/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F43%2F1907155e28e4b9cdfeea2e3e56da8c60.jpg)
12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине
Общий объем рынка интернет-рекламы в Украине за 2019 год вырос до 12,6 млрд грн.
Это один из показателей большого отчета Комитета по вопросам интернет-рекламы при ИнАУ.
В этом исследовании публикуются результаты поисковой и медийной рекламы в 2019 году.
Редакция AIN.
UA приводит его основные тезисы.
Рынок поисковой рекламы в цифрах.
Один из основных трендов этого рынка: доля мобильного платного поиска растет.
Во втором полугодии 2019 года она составила 76% по сравнению с 71% за такой же период прошлого года.
Если же анализировать ее динамику за последние годы, получается такой график:.
Средняя стоимость клика выросла с 2,92 грн в 2017 году до 4,53 в 2019 году.
Динамику цены за клик по категориям можно посмотреть на этом графике:.
Общая статистика по рынку поисковой рекламы: объем в деньгах, средняя стоимость перехода, соотношение мобильной и десктопной рекламы показаны на следующем графике:.
Объем поисковой рекламы по категориям:.
Объем этого рынка мерили по количеству переходов по 24 основным категориям (данные Similar.
Web), и по средней стоимости клика (данные Performance Agencies).
Рынок медийной рекламы в цифрах.
Этот рынок тоже постоянно растет, начиная с 2011 года.
В 2019 году его объем достиг 4,7 млрд грн, это — рост на 34% по сравнению с 2018 годом.
Общая динамика рынка выглядит так:.
Виды медийной рекламы по объему распределяются таким образом:.
В медийной рекламе продолжают расти затраты на рекламу в мессенджерах и соцсетях.
У агентств доля затрат на эту рекламу составила 45,5%, что на 11 п.
больше, чем в 2018 году.
Растет и доля programmatic.
В 2019 году доля programmatic у агентств выросла до 32,9%, это на 6,99 п.
больше, чем в 2018 году:.
Доля прямых продаж в 2019 году составила 57%:.
Чтобы измерить объем этого рынка, авторы исследования сформировали пул самых крупных продавцов медийной рекламы (холдинги, сейлз-хаусы, отдельные площадки) и пул агентств интернет-рекламы, и анализировали их данные.
Общий объем рынка интернет-рекламы за последние годы рос таким образом:.
Светло-фиолетовый — медийная реклама (включая видео), темно-фиолетовый — платный поиск, млн грн.
Также, по данным ВРК и ИнАУ, в 2019 году интернет-реклама по объему обогнала телевизионную:.
Фиолетовый — ТВ-реклама, желтый — интернет-реклама, млн грн.
Среди всех видов интернет-рекламы в Украине самой распространенной остается поисковая:.
Динамика стоимости клика по категориям сайтов, по Similar.
Полностью исследование доступно на Slide.
З 16 січня реклама в ЗМІ має бути українською.
Коли перекладати онлайн-рекламу — пояснює юрист.
Как ученый-химик в 64 года пошел работать SEO-специалистом: интервью.
Как повысить конверсию интернет-магазина.
10 советов от Виталия Цуда, SEO-studio.

