
Аэропорты Украины просят у государства помощи
Правление и участники Ассоциации «Аэропорты Украины» гражданской авиации (ААУГА) обратились к Президенту Украины, Председателю Верховной Рады и Премьер-министру с открытым письмом, в котором попросили о помощи со стороны государства авиационной отрасли.
Об этом говорится в открытом письме, обнародованном на сайте Международного аэропорта «Киев».
«С целью обеспечения сохранности авиационной отрасли просим Вас безотлагательно вмешаться в ситуацию и принять ряд мер по государственной поддержке отрасли: утверждению Государственной целевой программы поддержки авиационной отрасли (авиакомпаний, аэропортов, провайдера аэронавигационного обслуживания) с целью нивелирования негативных последствий дальнейшего существования и развития; выделению из Государственного бюджета напрямую аэропортам и государственному предприятию - "Украерорух" целевых средств (дотации) на финансирование предоставления услуг авиакомпаниям и полетам воздушных судов Министерства обороны; предоставлению аэропортам, авиапредприятиям прямой безвозвратной денежной помощи со стороны государства, что обеспечит их минимальное функционирование; освобождению авиапредприятий от уплаты НДС, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налога на доходы физических лиц на 2-4 кварталы 2020 года», - говорится в тексте обращения.
Обосновывая необходимость таких шагов со стороны руководства государства, в ассоциации подчеркнули, что авиационная отрасль относится к критической инфраструктуре, где работают десятки тысяч высокопрофессиональных специалистов, на подготовку которых необходимо свыше трех лет.
В настоящее время прекращение авиаперевозок привело к полному прекращению финансовых поступлений у всех участников рынка авиаперевозок.
«Только падение объемов обслуживаний ВС в воздушном пространстве Украины по состоянию на 24 марта 2020 года уже достигло 87% с перспективой дальнейшего снижения.
По прогнозам специалистов авиарынка и международных организаций восстановление к докризисным объемам может затянуться как минимум на 2-3 года по оптимистическому сценарию», - отмечается в обращении.
Подчеркивается, что, учитывая решение КМУ о введении режима чрезвычайной ситуации и продлении карантинных мер до 24 апреля 2020 года, а также неопределенность относительно дальнейшей продолжительности таких мер в Украине и мире, на сегодняшний день очевидны риски финансового и социально-экономического состояния аэропортов, авиапредприятий.
В ассоциации также подчеркивают, что несмотря на отсутствие авиасообщения, международные аэропорты не могут быть временно законсервированы и существует необходимость в дальнейшем содержать их и обеспечивать деятельность аэропортов, как составляющей части городской и общегосударственной транспортной инфраструктуры.
«Обеспечение деятельности аэропортов - это не только социально-экономическая задача, но и один из элементов поддержания надлежащего уровня национальной безопасности Украины», - подчеркивают участники рынка.
В ассоциации также сообщили, что с целью обеспечения бесперебойного функционирования аэропортов, ГП "Украерорух" и авиапредприятий, уже сегодня принят ряд антикризисных мер, в частности введен режим вынужденного простоя для персонала, существенно снижена оплата труда, снижены эксплуатационные расходы до минимально возможного уровня, приостановлена вся инвестиционная деятельность за собственные средства и т.
«В настоящее время объемы средств авиапредприятий недостаточные и не позволят обеспечить их функционирование в условиях продления карантинных мер.
Без поддержки государства аэропорты и провайдер воздушного движения - "Украерорух" не будут способны выполнять возложенные на них задачи, в том числе в интересах безопасности и обороны государства, и будут вынуждены остановить свою деятельность и любые полеты в воздушном пространстве Украины», - предупреждается в обращении.
В ААУГА также напомнили, что правительствами разных стран уже принимаются меры по поддержке авиационной отрасли.
В частности, снижаются ставки налогов, откладываются сроки их выплаты или полностью отменяются, частично (от 50 до 90%) компенсируются предприятиям расходы на оплату труда за время вынужденного простоя, предоставляются кредиты государственных банков на поддержку текущей ликвидности и др.
Как отмечается, ряд европейских стран уже приняли решение о предоставлении финансово-экономической помощи предприятиям критической инфраструктуры, в том числе авиационным отраслям.
Например, правительство Эстонии выделило 2 млрд евро, Литвы - 5 млрд евро, Польши - 50 млрд евро, Турции - 16 млрд долл.
Участниками Ассоциации на сегодня являются 95 предприятий и организаций из 15 стран мира, в том числе 21 аэропорт Украины и ведущие авиапредприятия-участники рынка авиаперевозок, такие как: ГП "Украерорух", ГП «АНТОНОВ», ГАП «Украина», хенднглинговые, кетеренговые, топливнозаправочные компании разных форм собственности.
С 2014 года ААУГА полноправный член Совета Аэропортов Европы («АСЕ EUROPE»), членами которого являются около 500 аэропортов и авиапредприятий Европы.

Індексація у березні не закінчиться: кому з пенсіонерів піднімуть виплати ще й у квітні

Потрійний розрив: як відрізняються ціни на інтернет в Україні, Польщі та Німеччині

Інша сторона медалі, або Як війна трансформує агробізнес
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F3%2F2ee1f78f7fec781da3996484ff62b856.jpg)
Тариф на газ в Україні з 1 березня 2025 року: що чекає споживачів
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2F7497f86cab375083b3841955d475e730.jpg)
В Україні розширили список компаній, які можуть стати резидентами Дія.City
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2F1e41f0ae2edc0e987e63272c95ade569.jpg)
Виробництво чипів у США коштує вдвічі дорожче ніж на Тайвані
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F3%2F584f538cdac6be7316bf1008660a86fb.jpg)