В Украине появятся легальные таксисты без лицензий: зачем это нужно.
14 августа, 09:24.
Ксения Капустинская.
Анастасия Ищенко.
Эксперты рассказали о важной инициативе правительства.
В Украине снова хотят упорядочить деятельность таксистов, более 90% которых работают в тени.
В правительстве уже подготовили законопроект, который должен изменить рынок такси.
В частности, законопроект предлагает ввести разделение водителей – на таксистов и индивидуальных автоперевозчиков по заказу.
Первые будут избавлены от необходимости получать лицензии, а вторые смогут легализовать деятельность без регистрации предпринимательской деятельности, просто купив патент.
Стоимость такого патента законом определена на уровне одной минимальной зарплаты в год (4723 грн по состоянию на август 2020 г.).
А потому опрошенные нами эксперты уверены: новый законопроект не будет способствовать удорожанию такси, т.
сами патенты стоят недорого.
Александр Дяченко, спикер Ассоциации ответственных перевозчиков, считает, что это новшество повысит безопасность пассажиров.
Люди и сейчас в основном пользуются услугами нелицензированных такси – причем при полном отсуствии каких-либо гарантий.
"Среди инноваций, кроме разделения водителей на таксистов и самозанятых перевозчиков, вводится обязательное страхование пассажира и водителя на время поездки.
Кроме стимулов к легализации авторы не упустили и вопрос контроля, для повышения эффективности работы контроллера, которым является ГСБТ (Государственная служба Украины по безопасности на транспорте.— Ред.), вводится процедура контрольной закупки услуг перевозчика, которая позволит быстро выявлять нарушителя и сделает его ответственность неотвратимой", — отмечает Дяченко.
Киев с сентября запускает социальное такси, сначала – для детей.
Как рассказала Зоя Мельник, и.
руководителя сектора "Инфраструктура" BRDO, реформа рынка такси назрела давно, а нынешняя система регистрации перевозчиков просто не работает.
"Лицензирование не работает из-за устаревших обременительных требований.
Большая часть таксистов работает нелегально, лишь небольшое количество — по лицензиям, а потому перевозчики находятся в неравных условиях.
Как результат — на рынке такси отсутствуют инструменты контроля безопасности пассажиров и качества предоставляемых услуг.
Нигде не предусмотрена компенсация пассажирам в случае аварии", — объяснила Мельник.
Подробнее о возможных изменениях читайте на сайте "Сегодня" в материале "В правительстве Украины придумали, как вывести из тени рынок такси".
А о том, почему за поездку в такси могут списать гораздо больше заявленной суммы, узнавайте из сюжета новостей "Сегодня":.
Подпишись на наш telegram.
Только самое важное и интересное.
Подписаться.
Реклама.
Читайте Segodnya.