В Украине появятся легальные таксисты без лицензий: зачем это нужно
В Украине появятся легальные таксисты без лицензий: зачем это нужно

В Украине появятся легальные таксисты без лицензий: зачем это нужно

В Украине появятся легальные таксисты без лицензий: зачем это нужно.

14 августа, 09:24.

Ксения Капустинская.

Анастасия Ищенко.

Эксперты рассказали о важной инициативе правительства.

В Украине снова хотят упорядочить деятельность таксистов, более 90% которых работают в тени.

В правительстве уже подготовили законопроект, который должен изменить рынок такси.

В частности, законопроект предлагает ввести разделение водителей – на таксистов и индивидуальных автоперевозчиков по заказу.

Первые будут избавлены от необходимости получать лицензии, а вторые смогут легализовать деятельность без регистрации предпринимательской деятельности, просто купив патент.

Стоимость такого патента законом определена на уровне одной минимальной зарплаты в год (4723 грн по состоянию на август 2020 г.).

А потому опрошенные нами эксперты уверены: новый законопроект не будет способствовать удорожанию такси, т.

сами патенты стоят недорого.

Александр Дяченко, спикер Ассоциации ответственных перевозчиков, считает, что это новшество повысит безопасность пассажиров.

Люди и сейчас в основном пользуются услугами нелицензированных такси – причем при полном отсуствии каких-либо гарантий.

"Среди инноваций, кроме разделения водителей на таксистов и самозанятых перевозчиков, вводится обязательное страхование пассажира и водителя на время поездки.

Кроме стимулов к легализации авторы не упустили и вопрос контроля, для повышения эффективности работы контроллера, которым является ГСБТ (Государственная служба Украины по безопасности на транспорте.— Ред.), вводится процедура контрольной закупки услуг перевозчика, которая позволит быстро выявлять нарушителя и сделает его ответственность неотвратимой", — отмечает Дяченко.

Киев с сентября запускает социальное такси, сначала – для детей.

Как рассказала Зоя Мельник, и.

руководителя сектора "Инфраструктура" BRDO, реформа рынка такси назрела давно, а нынешняя система регистрации перевозчиков просто не работает.

"Лицензирование не работает из-за устаревших обременительных требований.

Большая часть таксистов работает нелегально, лишь небольшое количество — по лицензиям, а потому перевозчики находятся в неравных условиях.

Как результат — на рынке такси отсутствуют инструменты контроля безопасности пассажиров и качества предоставляемых услуг.

Нигде не предусмотрена компенсация пассажирам в случае аварии", — объяснила Мельник.

Подробнее о возможных изменениях читайте на сайте "Сегодня" в материале "В правительстве Украины придумали, как вывести из тени рынок такси".

А о том, почему за поездку в такси могут списать гораздо больше заявленной суммы, узнавайте из сюжета новостей "Сегодня":.

Подпишись на наш telegram.

Только самое важное и интересное.

Подписаться.

Реклама.

Читайте Segodnya.

Теги за темою
Законопроект
Джерело матеріала
loader
loader