/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F03ec5d2d3f6121d9e5503fae2b4a8d9b.jpg)
Европейский медиарынок в этом году потеряет $12 миллиардов из-за коронавируса
Европейский аудиовизуальный рынок в этом году, по заключению Европейской аудиовизуальной обсерватории, потеряет около 10 млрд евро (или $12 млрд) из-за пандемии коронавируса.
«Общие доходы телевидения, киноиндустрии и VoD-сектора 27 рынков Европейского Союза составят 80,9 млрд евро ($95 млрд).
В прошлом году этот показатель составил 90,8 млрд евро ($107 млрд)», - говорится в сообщении.
По словам автора отчета Жиля Фонтена, COVID-19 вызвал «сокрушительное падение прибылей во всех отраслях медиасектора, единственным исключением стал стриминг».
Как отмечается, наибольший удар получили киноиндустрия и коммерческие телеканалы.
Расходы на телерекламу в 2020 году будут на 20% ниже по сравнению с предыдущим годом, а кассовые сборы упадут на 70%.
В то же время стриминговые сервисы за год почувствовали прирост на 30%, который продолжится и в будущем.
По словам Фонтена, в 2021 году сектор VoD возрастет еще на 60%.
Улучшение прогнозируют уже в 2021 году, когда доходы возрастут примерно до 85,2 млрд евро ($100 млрд).
В общем индустриии потребуется несколько лет, чтобы вернуться к уровню 2019-го, считают в Европейской аудиовизуальной обсерватории.

