АМКУ рекомендует Укрзализныци предоставлять услуги на равных условиях
АМКУ рекомендует Укрзализныци предоставлять услуги на равных условиях

АМКУ рекомендует Укрзализныци предоставлять услуги на равных условиях

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил АО "Укрзализныця" обязательные к рассмотрению рекомендации обеспечить равные условия предоставления услуг по перевозке грузов на железнодорожном транспорте.

"С целью осуществления мер, направленных на предотвращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, Комитет 28.05.2020 предоставил АО «Укрзализныця» обязательные для рассмотрения рекомендации.

Не совершать действий, которые заключаются в создании неравных условий предоставления услуг по перевозке грузов на железнодорожном транспорте во время введения перевозок грузов на особых условиях - по расписанию движения маршрутных поездов, которые могут привести к ущемлению интересов других субъектов хозяйствования.

Принять меры, направленные на обеспечение равных условий предоставления услуг по перевозке грузов на железнодорожном транспорте и соблюдение баланса интересов участников рынка перевозки грузов на железнодорожном транспорте", - говорится в сообщении.

Такое решение комитет принял после рассмотрения жалобы Объединения предприятий «Укрметаллургпром» на введение АО «Укрзализныця» перевозок грузов на особых условиях - по расписанию движения маршрутных поездов, которые имеют преимущества в скорости перевозок и сроках доставки грузов.

В ходе расследования в АМКУ обнаружили, что введя перевозки грузов по расписанию движения маршрутных поездов, АО «Укрзализныця» создало неравные условия перевозки для заказчиков услуг.

"Для отдельных грузовладельцев это позволило сократить сроки доставки грузов, а для других - при наличии дефицита локомотивного парка АО «Укрзализныця» и отсутствия перерабатывающей дееспособности железных дорог - влияло на своевременность доставки грузов и, как следствие, могло привести к ущемлению интересов этих грузовладельцев", - отмечают в комитете.

Комитету также была предоставлена ​​информация по поводу трудностей транспортировки готовой продукции в пункты назначения, в первую очередь к морским портам, которые возникли в течение октября-ноября 2019 года в результате не выполнения АО «Укрзализныця» своих обязательств по своевременному вывозу готовой продукции предприятий и, как следствие привели к значительному росту складских запасов готовой продукции.

Увеличение нагрузки и неравномерность приема груза получателями и отсутствие ритмической обработки подхода поездов к портам привели к увеличению количества брошенных поездов на подходе (средний показатель ноября 2019 года по АО «Укрзализныця» составил 252 поезда, из них 125 - по филиалу «Одесская железная дорога») .

Фактически, часть вагонов стала «складами на колесах».

Насыщение загруженного потока поездов в направлении портов Черного моря достигло критического предела, по отдельным вагонам задержка достигала более 30 дней.

"Такие действия АО «Укрзализныця» могут содержать признаки нарушения в виде злоупотребления монопольным положением на рынке перевозки грузов на железнодорожном транспорте, которые были бы невозможны в условиях существования значительной конкуренции на рынке", - подчеркивают в АМКУ.

Теги за темою
Укрзалізниця АМКУ
Джерело матеріала
loader
loader