод, 7-ст.

DSG – от 1 001 тыс.

или $40,4 тыс.

Плюс тестовые автомобили были оснащены рядом опций: 7-местный салон (23,1 тыс.

грн.), панорамная крыша (более 31 тыс.

грн.), система кругового обзора (15,9 тыс.

грн.), кожаная обивка сидений (20,5 тыс.

грн.), пр.

В итоге цены тестовых автомобилей – 1,09–1,16 млн.

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 72

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 73

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 74

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 75

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 76

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 77

Главное: можете смело экономить на кожаной обивке – комбинированная обивка «Алькантара/ткань» (штатно для Xcellence) выглядит и воспринимается лучше.

Еще один пункт – панорамная крыша-люк: выглядит классной и открывается наполовину, но уж слишком дорого.

А вот круговой обзор – настоящая находка: красивая 3D-картинка и возможность рассмотреть любое изображение вокруг автомобиля как вам угодно.

Светодиодные фары, центральный 8-дюймовый дисплей, ЖК-панель приборов, 3-зонный «климат», легкосплавные диски – все это является штатным оснащением любой версии автомобиля.

В итоге: если не слишком разгонятся по опциям, то в рамках 1 млн.

можно собрать вполне достойный автомобиль – уже с дизелем и полным приводом, в достаточной комплектации.

Чем ответят конкуренты?.

Первый и главный соперник – конечно, SKODA Kodiaq: аналогичная техника, сравнимый размер, шире гамма моторов, ниже стартовый прайс, известное имя, мягкость на ходу.

Однако в сравнимой комплектации цены также будут плюс-минус сравнимы, кроссовер SEAT Tarraco выглядит более подтянутым и динамичным, да и едет также, смело разменивая частичку комфорта на улучшенную управляемость.

Плюс SEAT Tarraco собран в Германии.

Продолжая разговор о «европейцах», отмечу дизельные кроссоверы Renault Koleos и Peugeot 5008.

Первый дает комфорт и солидную внешность, при этом радуя невысоким ценником.

Второй может похвастать ездовыми повадками и отличным набором современного оснащения.

В случае Peugeot 5008 автомобиль не может предложить полный привод – зато может предложить 7-местный салон.

Кстати, подобным хвастает и Mitsubishi Outlander 2020: три ряда сидений, полный привод, невысокий ценник, мягкий ход – но только бензиновые моторы и общее ощущение заметного возраста автомобиля.

Ситуацию с другими семейными японскими кроссоверами C/D-SUV разбирали в отдельном материале, к их числу также запишу и «корейца» Hyundai Santa Fe, поскольку автомобиль ориентируется на схожие ценности.

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 78

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 79

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 80

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 81

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 82

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 83

Традиционно для данного класса – конкурентов не просто много, а очень много.

На фоне соперников, автомобиль SEAT Tarraco предлагает «драйверский» характер, ладный дизайн, передовое оснащение, полный привод, 7-местный салон, немецкую сборку.

Но просит за свои преимущества немало денег: есть конкуренты, которые «в базе» намного дешевле.

Стоимость содержания и реальный расход топлива SEAT Tarraco.

Средний городской расход топлива 190-сильного автомобиля находился у отметки 10 л на 100 км, минимум удавалось «привозить» около 7–7,5 л на 100 км, максимум (сильные пробки и/или динамичный стиль езды) находился у отметки 11–11,5 л на 100 км пути.

На трассе при скорости 80–90 км/ч автомобиль со 190-сильным двигателем потреблял 6–6,5 л на 100 км, при скорости 110–120 км/ч расход возрастал до отметки 7–7,5 л на 100 км пути.

Автомобиль со 150-сильным мотором в городе потреблял в среднем 10,5–11 л на 100 км, мой минимум был около 8–8,5 л на 100 км, максимум составлял 11,5–12 л на 100 км пути.

На трассе при скорости 80–90 км/ч автомобиль потреблял 5–5,5 л на 100 км, на скорости 110–120 км/ч расход топлива составлял около 7 л на 100 км пути.

Как видите, разница между двумя автомобилями составляет 0,5-1 л топлива на 100 км пути, причем в городе более экономичным оказывается 190-сильная версия, а на трассе более бережлива 150-сильная – выше (блок о технике) я описывал, почему так могло произойти.

Шины у пары автомобилей были одинаковы.

Гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега.

Дополнительно можно приобрести расширенную гарантию – плюс три года: итого максимум пять лет или 150 тыс.

км пробега.

Сервисное обслуживание требуется каждые 15 тыс.

км или раз в год.

Стандартное базовое ТО обойдется в 3,3 тыс.

грн., расширенное ТО (60 тыс.

км) потребует 8,1 тыс.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на начало февраля, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность SEAT Tarraco.

В ходе краш-тестов Euro NCAP кроссовер SEAT Tarraco заслужил максимальную «5-звездочную» оценку.

Причем автомобиль выступил не просто хорошо, а очень хорошо: при разных типах фронтальных и боковых ударов – сплошь зеленые (отличная защита) или желтые (хорошая защита) отметки безопасности.

Нарекание касается лишь защиты шеи для пассажиров второго ряда при ударе сзади.

Но даже если вдаваться в детали, то SEAT Tarraco находит, чем парировать это замечание: к примеру, хорошей безопасностью детей или высокой оценкой за работу различных вспомогательных систем безопасности.

В итоге.

Во время первой украинской презентации автомобиля осенью 2019 года, представители SEAT меня допытывались: «ну скажи, что не понравилось, ведь наверняка есть замечания».

Признаться, глобальных проколов я не нашел тогда – не отмечу и сейчас: довольно «ровный» автомобиль по своим ключевым качествам.

Но вот в чем нюанс: номинально являясь просто «очередным кроссовером», на самом деле SEAT Tarraco находит, чем порадовать каждый день – как минимум, поведением на дороге и своим дизайном.

Одной фразой: SEAT Tarraco – это «коньяк» здорового и молодящегося человека! Данный автомобиль дарит удивительный союз испанского темперамента и дизайна с немецкими технологиями и качеством.

Признаться, такой союз мне по нраву.

+ Хорошо выглядит снаружи, просторен и удобен внутри.

+ Баланс управляемости и комфорта, не противится динамичной езде.

+ Много «изюминок»: 7-местный салон, ЖК-приборы, круговой обзор 3D….

— Периодические стуки передней подвески на отбое, да и мотор может быть тише.

— Бренд SEAT по-прежнему «не на слуху», что важно для довольно дорогого автомобиля.

— Не во всем идеален: нет подогрева руля, тесный 3-й ряд, скрипы в салоне….

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 84

Технические характеристики SEAT Tarraco Xcellence TDI 190 DSG 4Drive (7 мест).

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 7 мест.

Габариты – 4,735 × 1,839 × 1,674 м.

Колесная база – 2,790 м.

Клиренс – 201 мм.

Багажник – 700 л (5 мест), 230 л (7 мест), максимум 1775 л (2 места).

Грузоподъемность – 705 кг.

Минимальная снаряженная масса – 1845 кг.

Мотор – турбодизель, R4, 2,0 л.

Мощность – 190 л.

при 3500–4000 об/мин.

Крутящий момент – 400 Нм при 1750–3250 об/мин.

Удельная мощность и момент – 103 л.

на 1 т; 217 Нм на 1 т.

Привод – полный привод.

Трансмиссия – 7-ст.

«автомат»-DSG (роботизированная преселективная АКПП).

Динамика 0–100 км/ч – 8 с.

Максимальная скорость – 210 км/ч.

Расход топлива (паспортный), город – 6,4 л на 100 км.

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,5 л на 100 км.

Страна производства – Германия.

Минимальная цена автомобиля – от 845 тыс.

или около $34 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,16 млн.

или около $46,7 тыс.

Технические характеристики SEAT Tarraco Xcellence TDI 150 DSG 4Drive (5 мест).

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест.

Габариты – 4,735 × 1,839 × 1,674 м.

Колесная база – 2,790 м.

Клиренс – 201 мм.

Багажник – 760 л (5 мест), максимум 1920 л (2 места).

Грузоподъемность – 607 кг.

Минимальная снаряженная масса – 1803 кг.

Мотор – турбодизель, R4, 2,0 л.

Мощность – 150 л.

при 3500–4000 об/мин.

Крутящий момент – 340 Нм при 1750–3000 об/мин.

Удельная мощность и момент – 83 л.

на 1 т; 189 Нм на 1 т.

Привод – полный привод.

Трансмиссия – 7-ст.

«автомат»-DSG (роботизированная преселективная АКПП).

Динамика 0-100 км/ч – 9,8 с.

Максимальная скорость – 198 км/ч.

Расход топлива (паспортный), город – 5,8 л на 100 км.

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,2 л на 100 км.

Страна производства – Германия.

Минимальная цена автомобиля – от 845 тыс.

или около $34 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,09 млн.

или около $44,3 тыс.

Автомобили предоставлены – Порше Украина, отделение SEAT.

Шины тестовых автомобилей – Nokian WR SUV 3 235/50R19.

Nokian WR SUV 3 (235/50R19 99V).

Автошины на.

Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего - Фото 85.

от 5 333 грн.

Предложений: 3.

Сравнить цены.

(Открывается в новом окне).

Теги за темою
авто
Джерело матеріала
loader
loader