Прокурор: трагедия рейса МН17 - пример учебника по дезинформации, организованной российским правительством
Прокурор: трагедия рейса МН17 - пример учебника по дезинформации, организованной российским правительством

Прокурор: трагедия рейса МН17 - пример учебника по дезинформации, организованной российским правительством

Прокурор: трагедия рейса МН17 - пример учебника по дезинформации, организованной российским правительством - Фото 1

Информационная кампания Российской Федерации, которой сопровождается трагедия, унесшая жизни 298 человек, - "пример учебника по дезинформации".

Об этом заявила прокурор в судебном процессе по делу о крушении "Боинга" Малазийских авиалиний, рейс МН17, в небе над Донбассом Дейди Вуи а Цой (Dedy Woei-A-Tsoi).

"Судьба рейса MH17 стала известной как пример учебника по дезинформации, проводимой российским правительством.

Ясно, что конца этому мы еще не видели", - заявила во вторник, 10 марта, в Схипхоле в рамках судебного процесса по МН17 прокурор.

По ее словам, "государства пытаются оказывать влияние и вводить в заблуждение посредством манипулирования информацией".

"Демократические государства, которые уважают верховенство права, теперь широко признают, что дезинформация создает серьезную угрозу стабильности и качеству демократии, верховенства права и открытого общества", - убеждена прокурор.

По словам Вуи а Цой, после того, как MH17 был сбит, "началась циничная кампания по дезинформации, которая продолжается и по сей день".

В качестве примера прокурор указала, что 17 июля 2014 года после 15 минут после крушения в 16.34 российская телекомпания Life.

News сообщила следующее: "Повстанцы сообщают нам, что им удалось сбить еще один транспортный самолет ВВС Украины".

Другим примером Вуи а Цой привела тот факт, что фотограф, который находился в этом районе, описал в видеоинтервью World Press то, как ему позвонил пресс-секретарь сепаратистов после крушения MH17, который сказал ему, что они сбили военный самолет, принадлежащий Украине.

"Он получил этот телефонный звонок до того, как стало известно, какой тип самолета был сбит", - уточнила прокурор.

Продолжая доказывать факт дезинформационной кампании, проводимой РФ, представитель обвинения констатировала, что, "когда в последующие часы стало ясно, что целью является не военный самолет, а гражданский рейс MH17, кампания по дезинформации началась незамедлительно".

"Пророссийские телеканалы изменили свои репортажи.

News, например, сообщила, что MH17 был сбит ракетной системой S-300, принадлежащей украинским вооруженным силам.

Чуть менее чем через полчаса эта версия была заменена сообщением о том, что Боинг был сбит украинским истребителем, который затем был сбит "народной армией", - продолжила Вуи а Цой.

Она также указала на то, что несколько дней спустя Министерство обороны РФ утвердило эту линию на пресс-конференции 21 июля 2014 года.

"Во время этой пресс-конференции министерство предложило два сценария, заявив, с одной стороны, что MH17, возможно, был сбит украинским истребителем; и, с другой стороны, указывая на украинскую систему "Бук".

С тех пор оба сценария поддерживали, в частности, министерство обороны, производитель "Бука" "Алмаз Антей", российские органы уголовного розыска, заместитель генерального прокурора, министр иностранных дел и представитель министерства иностранных дел.

До середины 2015 года атака украинского истребителя была доминирующим сценарием", - напомнила она.

Вуи а Цой также указала, что в сентябре 2016 года сценарий украинского истребителя отошел на второй план.

"Это дата, когда было объявлено, что на радиолокационных изображениях не было самолета-истребителя.

С тех пор украинская ракета "Бук" стала доминирующим сценарием.

Та же самая линия была принята заместителем генерального прокурора России в начале 2019 года.

Он также указал на доказательства того, что это украинская ракета.

По сей день российские власти никогда не занимали определенной позиции в отношении того, что именно они думают, произошло 17 июля 2014 года", - отметила прокурор.

Теги за темою
Нідерланди
Джерело матеріала
loader
loader