Из-за коронавируса Голливуд уже потерял $7 млрд. Всего убытки составят до $20 млрд
Из-за коронавируса Голливуд уже потерял $7 млрд. Всего убытки составят до $20 млрд

Из-за коронавируса Голливуд уже потерял $7 млрд. Всего убытки составят до $20 млрд

Эпидемия коронавируса сильно бьет по многим индустриям, в том числе — по кино.

Издание Hollywood Reporter рассказывает, как закрытые кинотеатры и карантин по всему миру сказываются на Голливуде — всемирном центре киноиндустрии.

Речь о незаработанных десятках миллиардов долларов и огромных сокращениях сотрудников.

Редакция AIN.

UA коротко пересказывает материал.

Из-за коронавируса Голливуд уже потерял $7 млрд. Всего убытки составят до $20 млрд - Фото 1

Из-за коронавируса студия Disney практически в последний момент отменила премьеру фильма «Мулан».

В его создание инвестировали порядка $200 млн, ожидая получить бокс-офис более $1 млрд.

Но так как в Китае кинотеатры все еще закрыты — а это один из главных рынков сегодня — о премьере не может быть и речи.

К тому же, залы закрыли по всей Европе.

Фактически, два огромных рынка в мире сейчас не действуют.

Из-за того, что многие страны начали закрывать кинотеатры еще в феврале, индустрия уже потеряла $7 млрд.

Если в апреле и мае ничего не изменится, Голливуд потеряет еще более $10 млрд.

Студии теряют огромные деньги на маркетинге.

Например, MGM перенесла премьеру нового фильма о Джеймс Бонде «Не время умирать» на осень.

Этот шаг стоил компании до $50 млн, которые были инвестированы в промо и другую подготовку к прокату фильма по всему миру.

Схожая ситуация с фильмом «Тихое место 2», на промо которого успели потратить до $30 млн.

Всего за 24 часа судьба кино полностью перевернулась.

К такому никто не был готов.

На ролики во время Super Bowl потратили $15 млн ($5 млн за каждый) для промо «Мулан», «Не время умирать» и «Форсаж 9».

Поскольку фильмы не выйдут в прокат в назначенное время, эффект от рекламы пропадет.

А значит, деньги потрачены зря.

Премьеру «Форсаж 9», к слову, перенесли на год.

Если бы студии пошли на то, чтобы выпускать свои фильмы по графику (в США и многих странах залы еще открыты), утраченная выгода могла бы исчисляться как минимум в 30%.

Для фильма «Мулан», на котором Disney планирует собрать более $1 млрд, это более $300 млн.

Поэтому вопрос о переносе премьеры уже даже не стоял.

Из-за коронавируса крупным студиям довелось ставить свои проекты на паузу.

Например, Disney оставил съемки сразу нескольких проектом из вселенной Marvel.

Для понимания, компании это стоило порядка $350 000 за съемочный день: команде и актерам продолжают платить, чтобы не собирать их потом заново.

На это уйдут миллионы долларов.

Актер Том Хенкс заявил, что заболел во время пребывания в Австралии, съемки биографического фильма об Элвисе Пресли с его участием довелось остановить.

И таких примеров в индустрии масса.

Страдает и телеиндустрия.

Дело в том, что десятки сериалов, которые студии готовили для каналов, точно также замерли в ожидании: на недели, а может и месяцы.

Те, кто был в самом конце съемочного процесса, наоборот, инвестировали еще больше, чтобы ускорить съемки и закончить начатое.

Из-за того, что сами каналы сокращают свои траты, студии могут остаться без заказов на производство или же их бюджеты сильно порежут.

Не всем известная, но важная часть рынка — большие презентации пилотов новых проектов в апреле и мае.

Теперь, из-за карантина, пилоты просто не снимут: нечего будет показывать.

К тому же, на паузе все спортивные события, которые отменили.

Бродвей, где теперь не проходят спектакли, потерял еще сотню миллионов выручки.

Как говорят представители профсоюзов, в индустрии создания фильмов, сериалов и т.

занято более 2 млн человек в США.

Часть из них, очевидно, потеряет работу на время карантина в стране, поскольку все работы сейчас полностью остановлены.

Страховка, как уверяют специалисты, может не покрыть такие потери студий.

Рассчитывать, что за счет этого удастся вернуть деньги, не приходится.

Единственный выход – стриминги.

Но студии не планируют переносить туда анонсы своих крупных блокбастеров, только фильмы помельче.

Так компании планируют отбить хотя бы часть затрат.

Теги за темою
Голлівуд
Джерело матеріала
loader
loader