/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1a8262ea20e6d741db9b63b47cf7f68f.jpg)
Рецензия на фантастический фильм The Vast of Night / «Бескрайняя ночь»
The Vast of Night – фантастический фильм от Amazon, который могли бы снять в 70-х гг.
прошлого века.
Он перекликается со спилберговским Close Encounters of the Third Kind (1977), стилизован под серию классической The Twilight Zone (1959–1964) и больше всего напоминает радиопостановку одного из рассказов Рэя Брэдбери.
The Vast of Night / «Бескрайняя ночь».
Жанр фантастика.
Режиссер Эндрю Паттерсон.
В ролях Сьерра Маккормик (Фей Крокер), Джейк Хоровиц (Эверетт Слоан), Гэйл Кронау (Мэйбел Бланш), Брюс Дэвис (Билли) и др.
Студии GED Cinema, Amazon Studios.
Год выпуска 2020.
Сайт IMDb.
Конец 50-х гг.
прошлого века.
Спутник уже запущен, но некто Юрий Гагарин еще даже не написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.
Крохотный городок Каюга (472 жителя), где-то посреди нигде, штат Нью-Мехико, готовится к крайне важному событию – матчу по баскетболу между местной школьной командой и гостями из соседнего городка.
Почти весь город собрался в спортивном зале, чтобы наблюдать за игрой, и только несколько человек вынуждены вернуться на работу.
Это шестнадцатилетняя Фей Крокер, подрабатывающая оператором на городском телефонном коммутаторе, и диджей местной радиостанции Эверетт Слоан, показывающий Фей, как пользоваться портативным диктофоном, который она недавно купила.
Через несколько минут после начала матча Фей слышит в радиопередаче Эверетта необычный сигнал и буквально сразу же после этого получает звонок, в котором звучит тот же сигнал.
Фей и Эверетт пытаются выяснить происхождение странного звука и нападают на след тайны, связывающей множество людей как в их городке, так и за его пределами.
The Vast of Night начинается с черно-белой картинки на экране древнего телевизора.
Такая стилизация под The Twilight Zone, которой авторы будут делить фильм на условные эпизоды, здесь неспроста.
В отличие от большинства современных режиссеров, пытающихся поймать на пленку дух 80-90-х гг.
прошлого века, Эндрю Паттерсон, который родился в 1982 г.
К воссозданию атмосферы того времени Паттерсон подходит прямо-таки с маниакальным вниманием.
Он буквально одержим техникой того периода, поэтому в его фильме много работы с приборами – переключения каналов коммутатора, перемотки магнитофонных бобин, клацанья кнопок и рубильников.
Первые пятнадцать минут фильма – это вообще просто баловство с диктофоном.
Эверетт увлеченно щелкает кнопками, заставляя Фей брать интервью у случайных прохожих, записывать свой голос, рассказывать что-то в микрофон.
Диктофон – новинка для Фей и всех окружающих, маленькое техническое чудо, которое забавляет и развлекает самим фактом своего существования.
Это неподдельное восхищение простым прибором отлично передает дух того времени.
Как передают его и беседы подростков.
Они рассказывают друг другу о своих грандиозных, на самом деле достаточно приземленных, как на современный взгляд, планах на взрослую жизнь.
Фей с увлечением пересказывает Эверетту статьи из научно-популярных журналов, которые она недавно прочитала: про поезда, несущиеся по подземным туннелям со скоростью 700-800 км/ч; про автомобили, которыми можно управлять с помощью электрических сигналов; про маленькие телефоны, которые можно будет носить с собой, а при разговоре видеть лицо своего собеседника.
Удивительно, в СССР практически такие же настроения были спустя 20 лет, в конце 70-х гг.
The Vast of Night – разговорный фильм, по сути это радио-пьеса с минималистичным визуальным рядом, оставляющим простор для воображения.
Диалоги здесь действительно очень неплохие и слушать их лучше на языке оригинала.
Основную работу в фильме берут на себя двое исполнителей главных ролей – Сьерра Маккормик (Фей Крокер) и Джейк Хоровиц (Эверетт Слоан).
Причем Маккормик, засветившаяся до этого в нескольких молодежных ситкомах, в макияже и одежде 50-х гг.
совсем не похожа на саму себя.
У The Vast of Night действительно очень минималистичная картинка.
Все события фильма происходят ночью в плохо освещенном небольшом городке.
Все, что позволяет себе режиссер, так это несколько лихих сцен, снятых одной камерой, например, пролет через весь город в середине фильма.
Никаких особых спецэффектов здесь нет, точнее, почти нет, а как по мне, лучше бы и вовсе не было.
В самом финале картины Эндрю Паттерсон решает показать то, за чем Фей и Эмеретт гоняются всю ночь, и мне кажется, что это ошибочное решение.
Да, эта сцена нужна была, чтобы протянуть дополнительный мостик к Close Encounters of the Third Kind, с которым лента Паттерсона перекликается, но пустое ночное небо и лишь самый последний кадр, вошедший в фильм, сделали бы концовку намного сильнее.
The Vast of Night собрал целый ворох наград на нескольких фестивалях независимого кино и был тепло встречен критиками, а вот зрители не оценили неспешный темп картины и отсутствие action.
Что, впрочем, не удивительно.
Как уже говорилось выше – это фильм родом из 80-х, тогда такие картины собирали огромные залы и зарабатывали неплохие деньги, сегодня же таким лентам ничего не светит в прокате, другие времена – другие предпочтения.
Зато на Amazon Prime Video фильм, его режиссер и актерский состав имеют все шансы быть замеченными.
За одно лишь это стриминговым сервисам стоит сказать спасибо.
*/.
/* Ratings */.
.sk-rating-block {}.
.sk-rating-block .rating.
text-right {.
text-align: left;.
.sk-rating-block .rating.
text-right .l {}.
.sk-rating-block .rating.
text-right .r {}.
.sk-rating-block .rating.
text-right .l {.
.post-ratings-wrp {.
position: relative;.
.post-ratings {.
margin-left: 10px;.
.post-ratings-wrp .stars-icons {.
position: relative;.
top: -5px;.
.post-ratings-wrp .stars-icons img {.
-webkit-filter: grayscale(100%); /* Safari 6.0 - 9.0 */.
filter: grayscale(100%);.
.sk-rating-block .rating.
text-right img,.
.post-ratings-wrp .stars-icons img {.
.sk-rating-block .rating.
text-right .r .txt {.
.post-ratings-loading {.
position: absolute;.
top: -2px;.
margin-left: 5px;.
left: 10px;.
.post-ratings-loading img {.
margin-right: 5px;.
.ratings_users {.
margin-left: 5px;.
.sk-rating-block .rating.
text-right .r .ratings_users {.
Редакция ITC.
Плюсы:.
Стилизация под фантастические фильмы 70-80-х и радиопостановки 40-60-х гг.
прошлого века; великолепно передан дух той эпохи; атмосфера приближения чего-то неизведанного; фетишистская зацикленность режиссера на технике 50-60-х гг.; диалоги.
Минусы:.
Общая неторопливость повествования; в фильме почти ничего не происходит, это по сути радиопостановка с картинкой; спорное решение показать причину беспокойства горожан в конце картины.
Вывод:.
Очень необычный, но по-своему привлекательный фильм, который великолепно передает дух классической фантастики 40-80-х гг.
(Открывается в новом окне).

