/https%3A%2F%2Fdetector.media%2Fdoc%2Fimages%2Fnews%2Farchive%2F2016%2F177283%2Fi150_ArticleImage_177283.jpg)
Во время пандемии вырос спрос на информацию от Общественных вещателей – Гайгисиз Гелдиев
В рамках спецпроекта «Детектора медиа» «Медиа vs Covid-19» опытом кризисного менеджмента, преодоления вызовов карантинной эпохи, а также найденным позитивом поделились руководители разговорных и музыкальных радиостанций, телевизионных каналов и холдингов и мультимедийных интернет-платформ.
А справились ли украинские и мировые медиа с новыми обстоятельствами и как коронавирусная пандемия и грядущий кризис дальше повлияют на журналистику и медиарынок, «Детектор медиа» спросил у медийных экспертов.
Мы уже публиковали ответы на наши вопросы от Нины Курьяты, Насти Станко, Сергея Рачинского, Отара Довженко, Павла Казарина и Виктора Трегубова, Катерины Коберник, Алексея Мацуки, Наталии Лигачевой.
Следующим о влиянии пандемии на медиа размышляет Гайгисиз Гелдиев – старший партнер консалтинговой компании Jnomics Media.
– Гайгисиз, как изменилась ваша профессиональная жизнь с началом коронавирусной пандемии и карантина?.
– Jnomics Media – международная компания, примерно 70% наших партнеров находятся не в Украине, и мы часто путешествовали по работе.
После введения ограничений из-за пандемии я «путешествую» между комнатами в квартире – работа перешла в онлайн-режим.
Но наши внутренние организационные процессы не изменились, поскольку один из партнеров и некоторые сотрудники нашей компании живут за пределами Украины, и мы с момента создания Jnomics научились выстраивать работу удаленно.
Касательно политических и экономических прогнозов – читаю FT, Bloomberg и некоторые национальные медиа, такие как «Украинская правда».
Что касается медиасферы, слежу за публикациями «Детектор медиа» и The.
– Какие позитивные и, наоборот, негативные тенденции в украинских и мировых медиа вы наблюдаете во время пандемии и ограничительных мер? Удалось ли медиа быстро и в полной мере трансформировать свою работу в новых условиях? Кого вы можете поставить в пример другим?.
– Начну с позитивного.
Недавно проведенные нами исследования показали изменения аудитории разных медиа в разных странах Европы.
Во время пандемии вырос спрос на информацию от Общественных вещателей.
Рост аудитории замечается у большинства СМИ, но процент роста высок именно у Общественных вещателей.
Из негативного – не секрет, что много СМИ потеряли часть рекламного дохода и столкнулись с финансовыми трудностями.
Следствием этого стала оптимизация затрат, из-за чего, в том числе, пострадали сотрудники.
Я верю, что сейчас идеальный момент для медиа: их собственникам и руководству важно переосмыслить свой подход к управлению и перестроить бизнес-модели.
– Как, по вашему мнению, коронавирусная пандемия и экономический, социальный кризис, которые придут вслед за ней, могут изменить журналистику и сферу медиа в Украине и мире? Прогнозируете ли вы изменения в моделях финансирования медиа?.
– Конечно, очень много изменений будет в технологиях производства контента и выстраивании внутренних процессов в организации.
Думаю и очень надеюсь, что аудитория начнет ценить качественную журналистику и глубже понимать важность роли СМИ в жизни общества.
Будут развиваться Membership и Partnership.
– Как, по вашему мнению, изменится медиапотребление? Останется ли у людей (и как надолго) привычка потреблять медийный контент так, как во время карантина? За счет чего медиа смогут удержать завоеванную аудиторию после карантина?.
– Я не верю, что потребление медиапродукта всегда будет одинаково высокое, как сейчас.
И это нормально.
Всегда во времена кризиса и форс-мажорных обстоятельств растет количество и активность аудитории, а потом идет спад до фиксации на определенном уровне.
Чтоб удержать аудиторию, надо быть ближе к ней, понять, в чем ее информационная потребность, что для нее важно.
А для этого необходимо больше и качественно взаимодействовать с аудиторией – изучать, исследовать, отвечать на вопросы.
– По вашему мнению, освоили ли больше украинцев за время пандемии навыки информационной гигиены и медийной грамотности? Останутся ли эти навыки с ними? Как вы пришли к таким выводам?.
– Для более четкого ответа на этот вопрос, надо было бы провести исследование до пандемии, во время и после.
Но могу поделиться своим маленьким анализом.
Если смотреть в разрезе последних месяцев, очень вырос трафик у качественных СМИ.
Читал, что «Украинская правда» побила свой же рекорд за 20 лет своего существования.
Многие СМИ запустили кампании по привлечению средств от своей аудитории – цифры финансовой поддержки вселяют оптимизм и показывают высокую осознанность аудитории.
Среди этих примеров я не увидел ни одного кейса, где медиа, которые нарушают стандарты и работают не в интересах общества, а в интересах конкретных людей, получили бы весомую поддержку аудитории.
Надеюсь, что эта тенденция сохранится, и люди будут еще ответственнее грамотно потреблять информацию.
Фото – архив Гайгисиза Гелдиева.

