/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F43%2Fc037c1930d4bb149b633348d5c081e3c.png)
Программист перенес сельский рынок в онлайн. Доставляют в Киев и Бровары
Продуктовый рынок в селе Гоголев в Киевской области закрыли из-за коронавируса.
Многие местные жители остались без дохода, а потребители — без фермерских продуктов.
Программист Эдуард Линник предложил перенести рынок в интернет — сегодня проект работает и уже принимает заказы.
Его историю рассказал Vector, AIN.
UA выбрал самое интересное.
Диджитализация в селе.
Рынок в селе Гоголев под Киевом (Броварской район) работал по выходным.
Местные продавали там свои продукты, а жители Киева и Броваров приезжали сюда отовариваться.
Однако на период карантина рынок закрыли.
Программист Эдуард Линник приехал к теще в Гоголев из Киева.
Он занимается разработкой сайтов, и предложил перенести рынок в интернет.
В конце апреля рынок вышел в онлайн, заказы начали принимать с 4 мая.
Как это работает.
Процессы похожи на работу обычных интернет-магазинов.
С понедельника по пятницу администрация онлайн-рынка собирает заказы клиентов — продавцам сообщают, какие нужны продукты.
В субботу их начинают свозить на базу.
Команда проекта проверяет товар, взвешивает и упаковывает.
В воскресенье их доставляют покупателям.
Заказ оплачивается только после получения — оплатить покупку картой на сайте нельзя.
Покупатель также может отказаться от заказа, если ему не понравилось качество, однако должен заплатить за доставку.
Доставку координаторы проекта осуществляют своими силами по выходным.
В Гоголеве есть люди с автомобилями, которые подрабатывают курьерами.
Услуга стоит 80 грн.
Продукты хранят в холодильниках, а также специальных холодных помещениях.
Качество проверяют в лаборатории рынка, которую местные власти попросили сотрудничать с проектом.
Также помогает сельская ветеринарная служба.
Как идут дела.
Сейчас на сайте уже почти 200 продавцов.
Коммуникация ведется через Facebook.
«Местные жители сразу же начали приносить продукты — от молочки до мяса.
Потому никаких проблем с привлечением продавцов на сайт не было.
К тому же Гоголев — очень дружное село», — рассказал Линник.
Поначалу программист занимался проектом в одиночку, но сейчас в команде уже 6 человек.
Они занимаются подвозом продуктов, фотографиями и размещением на сайте, организацией холодильников, логистикой, а также общаются с продавцами.
Пока онлайн-рынок — скорее социальный проект, поэтому создатели компенсируют себе только операционные расходы и доставку.
Планируют развивать онлайн-рынок и после карантина.
По словам Линника, домашняя еда полезнее магазинной, а потому ее хотят много людей.
Рестораны теряют 61% оборота во время карантина, кофейни — 27%.
С 11 мая начнут выполнять план выхода из карантина: откроют магазины, парки и кафе на вынос.
Сам карантин продлили до 22 мая.
Rozetka и «Нова Пошта» запустили доставку из АТБ за 3-5 часов.
Пока в одной области.
10 вдохновляющих роликов, снятых украинскими компаниями на карантине.

