Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы»
Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы»

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы»

Вот «вторая часть» прошлого гида покупателя по компактным кроссоверам.

С одной стороны – комментарии с требованиями добавить «европейцев» и «кое-что еще».

С другой стороны – на рынок прибыл один сильный игрок, да и другие новинки 2019-2020 гг.

интересно оценить.

Наконец, с третьей стороны – тема неисчерпаема и крайне важна: ведь именно такие автомобили покупают себе сотни и тысячи украинцев.

Итак, ТОП-6 наиболее интересных, важных, привлекательных новинок-кроссоверов 2019-2020 гг.

(по обзорам ITC.

1 Шестерка автомобилей для сравнения.

2 Цена автомобиля и его комплектация.

3 Простор и отделка салона, проработка багажника.

4 Поведение на дороге: управляемость, динамика, комфорт.

5 Возможности на бездорожье, полный привод.

6 Расход топлива, гарантия и стоимость ТО, ликвидность и перепродажа.

7 Итог в баллах и послесловие.

Шестерка автомобилей для сравнения.

Сегмент небольших кроссоверов (стык классов «B-SUV» и «C-SUV») поистине огромен: сходу можно насчитать два десятка моделей.

Большинство автомобилей уже становились героями отдельных обзоров на ITC.

ua, они были перечислены в прошлом материале.

И вспоминая тот гид покупателя, я отмечу первую модель для сравнения – Mazda CX-30.

Этот кроссовер стал одним из победителей прошлого сравнения, за что и заслужил честь представлять «японцев».

Признаться: почти с таким же успехом можно взять Toyota C-HR или Nissan Qashqai, но в пользу Mazda просто сработал эффект «новинки».

А вот ей в поддержку запишу хорошо известную модель, которая уже продается много лет – это Suzuki Vitara: относительно недавно прошло обновление, да и ценник привлекательный.

Пожалуй, главная новинка от европейских производителей автомобилей – Peugeot 2008.

Обязательно упомяну Volkswagen T-Roc: модный дизайн, известной имя, хороший мотор, адекватный ценник.

В качестве альтернативы добавлю еще кроссовер Opel Grandland X и модель SEAT Arona: первый – больше и дороже, вторая – меньше и дешевле.

Оба автомобиля без явных провалов, но… Что «но»? Вот как раз и разберемся! Также отмечу, что данный список далеко не полный: ждем Nissan Juke, Ford Kuga и Puma – если все пойдет по плану, то полноформатные обзоры этих автомобилей появятся здесь еще до конца года.

А пока….

ТОП-6 моделей для сравнения выглядит так (цены «от/до» для авто 2019-2020 г.

Mazda CX-30 – от 759 до 976 тыс.

($27,5-35 тыс., акция на автомобили со склада).

Opel Grandland X – от 682 до 830 тыс.

($25-30 тыс., акция на автомобили со склада).

Peugeot 2008 – от 529 до 787 тыс.

($19-29 тыс., есть автомобили 2019 г.

SEAT Arona – от 502 до 717 тыс.

($18-26 тыс., акция на автомобили со склада, сейчас в прайсе заявлена только версия 1.0 FR).

Suzuki Vitara – от 575 до 693 тыс.

($21-25 тыс., сейчас в продаже только версия 1.4).

Volkswagen T-Roc – от 721 до 879 тыс.

($26-32 тыс., акция на автомобили со склада).

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы» - Фото 1.

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы» - Фото 2

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы» - Фото 3

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы» - Фото 4

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы» - Фото 5

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы» - Фото 6

От мала – до велика: да, я понимаю, что автомобили отличаются по габаритам, классу, мощности.

Но тем интереснее сравнение! Да и ценники на схожие версии оказываются сравнимы: начальные версии со слабыми моторами стоят $20-23 тыс., хорошая комплектация выйдет в $25-30 тыс., «финиш» оказывается на $30-35 тыс.

уже с учетом максимальной комплектации или заказных опций.

Плюс итоговый рейтинг расставит все точки над «i» – как в абсолютном зачете, так и с учетом цены.

Автомобили оцениваются в нескольких ключевых номинациях с назначением балов от «1» до «5».

Также буду приводить одну фотографию автомобиля, который является победителем каждого блока, и буду давать краткие пояснения возле каждого пункта.

Цена автомобиля и его комплектация.

В прошлом гиде покупателя данный раздел остался за Mazda: адаптивные светодиодные фары, проекционный дисплей, круговой обзор, комплекс систем безопасности I-ACTIVSENSE.

Однако вот нашелся достойный соперник – Peugeot 2008: чудо-«приборка» с 3D-изображением, панорамная стеклянная крыша-люк, массаж спины, аналогичный обширный набор систем безопасности.

Разница лишь в том, что Mazda дает оснащение пакетом в рамках каждой комплектации, а в случае Peugeot часть оборудования нужно заказывать как опции.

Остальные конкуренты в догоняющих, но ближе всех подобрались Volkswagen и Suzuki.

«Немец» хорош ЖК-панелью приборов, адаптивным «круизом» и контролем рядности, уникальной для класса настраиваемой подвеской DCC.

«Японец» привлекает комплектацией по принципу «все включено»: средняя версия уже оснащена множеством передовых систем, а максимальная и вовсе может похвастать «панорамой» и комбинированной обивкой салона «кожа/замша».

Варианты Opel и SEAT явно в отстающих: у первого – пакетные комплектации, у второго – все самое интересное оснащение доступно только в виде опций.

Но с ними все равно можно жить: получите и 2-зонный «климат», и светодиодные фары, и современную мультимедиа с поддержкой смартфонов, и камеру заднего вида.

Для этих двух автомобилей, скажем так, действует принцип «разумной достаточности».

Mazda CX-30 – 5 (хорошее оснащение даже в «базе» и отличное в старших комплектациях).

Peugeot 2008 – 5 (много уникальных решений, пусть даже и за доплату, зато «база» недорогая).

Volkswagen T-Roc – 4 (хорошая средняя версия, есть возможность заказа опций).

Suzuki Vitara – 4 (только пакетные комплектации, но довольно полные).

Opel Grandland X – 3 (все необходимое есть, а вот чего-то уникального нет).

SEAT Arona – 3 (версия FR неплохая, но самое «вкусное» – только как опции).

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы» - Фото 7

Два лучших автомобиля в данном зачете – Peugeot и Mazda.

Оба набирают максимум баллов, но поставлю фото «японца» за то, что даже базовая версия отличается хорошей комплектацией.

Хотя и не дешево… К примеру, «француз» позволяет более точно создавать автомобиль под ваши запросы – каждый сам решает: экономить деньги с базовой версией или «гулять на все» с максимальной.

Две идеологии, два победителя.

Простор и отделка салона, проработка багажника.

Судя по первому блоку, Opel Grandland X – это целиком и полностью про рациональность и практичность.

Но здесь его ставка оказывается выигрышной: нормальная отделка в передней части салона, достойный простор сзади, большой и продуманный багажник.

А также пара приятных «мелочей», вроде подогрева сидений второго ряда и электропривода крышки багажника.

Варианты от Mazda и Peugeot не столь просторны внутри для задних пассажиров, зато лучше сделаны для передних – более качественная отделка в деталях (Mazda), более интересный и смелый дизайн (Peugeot).

На ступеньку ниже поставлю другую пару – Volkswagen и Suzuki.

«Немец» выигрывает в ощущении простора салона, но проигрывает в отделке передней панели.

Японский кросовер дает мягкий пластик передней панели (неожиданное преимущество перед Volkswagen, правда?) и красивые приборы, но проигрывает требованием более вертикальной посадки в более тесном салоне.

Модель SEAT Arona совсем рядом: внутренний простор и объем багажника схожи, неплохая эргономика, достаточный багажник.

Версия FR добавляет +1 балл за красивую отделку – в итоге поставлю SEAT наравне с Suzuki.

Opel Grandland X – 5 (колесная база 2,68 м; объем багажника 488 л).

Mazda CX-30 – 4 (колесная база 2,655 м; объем багажника 422-430 л).

Peugeot 2008 – 4 (колесная база 2,605 м; объем багажника 434 л).

Volkswagen T-Roc – 3 (колесная база 2,59 м; объем багажника 445 л).

Suzuki Vitara – 2 (колесная база 2,5 м; объем багажника 375 л).

SEAT Arona – 2 (колесная база 2,566 м; объем багажника 400 л).

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы» - Фото 8

Поставлю фото Opel, хотя с оговорками: недостает «премиум»-ощущений Mazda или смелых решений Peugeot в оформлении салона.

Но точки зрения общий запросов – простор для семьи, большой и удобный багажник – Opel лучший для покупателя-традиционалиста.

Поведение на дороге: управляемость, динамика, комфорт.

Все просто: первое место – за Volkswagen T-Roc.

Отличный баланс между достойным комфортом и понятной «живой» управляемостью, великолепный дует оборотистого мотора и DSG-«автомата» с толковым S-режимом.

Даже не нужно заказывать подвеску DCC, стандартная ходовая настроена отменно.

Если хотите добавить «перца», то лучше выбирайте версию Sport.

Хотел бы сказать, что Mazda и Peugeot едут на одном уровне с Volkswagen, но не могу.

Кроссовер CX-30, кажется, просто чуть «пережат» по подвеске в сторону спортивности.

Но ему недостает того волшебства и зрелости, что есть в старшей модели СХ-5.

А вот с «львенком» все наоборот: модель 2008 изначально нацелена на комфорт, хотя в целом то и управляется недурно.

Но у 2008-го есть один козырь в рукаве – речь идет о 155-сильном моторе: поверьте, он меняет восприятия от автомобиля куда сильнее, чем комплектация GT Line.

Что касается Suzuki Vitara, то этот автомобиль заметно проще в повадках относительно вышеописанной тройки.

Однако вот в чем суть – честность подкупает: кроссовер Suzuki Vitara сразу переходит на «ты» и начинает рубить с плеча, рассказывая всю правду о наших дорогах.

А потом берет и награждает отличным разгоном 1,4-литровика: +1 балл за мотор.

На самом деле, очень похожий характер и у модели SEAT Arona, только градус эмоций пониже.

Автомобиль прост и приятен в управлении, слаженная пара двигателя и трансмиссии умудряются скрывать небольшой объем, только в FR-версии подвеска чуть жестковата.

Одним словом – «живчик».

И полная противоположность тому Opel Grandland X.

Вот вроде и делает все верно, и дизель тяговитый, и «автомат» не дергает, и поворачивает нормально.

Но «немец» просто едет – без эмоций, без вдохновения.

Зато с долей комфорта и тишины.

Volkswagen T-Roc – 5 (ПОРОДА!).

Peugeot 2008 – 4 (изначально комфорт, потом драйв; мотор 155 л.

Mazda CX-30 – 4 (чуть «пережали» подвеску, а потом уже вспомнили про комфорт).

Suzuki Vitara – 3 (честность подкупает, +1 балл за 1,4-литровый турбо-мотор).

SEAT Arona – 2 (простой в управлении, но довольно приятный «живчик»).

Opel Grandland X – 2 (доехали домой/в магазин/на работу? не растрясло? ну и хорошо).

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы» - Фото 9

Вышколенные повадки, хороший баланс драйва и комфорта, бойкий мотор – отличный вариант для ежедневных поездок.

Кроссовер Volkswagen T—Roc хорош и когда хочется отдохнуть, и когда есть настроение погонять.

Возможности на бездорожье, полный привод.

Остановитесь и внимательно прочтите: «японцы» предлагают полный привод, «европейцы» вообще нет.

Еще раз: в данной подборке ни один из европейских кроссоверов не может предложить версию 4WD.

Либо такие версии не производятся вовсе, либо они не поставляются в Украину.

Поэтому автоматически победителем данного зачета становится представитель «японцев», а именно – кроссовер Suzuki Vitara: режим «LOCK» для блокировки межосевой муфты, небольшие свесы и общая легкость автомобиля.

Вот только под днищем найдутся и выступающие трубы выхлопа, приметный редуктор привода задних колес, да массивный глушитель.

На второе место поставлю Mazda CX-30: также полный привод, но клиренс чуть меньше, а свесы чуть больше.

Сразу за ними – парочка Peugeot и Opel.

Оба кроссовера предлагают лишь передний привод, зато могут быть оснащены системой Grip Control: хоть какое-то подспорье на бездорожье.

В случае SEAT Arona приходится полагаться лишь на свои навыки, достойный клиренс, да легкость автомобиля.

А в случае Volkswagen нет и того: клиренс меньше, автомобиль тяжелее.

Обидно: на других рынках встречаются T-Roc с полным приводом.

Suzuki Vitara – 5 (2WD или 4WD, клиренс 185 мм).

Mazda CX-30 – 4 (2WD или 4WD, клиренс 175-180 мм).

Peugeot 2008 – 3 (2WD, Grip Control, клиренс 185 мм).

Opel Grandland X – 3 (2WD, Grip Control, клиренс 180 мм).

SEAT Arona – 2 (2WD, клиренс 190 мм).

Volkswagen T-Roc – 1 (2WD, клиренс 161 мм).

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы» - Фото 10

Полный привод (раз), режим «LOCK» (два), короткие свесы (три), легкость автомобиля (четыре) – безоговорочная победа за Suzuki Vitara.

Только если будете часто ездить по бездорожью, то не пожалейте денег купить защиту по днищу автомобиля.

Расход топлива, гарантия и стоимость ТО, ликвидность и перепродажа.

Вдруг, но именно данный пункт оказался самым сложным.

Быть бы здесь победителем «японцу», да еще и с «атмосферником».

Но Mazda CX-30 в данной подборке не отличается экономичностью, да и гарантия стандартная.

А если взять кроссовер от Suzuki, то его подводит необходимость частых визитов на ТО.

Кажется, Volkswagen может напугать традиционалистов своим турбо-мотором и DSG-«автоматом», но все это работает – относительно Mazda, расход чуть ниже, а динамика чуть лучше.

Плюс автомобиль предлагает возможность увеличения гарантии, а его имя гарантирует выгодную перепродажу.

Парочка SEAT и Opel могут предложить относительно небольшой расход, плюс у «испанца» есть возможность приобретения увеличенной гарантии, а у «немца» традиционный «автомат».

Хотя над репутацией брендов еще нужно работать: за последние пару лет Opel подзабыли в Украине, а об автомобилях SEAT и вовсе вспоминают только знатоки.

А что касается Peugeot….

Peugeot 2008 – 3 (дизель с небольшим расходом, продленная гарантия, но «француз»).

Volkswagen T-Roc – 3 (средний расход топлива, зато хорошая гарантия и репутация).

Mazda CX-30 – 2 (известное имя, «атмосферник» и «автомат», но высокий расход).

Suzuki Vitara – 2 (аналогично – «японец» и «автомат», расход меньше Mazda, частые ТО).

SEAT Arona – 2 (небольшой расход, увеличенная гарантия, но что с репутацией бренда?).

Opel Grandland X – 2 (низкий расход топлива, дизель, «немец»… ну и все…).

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы» - Фото 11

В данном пункте нет однозначного победителя, но поставлю фото Peugeot: за наличие в гамме экономичного дизеля, за возможность купить сервисный контракт (продление гарантии), за традиционные «автоматы», за предварительно просчитанные цены ТО, и пр.

Однако до максимальной оценки далеко, поскольку в вопросе перепродажи (ликвидности на рынке Б/У) «француз» может уступить «немцам» и «японцам».

Итог в баллах и послесловие.

Подводим итоги сразу в двух зачетах: «абсолют» – лучший результат по баллам без учета цены, «выгодная покупка» – соотношение между ценой и количеством набранных баллов.

«Абсолют» – лучший результат по сумме баллов:.

Peugeot 2008 – 19 баллов.

Mazda CX-30 – 19 баллов.

Volkswagen T-Roc – 16 баллов.

Suzuki Vitara – 16 баллов.

Opel Grandland X – 15 баллов.

SEAT Arona – 11 баллов.

«Выгодная покупка» – соотношение цены и набранных баллов:.

Peugeot 2008 – 28-41 тыс.

($1-1,5 тыс.) за 1 балл.

Suzuki Vitara – 36-43 тыс.

($1,3-1,6 тыс.) за 1 балл.

Mazda CX-30 – 40-51 тыс.

($1,5-1,9 тыс.) за 1 балл.

Volkswagen T-Roc – 45-55 тыс.

($1,6-2 тыс.) за 1 балл.

Opel Grandland X – 45-55 тыс.

($1,6-2 тыс.) за 1 балл.

SEAT Arona – 45-65 тыс.

($1,6-2,4 тыс.) за 1 балл.

В данном гиде покупателя победитель вышел явным: новый Peugeot 2008.

С одной стороны – автомобиль набрал максимальное количество баллов.

С другой стороны – он предлагает свои баллы по самой выгодной цене.

Конечно, без нюансов не обошлось: самый заманчивый ценник установлен на версии 2019 г.

с МКПП.

А если вы захотите «автомат», лучше комплектацию, мощнее мотор – то прайс взлетит почти до уровня Mazda или Volkswagen.

Но это не проблема Peugeot, а его преимущество: «француз» дает широту выбора – моторов, трансмиссий, комплектаций, опций, цен.

На этом фоне заметен высокий прайс Mazda CX-30, хотя в целом-то автомобиль хорош и оправдывает свою цену: прежде всего – салоном и комплектацией.

Вот вам два победителя в абсолюте: Peugeot и Mazda.

Просто «француз» выгоднее по деньгам.

Ближайшими преследователями выступают Suzuki, Opel, Volkswagen.

«Японец» привлекает соотношением цены и предложенных преимуществ: полный привод, турбо-мотор, хорошая комплектация – вот секрет массовых продаж.

«Немцы» тоже хороши, но им есть куда расти.

От Volkswagen T-Roc жду более качественного салона, а еще не помешает турбодизель и полный привод.

В таком случае Volkswagen точно смог бы войти в группу лидеров.

Кроссовер Opel Grandland X не столь яркий по характеру, а еще он требует расширения гаммы моторов и оснащения.

Но в любом случае: оба немца уже оказались очень сильными «игроками» на рынке.

Чего не скажешь о модели SEAT Arona.

Жаль, ведь это и правда хороший автомобиль.

Однако сегодня недостаточно быть просто «хорошистом» на фоне вышеперечисленных соперников, которые могут сожрать с потрохами.

Уж слишком высокая конкуренция в классе – но, надеюсь, этот гид покупателя поможет вам сделать правильный выбор.

(Открывается в новом окне).

Теги за темою
авто
Джерело матеріала
loader
loader