Как и было обещано, сегодня японский автопроизводитель Nissan представил серийный электрокроссовер Nissan Ariya, основанный на прошлогоднем концепте Ariya и более раннем концепте IMx.
Модель с запасом хода до 500 км (WLTP) будет предлагаться на глобальном рынке в пяти версиях с разным приводом (передним и полным) и объемом батарей (65 к.
Втч и 90 к.
Электрокроссовер получился достаточно футуристичным внешне, однако его можно без проблем представить на существующих дорогах.
Так как батарею разместили в полу, а электродвигатели над осями, место под капотом занял климат-контроль и другие вспомогательные системы.
В результате водителю и пассажирам отдано практически все внутреннее пространство салона с плоским полом и объемом, превышающим характеристики ДВС-автомобилей аналогичных габаритов.
Электрокроссовер Nissan Ariya будет предлагаться в пяти версиях: 2WD/160 к.
Вт/63 к.
Втч, 2WD/178 к.
Вт/87 к.
Втч, AWD/205 к.
Вт/63 к.
Втч, AWD/225 к.
Вт/87 к.
Втч и AWD/290 к.
Вт/87 к.
Втч Performance.
Характеристики всех версий собраны в таблице:.
В начальных версиях используется только передний электродвигатель, однако самые интересные возможности предлагает полноприводная версия Nissan Ariya AWD e-4ORCE.
Оба двигателя приводят в движение свои оси, при этом оба они участвуют в рекуперации, уменьшая клевки при торможении.
Система осуществляет распределение крутящего момента между осями и независимое торможение каждого из четырех колес, что позволяет выдерживать заданную траекторию даже в тяжелых дорожных условиях.
Вдобавок к стандартному, спортивному и экономичному режиму движения e-4ORCE версия также располагает дополнительным «зимним» режимом.
Батареи на 63/65 к.
Втч и 87/90 к.
Втч (используемая/номинальная емкость) оснащены системой постоянного термического контроля с жидкостным охлаждением.
Версия с батареей на 63 к.
Втч получила встроенное зарядное устройство мощностью 7,4 к.
Вт, а версия с батареей емкостью 87 к.
Втч укомплектована трехфазным зарядным устройством мощностью 22 к.
При этом кроссовер Nissan Ariya также поддерживает скоростную зарядку с мощностью до 130 к.
Водитель получил в свое распоряжение цифровыю приборную панель с сенсорным управлением на основе двух 12,3-дюймовых экранов и проекционный экран, а также инфотейнмент-систему с голосовыми командами, 4G-функциональностью и т.
Помимо этого электромобиль оснащен фирменными системами помощи водителю ProPILOT, Safety Shield, Intelligent Route Planner и поддерживает функции e-Pedal (управление движением единственной педалью) и Remote Software Upgrade (удаленное обновление ПО).
Информация о сроках выхода на рынок и ценах на различные версии Nissan Ariya пока не озвучиваются.
По неофициальным данным, продажи электрокроссовера стартуют в середине 2021 года по цене от $40,000.
(Открывается в новом окне).