Первый троллейбус с автономным ходом начали тестировать на пробном маршруте от станции метро "Героев Труда" до улицы Дружбы народов в Харькове.
"Сейчас на этом маршруте курсирует автобус.
Но харьковчане довольно давно просят пустить здесь троллейбус.
Поскольку это важно для людей, мы просчитали экономическую целесообразность двух вариантов - с одной стороны, строительство новой троллейбусной линии, а с другой - приобретение троллейбусов с запасом хода, которые могут ехать определенное время без контактной сети.
Второй вариант оказался более выгодным.
Всего по программе финансового лизинга будет закуплено 50 троллейбусов, которые часть маршрута проходят с помощью контактной сети, а часть - на батареях", - отметил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов.
По его словам, маршрутов, где планируется запустить троллейбусы с запасом хода, будет несколько: "Например, будут маршруты до поселка Пятихатки от станции метро "Университет", до Жихоря от станции метро "Проспект Гагарина", в микрорайон "Горизонт".
"Сейчас мы проведем испытания троллейбуса на этих маршрутах.
В дальнейшем планируем максимально внедрять в городе электротранспорт - большой, удобный, экологически чистый", - добавил вице-мэр.
Как говорит руководитель компании-производителя троллейбусов Юрий Бомбандеров, технические характеристики нового троллейбуса соответствуют всем европейским нормам.
Длина составляет 12 метров, он может перевозить до 100 пассажиров и проехать на автономном ходу 20-30 км.
В салоне установлены кондиционеры, зарядные устройства под USB-разъемы, для водителя - видеокамеры для осмотра сзади и спереди, камера на крыше для контроля за уборкой и постановкой штанг на контактную сеть в автоматическом режиме.
Также предусмотрены все условия для комфортной перевозки людей с ограниченными возможностями: низкий пол, пандус, система наклона троллейбуса в правый бок.
В октябре Харьков уже получит 13 троллейбусов с автономным ходом.