Оборонзаказ хотят сорвать: детали скандала с новой техникой для ВСУ
Оборонзаказ хотят сорвать: детали скандала с новой техникой для ВСУ

Оборонзаказ хотят сорвать: детали скандала с новой техникой для ВСУ

Частная компания Научно-производственное объединение "Практика" отрицает обвинения в завышении цен на специализированный бронированный автомобиль (СБА) семейства "Козак" – "Козак 2".

В 2016 году НПО "Практика" заключило с Министерством обороны контракт на производство СБА "Козак – 2" стоимостью 8,410 млн гривен за единицу.

В следующем году контракт был выполнен, всего было поставлено около 10 единиц техники.

Отметим, в компании не указывают точные цифры поставок, ссылаясь на документы с ограниченным доступом.

По словам председателя совета директоров НПО "Практика" Олега Высоцкого, в 2018 году Минобороны предложило заключить следующий контракт на поставку порядка 30 единиц "Козак-2" с сохранением договорной цены.

При этом было подписано дополнительное соглашение, которое позволяло пересмотреть цену по завершению контракта.

"Мы трижды обращались в Минобороны с просьбой пересмотреть стоимость контракта.

В результате нам пересчитали по 8,900 млн гривен за единицу, а фактические расходы на его изготовление составили 9,120 млн гривен.

Оспаривать в суде нет смысла, в контракте четко прописано, что заказчик не обязан оплачивать расходы исполнителя, если стоимость готового продукта превышает его ориентировочную стоимость", - рассказывает детали контракта Высоцкий.

Оборонзаказ хотят сорвать: детали скандала с новой техникой для ВСУ - Фото 1.

Удорожание стоимости "Козак-2" объясняют ростом цен на комплектующие, показатели инфляции и индексацией заработных плат рабочему коллективу.

Отметим, в СМИ появились публикации, о закупке Минобороны СБА "Козак-2" по завышенным ценам.

Сообщалось, что в январе 2019 года стоимость одной машины составляла 8,400 млн гривен, а к декабрю выросла до 9,400 млн гривен.

Государству был нанесен ущерб на сумму более $ 4 млн.

Оборонзаказ хотят сорвать: детали скандала с новой техникой для ВСУ - Фото 2.

В компании считают, что обвинение в махинациях создаются искусственно, с целью сорвать Государственный оборонный заказ 2020 года.

Но не исключено, что это могут быть происки конкурентной борьбы.

"Практика" подает в ГОЗ-2020 новую разработку СБА "Козак-2М1".

В отличие от предыдущей модификации, это полностью новый автомобиль разработанный и построенный на элементах шасси компании IVECO(Италия).

В новой машине решили отказаться от рамы, как в "Козак-2", у нее несущий кузов.

Что по мнению разработчиков позволяет повысить проходимость, обеспечить устойчивость при высокой маршевой скорости.

Напомним, по сути "Козак-2" является бронекапсулой размещенной на шасси того же IVECO.

Стоимость шасси составляет порядка 25-30% производства машины.

Шасси является не единственной импортной комплектующей, всего таких около 400 на 16453 единиц, из которых состоит "Козак-2М1".

Претендует получить государственный заказ и частная компания "Украинская бронетехника".

Согласно открытой информации, в проект закупок включены их СБА "Новатор" и "Варта".

Оборонзаказ хотят сорвать: детали скандала с новой техникой для ВСУ - Фото 3.

Среди украинских частных производителей бронетехники, кроме "Практики", СБА выпускают КрАЗ, "Украинская бронетехника" и корпорация "Богдан".

Семейство бронеавтомобилей КрАЗ представлено "Кугуар"(построен на шасси Toyota Land Cruiser), "Спартан"( Ford F550), "Шрек"( КрАЗ-5233).

"Украинская бронетехника" – "Новатор"( Ford F550) и "Варта"(МАЗ-5434), "Богдан" – "Барс-6"( Kia KM450) и "Барс-8"( Dodge Ram).

Проект государственного оборонного заказа был утвержден на заседание Совета национальной безопасности и обороны 18 февраля 2020 года на сумму 21,25 млрд гривен.

Документ сформирован Минобороны на основании потребностей, определенных Генштабом Вооруженных сил Украины.

Теги за темою
Збройні сили України
Джерело матеріала
Згадувані персони
loader
loader