12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине
12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине

12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине

Общий объем рынка интернет-рекламы в Украине за 2019 год вырос до 12,6 млрд грн.

Это один из показателей большого отчета Комитета по вопросам интернет-рекламы при ИнАУ.

В этом исследовании публикуются результаты поисковой и медийной рекламы в 2019 году.

Редакция AIN.

UA приводит его основные тезисы.

Рынок поисковой рекламы в цифрах.

Один из основных трендов этого рынка: доля мобильного платного поиска растет.

Во втором полугодии 2019 года она составила 76% по сравнению с 71% за такой же период прошлого года.

Если же анализировать ее динамику за последние годы, получается такой график:.

12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине - Фото 1

Средняя стоимость клика выросла с 2,92 грн в 2017 году до 4,53 в 2019 году.

Динамику цены за клик по категориям можно посмотреть на этом графике:.

12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине - Фото 2

Общая статистика по рынку поисковой рекламы: объем в деньгах, средняя стоимость перехода, соотношение мобильной и десктопной рекламы показаны на следующем графике:.

12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине - Фото 3

Объем поисковой рекламы по категориям:.

12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине - Фото 4

Объем этого рынка мерили по количеству переходов по 24 основным категориям (данные Similar.

Web), и по средней стоимости клика (данные Performance Agencies).

Рынок медийной рекламы в цифрах.

Этот рынок тоже постоянно растет, начиная с 2011 года.

В 2019 году его объем достиг 4,7 млрд грн, это — рост на 34% по сравнению с 2018 годом.

Общая динамика рынка выглядит так:.

12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине - Фото 5

Виды медийной рекламы по объему распределяются таким образом:.

12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине - Фото 6

В медийной рекламе продолжают расти затраты на рекламу в мессенджерах и соцсетях.

У агентств доля затрат на эту рекламу составила 45,5%, что на 11 п.

больше, чем в 2018 году.

Растет и доля programmatic.

В 2019 году доля programmatic у агентств выросла до 32,9%, это на 6,99 п.

больше, чем в 2018 году:.

12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине - Фото 7

Доля прямых продаж в 2019 году составила 57%:.

12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине - Фото 8

Чтобы измерить объем этого рынка, авторы исследования сформировали пул самых крупных продавцов медийной рекламы (холдинги, сейлз-хаусы, отдельные площадки) и пул агентств интернет-рекламы, и анализировали их данные.

Общий объем рынка интернет-рекламы за последние годы рос таким образом:.

12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине - Фото 9

Светло-фиолетовый — медийная реклама (включая видео), темно-фиолетовый — платный поиск, млн грн.

Также, по данным ВРК и ИнАУ, в 2019 году интернет-реклама по объему обогнала телевизионную:.

12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине - Фото 10

Фиолетовый — ТВ-реклама, желтый — интернет-реклама, млн грн.

Среди всех видов интернет-рекламы в Украине самой распространенной остается поисковая:.

12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине - Фото 11

Динамика стоимости клика по категориям сайтов, по Similar.

12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине - Фото 12

Полностью исследование доступно на Slide.

З 16 січня реклама в ЗМІ має бути українською.

Коли перекладати онлайн-рекламу — пояснює юрист.

Как ученый-химик в 64 года пошел работать SEO-специалистом: интервью.

Как повысить конверсию интернет-магазина.

10 советов от Виталия Цуда, SEO-studio.

Теги за темою
дослідження
Джерело матеріала
loader
loader