Рецензия на фантастический фильм The Vast of Night / «Бескрайняя ночь»
Рецензия на фантастический фильм The Vast of Night / «Бескрайняя ночь»

Рецензия на фантастический фильм The Vast of Night / «Бескрайняя ночь»

The Vast of Night – фантастический фильм от Amazon, который могли бы снять в 70-х гг.

прошлого века.

Он перекликается со спилберговским Close Encounters of the Third Kind (1977), стилизован под серию классической The Twilight Zone (1959–1964) и больше всего напоминает радиопостановку одного из рассказов Рэя Брэдбери.

The Vast of Night / «Бескрайняя ночь».

Жанр фантастика.

Режиссер Эндрю Паттерсон.

В ролях Сьерра Маккормик (Фей Крокер), Джейк Хоровиц (Эверетт Слоан), Гэйл Кронау (Мэйбел Бланш), Брюс Дэвис (Билли) и др.

Студии GED Cinema, Amazon Studios.

Год выпуска 2020.

Сайт IMDb.

Конец 50-х гг.

прошлого века.

Спутник уже запущен, но некто Юрий Гагарин еще даже не написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.

Крохотный городок Каюга (472 жителя), где-то посреди нигде, штат Нью-Мехико, готовится к крайне важному событию – матчу по баскетболу между местной школьной командой и гостями из соседнего городка.

Почти весь город собрался в спортивном зале, чтобы наблюдать за игрой, и только несколько человек вынуждены вернуться на работу.

Это шестнадцатилетняя Фей Крокер, подрабатывающая оператором на городском телефонном коммутаторе, и диджей местной радиостанции Эверетт Слоан, показывающий Фей, как пользоваться портативным диктофоном, который она недавно купила.

Через несколько минут после начала матча Фей слышит в радиопередаче Эверетта необычный сигнал и буквально сразу же после этого получает звонок, в котором звучит тот же сигнал.

Фей и Эверетт пытаются выяснить происхождение странного звука и нападают на след тайны, связывающей множество людей как в их городке, так и за его пределами.

Рецензия на фантастический фильм The Vast of Night / «Бескрайняя ночь» - Фото 1

The Vast of Night начинается с черно-белой картинки на экране древнего телевизора.

Такая стилизация под The Twilight Zone, которой авторы будут делить фильм на условные эпизоды, здесь неспроста.

В отличие от большинства современных режиссеров, пытающихся поймать на пленку дух 80-90-х гг.

прошлого века, Эндрю Паттерсон, который родился в 1982 г.

Рецензия на фантастический фильм The Vast of Night / «Бескрайняя ночь» - Фото 2

К воссозданию атмосферы того времени Паттерсон подходит прямо-таки с маниакальным вниманием.

Он буквально одержим техникой того периода, поэтому в его фильме много работы с приборами – переключения каналов коммутатора, перемотки магнитофонных бобин, клацанья кнопок и рубильников.

Первые пятнадцать минут фильма – это вообще просто баловство с диктофоном.

Эверетт увлеченно щелкает кнопками, заставляя Фей брать интервью у случайных прохожих, записывать свой голос, рассказывать что-то в микрофон.

Диктофон – новинка для Фей и всех окружающих, маленькое техническое чудо, которое забавляет и развлекает самим фактом своего существования.

Рецензия на фантастический фильм The Vast of Night / «Бескрайняя ночь» - Фото 3

Это неподдельное восхищение простым прибором отлично передает дух того времени.

Как передают его и беседы подростков.

Они рассказывают друг другу о своих грандиозных, на самом деле достаточно приземленных, как на современный взгляд, планах на взрослую жизнь.

Фей с увлечением пересказывает Эверетту статьи из научно-популярных журналов, которые она недавно прочитала: про поезда, несущиеся по подземным туннелям со скоростью 700-800 км/ч; про автомобили, которыми можно управлять с помощью электрических сигналов; про маленькие телефоны, которые можно будет носить с собой, а при разговоре видеть лицо своего собеседника.

Удивительно, в СССР практически такие же настроения были спустя 20 лет, в конце 70-х гг.

Рецензия на фантастический фильм The Vast of Night / «Бескрайняя ночь» - Фото 4

The Vast of Night – разговорный фильм, по сути это радио-пьеса с минималистичным визуальным рядом, оставляющим простор для воображения.

Диалоги здесь действительно очень неплохие и слушать их лучше на языке оригинала.

Основную работу в фильме берут на себя двое исполнителей главных ролей – Сьерра Маккормик (Фей Крокер) и Джейк Хоровиц (Эверетт Слоан).

Причем Маккормик, засветившаяся до этого в нескольких молодежных ситкомах, в макияже и одежде 50-х гг.

совсем не похожа на саму себя.

Рецензия на фантастический фильм The Vast of Night / «Бескрайняя ночь» - Фото 5

У The Vast of Night действительно очень минималистичная картинка.

Все события фильма происходят ночью в плохо освещенном небольшом городке.

Все, что позволяет себе режиссер, так это несколько лихих сцен, снятых одной камерой, например, пролет через весь город в середине фильма.

Никаких особых спецэффектов здесь нет, точнее, почти нет, а как по мне, лучше бы и вовсе не было.

В самом финале картины Эндрю Паттерсон решает показать то, за чем Фей и Эмеретт гоняются всю ночь, и мне кажется, что это ошибочное решение.

Да, эта сцена нужна была, чтобы протянуть дополнительный мостик к Close Encounters of the Third Kind, с которым лента Паттерсона перекликается, но пустое ночное небо и лишь самый последний кадр, вошедший в фильм, сделали бы концовку намного сильнее.

Рецензия на фантастический фильм The Vast of Night / «Бескрайняя ночь» - Фото 6

The Vast of Night собрал целый ворох наград на нескольких фестивалях независимого кино и был тепло встречен критиками, а вот зрители не оценили неспешный темп картины и отсутствие action.

Что, впрочем, не удивительно.

Как уже говорилось выше – это фильм родом из 80-х, тогда такие картины собирали огромные залы и зарабатывали неплохие деньги, сегодня же таким лентам ничего не светит в прокате, другие времена – другие предпочтения.

Зато на Amazon Prime Video фильм, его режиссер и актерский состав имеют все шансы быть замеченными.

За одно лишь это стриминговым сервисам стоит сказать спасибо.

*/.

/* Ratings */.

.sk-rating-block {}.

.sk-rating-block .rating.

text-right {.

text-align: left;.

.sk-rating-block .rating.

text-right .l {}.

.sk-rating-block .rating.

text-right .r {}.

.sk-rating-block .rating.

text-right .l {.

.post-ratings-wrp {.

position: relative;.

.post-ratings {.

margin-left: 10px;.

.post-ratings-wrp .stars-icons {.

position: relative;.

top: -5px;.

.post-ratings-wrp .stars-icons img {.

-webkit-filter: grayscale(100%); /* Safari 6.0 - 9.0 */.

filter: grayscale(100%);.

.sk-rating-block .rating.

text-right img,.

.post-ratings-wrp .stars-icons img {.

.sk-rating-block .rating.

text-right .r .txt {.

.post-ratings-loading {.

position: absolute;.

top: -2px;.

margin-left: 5px;.

left: 10px;.

.post-ratings-loading img {.

margin-right: 5px;.

.ratings_users {.

margin-left: 5px;.

.sk-rating-block .rating.

text-right .r .ratings_users {.

Редакция ITC.

Плюсы:.

Стилизация под фантастические фильмы 70-80-х и радиопостановки 40-60-х гг.

прошлого века; великолепно передан дух той эпохи; атмосфера приближения чего-то неизведанного; фетишистская зацикленность режиссера на технике 50-60-х гг.; диалоги.

Минусы:.

Общая неторопливость повествования; в фильме почти ничего не происходит, это по сути радиопостановка с картинкой; спорное решение показать причину беспокойства горожан в конце картины.

Вывод:.

Очень необычный, но по-своему привлекательный фильм, который великолепно передает дух классической фантастики 40-80-х гг.

(Открывается в новом окне).

Теги за темою
Кіно
Джерело матеріала
loader
loader