Море возле танкера Delfi грязнее нормы в 16 раз
Море возле танкера Delfi грязнее нормы в 16 раз

Море возле танкера Delfi грязнее нормы в 16 раз

Госэкоинспекция установила, что в результате утечки 21 июня нефтепродуктов с затонувшего танкера Delfi превышены нормативы предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в морской воде возле одесского пляжа "Дельфин" в более 16 раз.

Об этом председатель Госэкоинспекции Андрей Малеванный сообщил в Facebook.

"С танкера «Делфи», затонувшего возле Одессы в районе пляжа «Дельфин» еще 22 ноября 2019 года, разлилось топливо.

Государственные инспекторы совместно с представителями Одесского филиала ГП «АМПУ» отобрали пробы морской воды.

Установлено превышение нормативов предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в 16,4 раза.

Разлив оперативно локализовали с помощью сорбента.

Купаться в море запрещено", - отметил Малеваный.

Он напомнил, что танкер "обещали убрать до начала курортного сезона, но так этого и не сделали.

Вероятно, что судно пролежит на пляже до осени.

Инспекторы будут вести мониторинг воды в течение этого периода".

Одесская облпрокуратура открыла производство по факту загрязнения морской воды возле затонувшего танкера Delfi, поскольку судовладелец не принял меры по ликвидации последствий аварии было зафиксировано превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде, сообщает пресс-служба облпрокуратуры.

"Прокуратурой Одесской области начато уголовное производство по факту непринятия мер по ликвидации последствий экологического загрязнения морской воды нефтепродуктами в месте аварийного судна Delfi (ч.

1 ст.

237 Уголовного кодекса Украины)", - говорится в сообщении.

Отмечается, что 21 июня спасательной службы поступило сообщение о загрязнение морской воды нефтепродуктами в районе затонувшего танкера.

АМПУ совместно с судовладельцем приняли меры для локализации загрязнения путем применения сорбента.

Досудебное расследование продолжается.

В уголовном производстве, начатом после аварии танкера в ноябре 2019 года, "сообщено о подозрении капитану судна Delfi в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, что создало опасность для жизни людей (ч.

1 ст.

276 УК).

Подозреваемому избрана мера пресечения в виде личного обязательства".

Сейчас продолжаются экспертизы, запланирован дополнительный осмотр судна.

Прокуратура Одесской области и Офис генпрокурора держат на контроле поднятия судна с мели и удаление с места аварии.

Судовладелец обязался отбуксировать танкер в судоремонтную верфь за свой счет.

План работ по поднятию танкера 19 июня 2020 года судовладельцем официально представлен на согласование капитану Одесского морского порта.

Как сообщал Укринформ, председатель Одесской облгосадминистрации Максим Куцый 22 июня выразил мнение, что поднять с мели затонувший танкер Delfi должна Администрация морских портов Украины.

По его словам, он уже проинформировал министра инфраструктуры Владислава Криклия о том, что владелец танкера Delfi вряд ли способен поднять судно и убрать его из акватории порта.

В ночь на 22 ноября 2019 года штормовые волны сорвали с якоря танкер Delfi, что находился в акватории порта Южный.

Рядом с побережьем Одессы танкер лег на мель.

22 ноября членов экипажа эвакуировали и госпитализировали.

Из корпуса танкера, потерпевшего повреждения при столкновении с волноломом, зафиксировали утечку нефтепродуктов.

Купаться на пляже "Дельфин" запрещено.

Теги за темою
Одеса Чорне море
Джерело матеріала
loader
loader