Антимонопольный комитет Украины вынес решение по делу ООО «Юрия-фарм» за распространение в рекламном ролике своего препарата ложной информации о его способности бороться с коронавирусами.
Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
«Такими действиями предприятие нарушило конкурентное законодательство, вводило в заблуждение потребителей и нарушило конкурентное преимущество перед другими производителями лекарственных средств, которые не распространяли ложных сведений о лечебных свойствах собственных препаратов», - говорится в сообщении.
В рамках постоянного мониторинга нарушений законодательства о защите от недобросовестной конкуренции в рекламе лекарственных средств АМКУ обнаружил на ТВ канале «1+1» ролик средства «Декасан», в котором распространялась информация, что он «действует на все сложные вирусы, включая коронавирусы».
Однако никакой информации о таких свойствах не было в инструкции «Декасана».
Также отсутствовали какие-либо клинические исследования, которые подтвердили лечебный или профилактический эффект препарата в отношении болезни Covid-19.
Кроме этого, данные о лечении или профилактике коронавируса этим средством не соответствуют официальной информации Всемирной организации здравоохранения и Министерства здравоохранения Украины.
Исходя из этого, АМКУ принял решение признать, что ООО «Юрия-фарм» совершило нарушение, предусмотренное статьей 15 Закона «О защите от недобросовестной конкуренции» в виде сообщения ложных сведений в рекламном ролике лекарственного средства «Декасан» без надлежащего обоснования в соответствии с действующим законодательством.
В частности, без наличия официальных рекомендаций Министерства здравоохранения Украины по его применению.
За это нарушение на ООО «Юрия-фарм» наложен штраф в размере 528 тыс.
Штраф подлежит уплате в двухмесячный срок со дня получения решения.