/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F165a3145e33649dc1900dc39b29b5ea6.jpg)
Тест-драйв Lexus ES 350 F Sport: ТОП-5 вопросов и ответов
Помните бизнес-седан Lexus ES? Тогда я написал о версии ES 350 F Sport: «Интересно, как он поедет» – и фраза оказалась пророчеством: вот он – мощный мотор V6, провокационный красный цвет, пакет F Sport.
В прошлый раз Lexus ES 250 не удивил, хотя с учетом цены «от $43 тыс.» заслужил статус «выгодной покупки».
Тут ценник выше в 1,5 раза.
Это плата за эмоции? Теперь удивит?.
1 Чем Lexus ES 350 F Sport отличается от Lexus ES 250 Luxury?.
2 Мотор мощнее, спорт-пакет – и что в итоге? Поехал?.
3 Уговорил, беру! Ну почти… Сколько он стоит?.
4 Х-м-м-м, а что еще можно взять за эти деньги?.
5 Какие общие впечатления?5.1 Автомобиль предоставлен – ПИИ «Тойота-Украина», подразделение Lexus.
Чем Lexus ES 350 F Sport отличается от Lexus ES 250 Luxury?.
Одним словом – всем.
Вроде тот же кузов, независимые подвески, передний привод, поперечное расположение мотора, 8-ст.
Но почти все теперь другое.
Вместо 4-цилиндровго 2,5-литрового двигателя теперь под капотом скрывается 3,5-литровый мотор V6 серии 2GR-FKS с системами регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске.
Подвеска по-прежнему независимая, но плюс появился режим движения «S+» и система AVS (Adaptive Variable Suspension) для регулировки жесткости амортизаторов – это особенности именно версии F Sport.
А еще особенностью F Sport являются практически все характерные детали кузова: передний бампер с оригинальной решеткой радиатора, задний бампер с диффузором и двойным выхлопом (настоящий, а не имитация как это порой бывает), аккуратный спойлер на крышке багажника, собственные колесные диски, логотипы F Sport.
Если раньше Lexus ES выглядел солидно и внушительно, то теперь – еще и стремительно.
В сегменте седанов бизнес-класса этот Lexus ES 350 F Sport выглядит словно «звезда-король против серых будней»: провокационно и динамично.
Но не дешево: вмиг узнается принадлежность к бренду, вмиг понятен статус автомобиля.
Такой подход прослеживается везде – что в яркой внешности, что в качественном салоне.
Вот и внутри произошли схожие метаморфозы.
Вроде идентичная форма передней панели, знакомое расположение органов управления, узнается низкая посадка.
Однако интерьер разменял дерево на алюминий, а коричнево-бежевую отделку на красно-графитовую цветовую гамму с вкрапления алюминиевого декора.
И салон преобразился: вместо расслабляющей обстановки теперь здесь царит бодрящая атмосфера – хочется ехать! Передние спортивные сиденья заслуживают отдельной похвалы: круто выглядят, хорошо держат в повороте, широкие диапазоны регулировки.
Сзади тоже неплохо – достаточный запас места, есть дефлекторы вентиляции и подлокотник.
Жаль, что на большее запала не хватило.
Конечно, в гамме модели Lexus ES существует версия Luxury, созданная с максимальным вниманием к задним пассажирам.
И никто не требует от F Sport аналогичного.
Однако покупая роскошный бизнес-седан за «$60+ тыс.» уже рассчитываешь на большее – хотя бы противосолнечные шторки и подогрев сзади.
Пакет F Sport означает не только перемены во внешности – оригинальный передний бампер и решетку радиатора, задний бампер с диффузором, спойлер на крышке багажника – но также и в салоне: спортивные сиденья и руль с логотипом F Sport, собственную панель приборов, шлифованный алюминий в отделке.
Главные технические перемены: мотор V6 (для всех ES 350), режим езды «S+» и подвеска AVS (только для F Sport).
Мотор мощнее, спорт-пакет – и что в итоге? Поехал?.
О, да! Седан Lexus ES 350 F Sport уверенно несется вперед стрелой под тихий шелест мощного мотора.
Не растеряв отменного комфорта подвески, он приобрел отличную динамику и тягу двигателя.
А еще автомобиль приобрел хороший звук: мотор стал тише – но, одновременно, с этим звучит более насыщенно и богато при разгоне.
Вы скажете: какие уж тут разгоны? Однако мотор V6 хорош всегда, даже при неспешной езде.
На низких оборотах (1,5-2 тыс.) двигатель работает тихо и тянет мягко, но настолько уверенно, что плавные обгоны обходятся без переключения «автомата» вниз – мотор все равно вытянет.
На трассе или при езде в «полпедали» вы знаете, что у вас всегда есть запас под ногой – практически, для любой ситуации и для любого ускорения.
Наконец, если решитесь погонять, то двигатель порадует быстрыми ускорениями и сочным звуком на высоких оборотах под яркие оранжевые вспышки тахометра – бодрит!.
Словом, теперь уж «мотора хватает».
Причем не просто хватает, а даже немного с избытком: при попытках замера динамики разгона 0-100 км/ч передние колеса в самом начале немного срывались в пробуксовку, как бы я не старался менять алгоритм управления.
Возможно, из-за этой пробуксовки так и не удалось получить заветную цифру «7 секунд до сотни»: постоянно было 7,1-7,2 секунды – что, впрочем, все равно чуть лучше паспортных данных.
Уверен, что если подобрать более цепкие шины и/или дорога будет лучше прогрета, то шансы «выехать из 7 секунд» все-таки есть.
А еще Lexus ES 350 F Sport умеет ездить не только по прямой, но также неплохо едет и в повороте.
В режиме «S+», весь автомобиль будто напрягает мускулы: «автомат» готов быстрее и резче сбрасывать передачи, руль становится тяжелее обычного, зажимается подвеска AVS.
Конечно, при быстрой и напряженной есть пара промахов.
Порой АКПП сбрасывает передачи с кивком (хотя при обычной езде и на повышение всегда срабатывает быстро и мягко).
В резких поворотах понимаешь, что автомобиль большой, передний свес длинный, да еще там висит тяжелый двигатель: сначала нос надо «занести» в поворот, потом выехать из него.
Но если развязки пологие, то седан порадует цепкостью шасси и понятным управлением, при этом не пугая резкостью реакций и не отбивая почки на ямах.
Двигатель V6 хорош всем и всегда; 8-ст.
«автомат» пусть с огрехами, но тоже неплох – а вместе они способны «пульнуть» 5-метровый бизнес-седан от нуля до 100 км/ч за вполне оптимистичные 7,1-7,2 секунды.
Средний городской расход выходит около 12-13 л на 100 км пути.
Если ехать бережливо – получится 11 л, если «топить» – расход перевалит за 14 литров.
На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает примерно до 7 л на 100 км пути.
Особенность версии F Sport – режим «S+», в котором автомобиль максимально «собирается»: пусть не превращается в гонку, но уже способен ехать динамично.
При смене режимов меняется внешний вид приборов (да еще и кольцо-ободок сдвигается), а при раскрутке коленвала к высоким оборотам – тахометр дает оранжево-красные вспышки.
Признаться, порой кажется, что даже в режиме «S+» автомобилю не хватает злости: может кому-то хотелось бы больше остроты в реакциях мотора да орущий «саунд-трек» двигателя (пусть даже синтезированный из динамиков аудиосистемы).
Возможно, именно для версии F Sport следовало использовать «короткую рейку» и делать очень острый руль.
В итоге: да, Lexus ES 350 F Sport не может соперничать, к примеру, с Mercedes-AMG E53 – но просто потому, что с подобными автомобилями в прошлом должен был соперничать «заряженный» Lexus GS F.
Вот в чем суть: модель Lexus ES 350 F Sport удачно закрывает место между подобными «заряженными» моделями и обычными седанами бизнес-класса.
Утром вы можете поехать на деловую встречу – на статусном автомобиле и с нормальным уровнем комфорта.
А вечером вы можете покататься в свое удовольствие и выпустить пар.
От удачной или неудачной сделки, это уже неважно: седан Lexus ES 350 F Sport все равно найдет, чем вас порадовать на дороге.
Создатели позиционировали нынешнее поколение Lexus ES как замену сразу двум прошлым моделям – комфортному ES и «драйверскому» GS – и если ES 250 вызывал вопросы, то вот эта версия 350 F Sport стала лучшим воплощением данного подхода.
Уговорил, беру! Ну почти… Сколько он стоит?.
В целом ценники не изменились: седан Lexus ES «стартует» с отметки около $43 тыс.
за базовые «250-тые» версии (4-цилиндровый 2,5-литровый мотор), средние комплектации обойдутся в $50-60 тыс., максимальный ценник переваливает за $65 тыс.
– это автомобиль с мощным мотором V6 в исполнении Luxury.
А если говорить о тестовом экземпляре, который стал героем статьи – то Lexus ES 350 F Sport стоит 1,67 млн.
или около $62 тыс.
Версия F Sport доступна только с 3,5-литровым мотором V6, да и по статусу расположена высоко: фактически, это пред-топовая комплектация.
А потому автомобиль имеет довольно хорошее оснащение: светодиодные фары и система адаптивного света AHS, электропривод сидений и руля (с памятью), адаптивный круиз-контроль АСС, проекция данных на лобовое стекло HUD, крупный 12,5-дюймовый дюймовый дисплей в салоне, премиум-аудио Mark Levinson, масса систем помощи водителю (контроль рядности, распознавание дорожных знаков, система предаварийной безопасности).
Плюс все «бонусы», которые входят в пакет F Sport: передний бампер, задний бампер и спойлер на крышке багажника, 18-е колеса, спорт-сиденья, оригинальная панель приборов на основе ЖК-дисплея, темный потолок, кожа Tahara и алюминиевый декор в салоне, режим «S+», система AVS, пр.
Для модели Lexus ES версия F Sport является одной из максимальных – мощный двигатель V6 плюс изначально широкий перечень оснащения: проекция данных на стекло, аудио Mark Levinson, огромный дисплей в салоне, светодиодные адаптивные фары, системы помощи водителю, другие мелочи.
Но некоторых «мелочей» как раз и недостает: как минимум – кругового обзора и мониторинга «слепых зон» зеркал заднего вида, как максимум – панорамной крыши и беспроводной зарядки смартфона.
Мне кажется, что можно было и добавить: на фоне общей цены «60+», еще $1-2 тыс.
существенной роли уже не играют.
Х-м-м-м, а что еще можно взять за эти деньги?.
Выбор премиальных моделей бизнес-класса довольно широк: за $40-70 тыс.
можно рассматривать Audi A6, BMW 5-серии, Mercedes-Benz Е-класса, Volvo S90 – в целом список конкурентов не изменился относительно прошлой статьи.
В данном случае Lexus ES отвечает всем конкурентам удачным соотношением цены и внимания к задним пассажирам (простор, регулировка заднего дивана, «чудо-подлокотник»).
С учетом хорошего комфорта да внушительного вида, он попросту оказывает «выгодной покупкой» в своем классе, о чем я уже акцентировал внимание в прошлом материале статье.
Это хороший вариант для частного покупателя – который «дотянулся» от Toyota Camry до Lexus ES.
Это хороший вариант автомобиль «для босса» – который ездит сзади.
Но если говорить про «автомобили для себя», с мощным мотором и хорошим оснащением, то в соперниках Lexus ES 350 F Sport могу записать что-то в стиле Audi A7 Sportback или Mercedes-Benz CLS.
Немецкие модели сильны в широте выбора версий, в возможности поштучного добавления нужных опций, в использовании передовых технологий.
Однако они оказываются дороже.
На этом фоне Lexus может выглядеть «проще» в каких-то деталях (техника или нюансы комплектации), но явно «не хуже» в целом: все равно получается породистый автомобиль для водителя.
И теперь, зная на что способен седан Lexus ES 350 F Sport, и как он оснащен, ценник $62 тыс.
уже выглядит не высоким.
Конкуренты есть и они известны: Audi, BMW, Mercedes, Volvo.
Европейцы сильнее широким выбором моторов (бензин, дизель, гибрид), могут предложить полный привод, а среди интересных опций – найдем и пневматическую подвеску, и панорамную крышу.
Всего этого Lexus ES лишен: номинально у модели есть гибридная версия, но в Украину она не поставляется (надеюсь «пока», а не «совсем»).
Однако сила Lexus ES в борьбе с конкурентами – простор салона, комфорт в езде, качественная отделка, выгодный ценник.
А в случае ES 350 F Sport – еще и приятная, но не кричащая эмоциональность в характере.
Какие общие впечатления?.
Блоком выше указаны несколько интересных конкурентов.
Но для меня отправной точкой был лишь один – Audi A7 Sportback.
На бумаге Audi A7 выглядит лучше во всем: мощнее по мотору, высокотехнологичная трансмиссия, полный привод, пневматическая подвеска.
Но в реально жизни – Audi A7 недоставало цельности характера.
Так вот: с седаном Lexus ES 350 F Sport все наоборот – номинально проигрывая в деталях, он вдруг оказывается удивительно способной и увлекательной натурой в целом.
Красивый вызывающий облик подкреплен «драйверскими» способностями, мощный мотор «всегда готов», комфорт подвески не требует компромиссов на разбитых дорогах.
После «правильного», но мало-эмоционального Lexus ES 250, версия ES 350 F Sport выглядит идеальным вариантом для тех, кто покупает автомобиль «под себя».
Да и вообще – это один из лучших вариантов «личного бизнес-седана» на рынке Украины в текущий момент.
Технические характеристики Lexus ES 350 F Sport.
Кузов – седан, 5 мест.
Габариты – 4,98 х 1,87 х 1,45 м.
Колесная база – 2,87 м.
Клиренс – 150 мм.
Багажник – 420 л (5 мест).
Грузоподъемность – 500 кг.
Минимальная снаряженная масса – 1650 кг.
Мотор – атмосферный, бензиновый, V6, 3,5 л.
Мощность – 302 л.
при 6500-6600 об/мин.
Крутящий момент – 356 при 4600-4700 об/мин.
Удельная мощность и момент – 183 л.
на 1 тонну и 216 Нм на 1 тонну.
Привод – передний привод.
Трансмиссия – 8-ст.
«автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП).
Динамика 0-100 км/ч – 7,3 с.
Максимальная скорость – 210 км/ч.
Расход паспортный (город) – 12,6 л на 100 км.
Расход паспортный (трасса) – 6,6 л на 100 км.
Страна производства – Япония.
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Turanza T 005A 235/45R18.
Минимальная цена автомобиля – около 1,16 млн грн.
или $43 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 1,67 млн грн.
или $62 тыс.
Автомобиль предоставлен – ПИИ «Тойота-Украина», подразделение Lexus.
(Открывается в новом окне).

