/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2b26fd3f568705d07ad5d4e7f4bfb7eb.jpg)
Компания Otto Aviation раскрыла технические характеристики своего революционного самолета-пули Celera 500L
Компания Otto Aviation, созданная американским ученым и предпринимателем Уильямом Отто, обнародовала некоторые технические характеристики своего революционного самолета Celera 500L, испытания которого проходят с 2017 г.
Celera 500L разрабатывалась как экономичная альтернатива приватным бизнес-джетам.
Основной задачей создателей было уменьшить потребление топлива и увеличить эффективность самолета, не снижая при это скоростные показатели и дальность полета.
И это им в полной мере удалось.
Форма обтекаемого, похожего на пулю Celera 500L позволяет создать ламинарный поток позади самолета и снизить аэродинамическое сопротивление на 59% по отношению к сравнимому по размерам традиционному самолету.
Используемый Otto Aviation экономичный 12-цилиндровый двигатель RED A03 от RED Aircraft имеет мощность 368 к.
Вт и лучшую в классе энергоэффективность.
При максимальной крейсерской скорости 740 км/ч (460 миль/ч) и дальности полета 8334 км (4500 морских миль), Celera 500L может без посадки на дозаправку доставить в любую точку США до 6 пассажиров.
На одном литре топлива Celera 500L преодолевает 7,6 – 10,6 км (18 – 25 миль на галлон), против 0,85–1,27 км/л (2-3 миль/г) у традиционных самолетов.
Операционные расходы при этом составят не более $328 в час, против $2,100 у современных бизнес-джетов.
Еще один интересный параметр необычного самолета, очень высокий, характерный больше для планеров, чем для самолетов показатель планирования – 22:1.
Это означает, что, начав планирование при выключенном двигателе на высоте 10 км, Celera 500L может пролететь более 200 км.
.
Кроме использования в качестве бизнес-джета на шестерых пассажиров, которые размещаются в комфортабельной кабине, позволяющей при желании выпрямится в полный рост (высота 188 см), рассматриваются варианты применения Celera 500L в качестве авиатакси, малого грузового самолета и беспилотника.
Возможно и военное использование.
Существую так же проект аппарата Celera 1000L, на 20% крупней младшей версии.
Основатель Otto Aviation Уильям Отто начал свою карьеру в легендарной Лос-Аламосской национальной лаборатории, где он работал над совершенствованием тактического ядерного оружия и проектами ядерных двигательных установок.
После этого в компании North American Aviation (создатели культовых P-51D-5-NA Mustang и Space Shuttle) он разрабатывал систему наведения ракет Minuteman.
В 1974 г.
Уильям Отто основал Otto Laboratories, одну из ведущих компаний, расследующих авиакатастрофы.
Компания Otto Aviation Group, занимающаяся разработкой самолета Celera 500, создана в 2008 г.
Сама же необычная машина была впервые замечена на взлетном поле бывшей авиабазы Джордж в Южной Калифорнии еще в апреле 2017 г.
(Открывается в новом окне).

