/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F76%2Fd8a286df2e8337420c79a596d84267b7.jpg)
В G7 требуют от РФ наказать виновных в отравлении Навального
Россия должна быстро найти и привлечь к ответственности организаторов отравления оппозиционера Алексея Навального.
Об этом говорится в совместном заявлении министров иностранных дел стран Большой семерки, сообщает Укринформ.
«Любое использование химического оружия где, когда-либо кем-либо, при любых обстоятельствах является неприемлемым и нарушает международные нормы, запрещающие применение такого оружия.
Мы, министры иностранных дел G7, призываем Россию немедленно и вполне прояснить, кто ответственен за это возмутительное отравления и, помня об обязательствах России в соответствии с Конвенцией о химическом оружии, привлечь виновных к ответственности», - отмечается в заявлении.
Подписанты подчеркнули, что «это нападение на лидера оппозиции Навального является еще одним серьезным ударом по демократии и политическому плюрализму России».
«Оно несет серьезную угрозу мужчинам и женщинам, вовлеченным в отстаивание политических и гражданских свобод, Россия сама обязалась гарантировать.
Мы призываем Россию соблюдать свои обязательства в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах, и гарантировать гражданам эти права, в том числе право на свободу самовыражения», - отметили министры иностранных дел G7.
Дипломаты пообещали «и в дальнейшем тщательно следить за тем, как Россия реагирует на международные призывы относительно возмутительного отравления господина Навального».
«Мы решительно настроены поддерживать демократию, верховенство права и права человека в России и увеличить поддержку российского гражданского общества», - суммируется в заявлении.
22 августа спецсамолет из Германии доставил оппозиционера в Берлин.
24 августа в немецкой клинике «Шарите» подтвердили, что российского оппозиционного политика Алексея Навального отравили веществом из группы ингибиторов холинэстеразы.
По словам врачей, Навальный до сих пор находится в состоянии искусственной комы, но серьезной опасности для его жизни нет.

